Лучщий материал сайта. Фонетика

Урок - турнир по русскому языку в 5 классе Лексическая тема: «Родина» Грамматическая тема: Фонетика Тип урока: турнир - урок. Цели урока: 1) Обобщение темы «Фонетика»; 2) формирование знаний умений и навыков учащихся; 3) расширение кругозора; 4) повышение активной деятельности учащихся; 5) развитие устной и письменной речи учащихся. Речевая тема: Родина. Методы и приёмы урока: иллюстративный метод: работа по карточкам; метод. Наглядности и ТСО: темы на плакате; метограммы; шары; пословицы. Меж предметная связь: музыка. Ход урока: I. Организационный момент. II. Ребята, мы сегодня завершаем изучение темы «Фонетика». У нас две команды: 1) команда «Буквы». 2) команда «Звуки». У каждой команды есть свой лидер. А теперь запишите сегодняшнее число и темы: лексическая тема «Родина»; грамматическая тема «Фонетика». Прежде всего мы начнём с «теоретического боя», а это значит, что я буду вам задавать вопросы по пройденным темам, а вы мне будете отвечать. И тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос зарабатывает фишку. Вопросы: 1) Что мы называем фонетикой? 2) Сколько гласных букв в русском языке? 3) Сколько согласных букв? 4) Как мы делили слова на слоги? 5) Назовите твёрдые согласные. Мягкие согласные. 6) Правописание жи - ши, чи - ща, чу - щу.   I тур. «Наборщик» (собирание слов). Наборщик - это тот человек, который работает в типографии и он занимается собиранием слов. Вот перед вами висят шарики со словам «государство», ваша задача собрать побольше слов. II тур. Мы сказали, что сколько в слове гласных, столько в нём а слогов. Сейчас, я каждой команде дам карточки, вы должны будете данные слова разделить на слоги. Команде «буквы»: верблюжонок, теленок, жеребенок, баран, коза, лошадь, корова, собака, верблюд, жук, лиса. Команде «Звуки»:,. абрикос, яблоня, груша, виноград, урюк, слива, клубника, персик, малина, смородина, черника. Правильно написавшие ребята получают по фишке. III тур. «Выбери меня». Нужно собрать слова со слогами «Ча - ща», «Ча - щу», «Жи - ши» и буквами «Ц», «У». Ребятам дается кубик, должны бросить на стол, какой слог попадается на такой слог составляют слово. IV тур. «Олимпийские игры». Мы будем участвовать в гонке. Ученикам раздаются карточки: написать данные слова во множественном числе. Команде «буквы» слова: мороз, сугроб, великан, жилет, утюг, дорога, загадка, завод, парта, аист. Команде «звуки»: береза, поле, зуб, телефон, автобус, бабочка, пословица, барабан, жираф, город. Если ребята быстро и правильно выполнят все задания, появятся «Веселые сердечки». 5 тур. « А ну - ка, отличи!» Ребятам дается два слова: Эти слова нужно изобразить рисунком. VI - тур. «Метограммы». Угадайте, о каких словах в них говорится СБ - мучительной бываю, СМ - одежду пожираю, С буквой Д вперед шагаю С П - торчу, зачем - не знаю, С Т я людям помогаю, С Л всегда и всем мешаю, VII тур. Наша лексическая тема «Родина». Теперь ваша задача - дописать пословицы о Родине. 1. Жить -…служить. 2….- мать, умей за нее постоять. VIII тур. Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что здесь изображено? Конечно же это то место, где мы с вами родились, учимся и заработаем. Вот эти широкие поля, дремучие леса, реки, озера, дома, птицы, звери, деревья - все это наша родная земля, одним словом - это наша Родина.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - турнир по русскому языку в 5 классе

Лексическая тема: «Родина»

Грамматическая тема: Фонетика

Тип урока: турнир - урок.

Цели урока: 1) Обобщение темы «Фонетика»;

2) формирование знаний умений и навыков учащихся;

3) расширение кругозора;

4) повышение активной деятельности учащихся;

5) развитие устной и письменной речи учащихся.

Речевая тема: Родина.

Методы и приёмы урока: иллюстративный метод: работа по карточкам; метод.

Наглядности и ТСО: темы на плакате; метограммы; шары; пословицы.

Меж предметная связь: музыка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Ребята, мы сегодня завершаем изучение темы «Фонетика». У нас две команды: 1) команда «Буквы». 2) команда «Звуки».

У каждой команды есть свой лидер. А теперь запишите сегодняшнее число и темы: лексическая тема «Родина»; грамматическая тема «Фонетика». Прежде всего мы начнём с «теоретического боя», а это значит, что я буду

вам задавать вопросы по пройденным темам, а вы мне будете отвечать. И тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос зарабатывает фишку.

Вопросы:

1) Что мы называем фонетикой?

2) Сколько гласных букв в русском языке?

3) Сколько согласных букв?

4) Как мы делили слова на слоги?

5) Назовите твёрдые согласные. Мягкие согласные.

6) Правописание жи - ши, чи - ща, чу - щу.

I тур. «Наборщик» (собирание слов). Наборщик - это тот человек, который работает в типографии и он занимается собиранием слов. Вот перед вами висят шарики со словам «государство», ваша задача собрать побольше слов.

II тур. Мы сказали, что сколько в слове гласных, столько в нём а слогов. Сейчас, я каждой команде дам карточки, вы должны будете данные слова разделить на слоги.

Команде «буквы»: верблюжонок, теленок, жеребенок, баран, коза, лошадь, корова, собака, верблюд, жук, лиса.

Команде «Звуки»:,. абрикос, яблоня, груша, виноград, урюк, слива, клубника, персик, малина, смородина, черника.

Правильно написавшие ребята получают по фишке.

III тур. «Выбери меня».

Нужно собрать слова со слогами «Ча - ща», «Ча - щу», «Жи - ши» и буквами «Ц», «У».

Ребятам дается кубик, должны бросить на стол, какой слог попадается на такой слог составляют слово.

IV тур. «Олимпийские игры».

Мы будем участвовать в гонке. Ученикам раздаются карточки: написать данные слова во множественном числе.

Команде «буквы» слова: мороз, сугроб, великан, жилет, утюг, дорога, загадка, завод, парта, аист.

Команде «звуки»: береза, поле, зуб, телефон, автобус, бабочка, пословица, барабан, жираф, город.

Если ребята быстро и правильно выполнят все задания, появятся «Веселые сердечки».

5 тур. « А ну - ка, отличи!»

Ребятам дается два слова:

Эти слова нужно изобразить рисунком.

VI - тур. «Метограммы».

Угадайте, о каких словах в них говорится

СБ - мучительной бываю,

СМ - одежду пожираю,

С буквой Д вперед шагаю

С П - торчу, зачем - не знаю,

С Т я людям помогаю,

С Л всегда и всем мешаю,

VII тур. Наша лексическая тема «Родина». Теперь ваша задача - дописать пословицы о Родине.

1. Жить -…служить.

2….- мать, умей за нее постоять.

VIII тур. Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что здесь изображено? Конечно же это то место, где мы с вами родились, учимся и заработаем. Вот эти широкие поля, дремучие леса, реки, озера, дома, птицы, звери, деревья - все это наша родная земля, одним словом - это наша Родина.

© 2010-2022