Разработка урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока:

образовательные:

повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Имя существительное», учить излагать свои мысли ясно, коротко, выбирая главный материал,

закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений,

развивающие:

развивать познавательный интерес, творческую активность, зрительную память учащихся;

воспитательные:

воспитывать культуру письменной и устной речи, формировать культуру общения, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: применение и совершенствование знаний с использованием информационных технологий.

Вид урока: урок-прогулка

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, распечатанные тексты

План урока: I. Организационный момент

II. Повторение и закрепление пройденной темы.

1. Вступительное слово учителя.

2. Выполнение заданий.

3. Работа с текстом.

4. Морфологический разбор слова.

5. Сочинение-миниатюра

III. Вывод, выставление оценок.

IY. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой к уроку.

Разработка урока по русскому языку

За каждый правильный ответ ученики получают игрушки-шарики.

II. Повторение пройденного материала.

1. Вступительное слово учителя.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему «Имя существительное». Сегодня, мы систематизируем и закрепим наши знания по этой теме. Научимся ясно и коротко излагать свои мысли, научимся бережно относиться к природе. Давайте совершим прогулку в зимний лес. Для этого нужно получить разрешение, ответить на вопрос:

-Что такое имя существительное?

Ученики правильно вставляют слова в определение:

Имя существительное-самостоятельная часть речи. Имена существительные-

это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что?

Например: стрекоза, лестница.

Разработка урока по русскому языку

-Молодцы, ребята. Разрешение получили. Теперь отправляемся в путь.

Давайте, чтобы было веселее идти, споём песенку.

Учащиеся поют песню «Вместе весело шагать по просторам»

-Ребята, вот с таким хорошим настроением мы пришли в лес. А как красив лес зимой! Поляна сверкает. Снег белый, мягкий, пушистый. Трудно поверить, что он холодный. Вот кто-то слепил из снега снеговика. Этот снеговик многое знает об имени существительном. Назовите постоянные и непостоянные грамматические признаки имён существительных. И он вам скажет правильно ответили вы или нет.

Ученики называют признаки существительных. На доске появляется надпись постоянных и непостоянных признаков существительных.

Разработка урока по русскому языку

- Молодцы. Теперь этот снеговик будет помогать нам.

1. А вот и первое задание. Нужно распределить слова в два столбика . В первый - слова в единственном числе, во второй - во множественном.

Ученики смотрят на картинки и распределяют слова в два столбика.

Разработка урока по русскому языку

- Хорошо, ребята. Выполняя это задание мы подошли к домику деда Мороза..

Разработка урока по русскому языку

Но его нет дома. Давайте, посмотрим где он ходит. Включаю отрывок из сказки «Морозко», где Мороз поёт песню «В лесу родилась ёлочка…».

- А вот и наш снеговик. Он принёс нам текст песни.

Работа с текстом.

Ученики выразительно читают текст.

Словарная работа

Разработка урока по русскому языку

Рысцою- мелкий бег. Бежать рысцой.

Полозом- Гладкая, скользящая, загнутая спереди пластина,

Дровеньки - Крестьянские открытые сани для перевозки дров, грузов

Мохноногая- О животных: с ногами, обросшими шерстью, перьями. Мохноногая лошадка.

Вопросно-ответная беседа по содержанию текста.

Какое время года описывается в тексте?

К кому автор обращается как к живой?

Какие звери не уходят в спячку зимой?

Какой стала ёлка к концу текста?

-И вот ещё одно задание принёс снеговик. Он выдаёт слова из текста, а вы должны распределить слова в нужные ячейки: одушевлённые и неодушевлённые.

Разработка урока по русскому языку

- Просклоняйте по падежам существительные (устно)

1 ряд - лес

2 ряд - зима

3 ряд - небо

- Молодцы, ребята. - А теперь возвращаемся домой. По дороге мы должны выполнить задание. Опять нам поможет снеговик. В этот раз он принёс нам предложения.

Пушистый … укрыл периной поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей … . Стучит по стволу дерева … . Только не спит в своей …. …. .

Ученики должны вписать слова вместо точек.

Разработка урока по русскому языку

Сделать морфологический разбор слов:

1 ряд - поляну

2 ряд - по стволу

3 ряд - в норке

Один ученик работает у интерактивной доски, второй - у доски, остальные в тетрадях.

Работа проверяется коллективно.

- Вот мы и вернулись на наш урок.

5. Сочинение - миниатюра «А за окном…»

Напишите мини - сочинение (4-5 предложений), используя всё богатство вашего словарного запаса, показывая красоту зимней природы.

Под музыку и картинки зимы учащиеся пишут свои сочинения. Затем несколько учеников читают свои тексты.

Разработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языку

III. Домашнее задание.

Составьте кроссворд на тему «Зима».

IY. Итог урока. Выставление оценок.

- Как вы думаете, ребята, порадовали мы сегодня зиму? Понравился вам урок? Спасибо всем за работу. А зима приготовила вам подарки (на ёлку ученики развешивают свои игрушки-шарики, заработанные во время урока.)


© 2010-2022