Конспект: «Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений», 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме: «Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений», 5 класс.

1.Организационный момент.

Я бы хотела начать урок с эпиграфа:

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистервег

- Как вы понимаете эти слова ?

- Я вам желаю, чтобы сегодня вы применили все знания и добились успехов.

Предлагаю сегодня поработать в группах (каждая группа получает маршрутный лист с заданиями (Приложение №1) и лист индивидуальных достижений (Приложение №2))

2. Мотивация учебной деятельности.

- Однажды в тетради ученика я прочла такое сочинение:

Слайд 1

Стояла зима .Летели снежинки. Солнце не было. Было холодно. Лежали сугробы.

- Я очень расстроилась и сказала об этом ученику, а он не понял, почему я огорчилась. Может, вы подскажете? ( ответы учащихся, в которых есть понятие второстепенные члены предложения)

- Слышали ли вы такие выражения: это второстепенный материал, второсортный продукт?

- Какие эмоции у вас вызывают эти выражения? Какие вещи называют словами « второсортный», «второстепенный»?

- В слове « второстепенный» есть часть «второ», значит ли это, что такие члены предложения не сильно нужны?

3.Целеполагание.

- Вы хотите получить ответы на эти вопросы? Сформулируйте тему урока. Давайте, посмотрим, совпадает ли она с моей. Слайд 2

- Попытайтесь сформулировать цель урока. (уметь узнавать и отличать распространенные предложения от нераспространенных) Слайд 2

!!! Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений)

4.Осмысление новых сведений и способов действия.

1.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

- Ребята, обратимся к маршрутному листу и выполним Задание №1:

-прочитать информацию о видах предложения по наличию второстепенных членов,

-читая информацию, поставьте карандашом знаки:

V-знаю

N-новое

!-интересное

?-не понимаю

!!! Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений).

2.Закрепление изученного материал.

- Ребята, обратимся к маршрутному листу и выполним Задание №2:

Распределите распространенные и нераспространенные предложения в две колонки, выделите грамматические основы.

1.Они равны, они дружны. 2.Сражались рядом в дни войны отцы троих ребят. 3.Цветут сады, и свищут соловьи. 4.Богатство - горы да луга. 5.Мы далеко вперед глядим, мы видим цель свою. 6.Народ - могучий исполин. (Самопроверка по образцу Слайд 3)

3.Творческая работа.

- Ребята, обратимся к маршрутному листу и выполним Задание №3:

Распространите предложения из сочинения ученика (слайд 1),превратив их в сочинение. Запишите в тетради.

4.Сравнительный анализ.

- Как вы считаете, какую роль выполняют второстепенные члены предложения в распространенном предложении?

-Сравните два текста: тот, который написал ученик, и тот, который создали вы. Сделайте вывод.

5.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Прием «СИНКВЕЙН» ( этот этап можно использовать, если позволяет время).

-- Ребята, обратимся к маршрутному листу и выполним Задание №4:

Составление СИНКВЕЙНА со словом « Предложение»:

- 1 строка - имя существительное

- 2 строка - 2 прилагательных

-3 - 3 глагола

-4 - фраза из 4 слов

-5 - существительное синоним первому

( Предложение

(Не)распространенные

Бывают, состоят, делятся,

По наличию второстепенных членов

Виды)

!!! Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений).

6.Рефлексия. Прием «Микрофон». Подведение итогов урока.

- Что же вы подскажете ученику, который написал сочинение, расстроившее меня?

- Что было интересно на уроке?

-Что было трудно?

- Где ваши знания пригодятся?

7. Домашнее задание.

Написать сочинение - миниатюру « Утро», используя распространенные и нераспространенные предложения. Сделать иллюстрацию к сочинению.











ПРИЛОЖЕНИЕ №1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

-прочитать информацию о видах предложения по наличию второстепенных членов,

-читая информацию, поставьте карандашом знаки:

V-знаю

N-новое

!-интересное

?-не понимаю

Распределите распространенные и нераспространенные предложения в две колонки, выделите грамматические основы.

1.Они равны, они дружны. 2.Сражались рядом в дни войны отцы троих ребят. 3.Цветут сады, и свищут соловьи. 4.Богатство - горы да луга. 5.Мы далеко вперед глядим, мы видим цель свою. 6.Народ - могучий исполин.

Распространите предложения из сочинения ученика (слайд 1),превратив их в сочинение. Запишите в тетради

Составьте СИНКВЕЙН со словом « Предложение»:

- 1 строка - имя существительное

- 2 строка - 2 прилагательных

-3 - 3 глагола

-4 - фраза из 4 слов

-5 - существительное синоним первому





ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Лист индивидуальных достижений

Критерии самооценивания

Цель достигнута

Допускаю ошибки

Еще нужно над этим поработать

1.Понимаю учебную задачу:

определяю цель урока

2.Умею работать самостоятельно с текстом

3.Умею составлять схему, модель правила

4.Умею применять правило при выполнение заданий

5.Умею редактировать текст

6.Умею составлять СИНКВЕЙН


7.Умею работать в группе

8.Умею оценивать свою деятельность

9.Самооценка за урок

5баллов

4балла

3балла




© 2010-2022