Конспект урока по русскому языку 6 класс: Полные и краткие причастия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Полные и краткие причастия (6 класс по учебнику М.М.Разумовской)

Цель урока: Дать представление о полной и краткой форме причастий, о грамматических особенностях кратких причастий и их синтаксической роли.

Задачи:

- обучающие: научить различать полные и краткие причастия, определять их роль в предложении; изучить правило правописания кратких причастий; сформировать умения и навыки образования кратких причастий.

-развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;

-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: закрепить умения написания гласных в суффиксах и окончаниях причастий; формировать умение образовывать и правильно писать причастия в краткой форме; повторить орфографию и пунктуацию.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  1. Тестовое задание (слайд № 3 - 4)

  1. Укажите те словосочетания, в которых есть действительные причастия.

а) крашеный пол;

б) раздающийся вдали;

в) развешанное белье;

г) остуженный чай;

д) дремлющий у телевизора

е) освежающий ветер;

ж) высушенная трава;

з) волнующееся море;

и) покрашенный потолок;

к) решающий задачу.

2. Какие словосочетания содержат страдательные причастия?

а) скрипящий звук;

б) колющее оружие;

в) выбираемый вариант;

г) вручаемый конверт;

д) пишущий письмо.

е) стелющийся кустарник;

ж) раздаваемые задания;

з) обучающая игра;

и) разбитое окно;

к) горящие глаза.

Ответы: 1 - б, д, е, з, к; 2 - в, г, ж, и.

2. Дифференцированное задание:

А) базовый уровень: Рабочая тетрадь «Русский язык. Шаг за шагом: Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие» задание 60 с. 43;

Б) повышенный уровень: (там же) задание 61 с. 43.

III. Изучение нового материала.

1. Запись и анализ предложений.

В окно, распахнутое настежь, влетела птица. - Окно распахнуто настежь.

Стадион, освещенный мощными прожекторами, был полный. - Полный стадион был освещен мощными прожекторами.

-Сравните выделенные слова в парах предложений: на какой вопрос отвечают? какое имеют окончание? какую синтаксическую роль выполняют? к какому разряду относятся эти причастия?

- Сделайте вывод о том, в какой форме употреблены причастия?

(Полная и краткая формы)

2. Работа с учебником с. 186: Прочитайте теоретический материал учебника. В чем отличается правописание полных и кратких страдательных причастий?

IV. Тренировочные упражнения.

1) Упр.428 (по цепочке).

2) Упр. 430 (выпишите грамматические основы).

3) Упр. 432 (самостоятельная работа)

VI. Домашнее задание: §37 с. 185-186, Упр. 431.

VII. Итог урока.

© 2010-2022