Диагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных умений

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Диагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийДиагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных уменийС ответами для проверки



Диагностическая работа по русскому языку

по проверке сформированности метапредметных умений для 6класса

  1. Извлечение (включая поиск и отбор) и понимание информации

НЕ с прилагательными (полными и краткими)


Слитно

Раздельно

1. Без НЕне употребляется: (неряшливый ученик, ученик неряшлив)

1. Есть противопоставление с союзом а: (не правдивый, а лживый. Не правдив, а лжив)

2. Может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением: (нелживый - правдивый, мальчик нелжив - мальчик правдив)

2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (книга ничуть не интересна, далеко не лёгкая задача)

Вопрос: Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно? Приведите своипримеры.

____НЕ с прилагательными пишется раздельно:___________________________

1. Если есть противопоставление с союзом а: (пример ученика)________________

2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (пример ученика)_____________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2

  1. Извлечение и понимание информации, данной в неявном виде,дифференциация явной и неявной информации

Прочитайте стихотворение Майи Борисовой.

Окаком кораблике идет речь в стихотворении?

Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывёт на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он был и рад причалить -

Да в небе нет земли.

__Кораблик на шпиле Адмиралтейства___________________________________

Оценка: 0-1

  1. Кодирование и перекодирование информации

Прочитайте текст. Составьте таблицу на правило,когда в именах прилагательных пишется суффикс -К-, а когда -СК-. В графах таблицы укажите конкретные случаи правописания этих суффиксов. Заполните таблицу своими примерами.

Суффикс -К- пишется в прилагательных: 1). имеющих краткую форму. 2). образованных от существительных с основой на -К, -Ч, -Ц.

В других случаях пишется суффикс -СК-.

-к-

-ск-

есть краткая форма;

от существительных с основой на -к, -ч, -ц

нет краткой формы;

не от существительных с основой на -к, -ч, -ц

примеры ученика

примеры ученика

Оценка: 0-1-2

  1. Анализ текстов

Прочитайте стихотворение о приставках ПРЕ- и ПРИ- Сформулируйте на основе этого стихотворения правилов виде инструкции

Обо всех, кто придёт, прилетит, приплывёт

Пишется ПРИ- несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело

Помни, что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил - не совсем откусил.

Пригорело - не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ-.

Предлинный достанет с крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой -

ПРЕ- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным - дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-

Там только ПРЕ- ставить надо.

____Определить:___________________________________________________

1. Обозначает ли приставка присоединение, приближение, неполное действие. Если да - пишем приставку при-______________________________________

2. Близка ли по значению к приставке пере- или слову очень. Если да - пишем приставку пре-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2



  1. Логическая переработка полученной информации

Найди каждому корню пару и распредели их на группы на основе условных обозначений орфограмм.

-Лаг-, -мер-, -раст-, -зóр-, -пира-, -лож-, -гор-, -бира-, -рос-, -стел-, -зар-, -жига-, -бер-, -дира-, -каса-, -жег-, -гáр-, -пер-, -кос-, -мира-, -дер-, -стила-.

1. от -а- :

-мер- - -мира-;

-пира- - -пер-;

-бира- - -бер-;

-стел- - -стила-;

-жига- - -жег-;

-дира- - -дер-;

-каса- - -кос-

2. от ударения:

-зар- - -зóр-;

-гор- - -гáр-

3.от согласной:

-лаг- - -лож- ;

-раст- - -рос-

Оценка: 0 -1-2

  1. Составление алгоритма действий

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Составьте алгоритм рассуждения о написании букв О и Е всуффиксахсуществительных и прилагательных.Выстройте порядок действий со своими примерами.

1. Найти корень слова

2. Поставить ударение

3. Определить, стоит ли эта гласная после шипящей

4.Если ударение падает на суффикс, то пишем букву О

5. Определить, является ли это слово исключением

_________________________________________________________________ 5. - 3. - 2. - 4. _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2


  1. Оценка имеющейся информации

Соедини линиями начало предложения и подходящее ему продолжение.

Чтобы проверить написание а-о в корне-кас-/-кос-, нужно...

...тихонько списать у соседа.

...применить правило: пишем О, если за корнем следует суффикс -НУ-

...задать вопрос учителю

Попробуй решить эту учебную задачу другим способом: примени другоеправило на данную орфограмму.

___пишем -а-, если за корнем следует суффикс -а- ___________________ _______________________________________________________________

Оценка: 0-1

  1. Высказывание собственной аргументированной точки зрения

Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопрос: «Если человек ведёт себя как заяц, можно ли назвать его трусливым?». Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

О трусливом человеке говорят: «Боится, как заяц», «Заячья душа». На самом деле, заяц не такой трус, как об этом говорят. Если он видит, что собака сидит на цепи или просто сыта и ленива, то спокойно занимается своими заячьими делами рядом со смертельной опасностью. А от людей убегает почти из-под самых ног. Мы его не видим, а он нас давно заметил и всё ждал, не свернём ли мы в сторону. Иногда заяц может даже дать отпор врагу. Задние лапы у него такие сильные, что иногда одним ударом разрывает тулуп охотника. Так что говорить о зайце, как о трусе, неправильно.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-2

  1. Решение коммуникативных задач

Ответьте на вопрос : «Как бы вы поступили на месте Игоря?». Аргументируйте свою точку зрения.

После соревнований Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня в гости часов в шесть». Виктор согласился.

Часов в семь Игорь перестал ждать товарища.

Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Кто-то звонил, подолгу нажимая на кнопку звонка.

- Привет,- сказал Виктор. - Это я.

Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и шапку на кресло.

- А это что? - и он схватил модель парусника.

- Это отцу подарили. На память, - ответил Игорь.

- Здорово сделано! А мачта из дерева, что ли?

Виктор нажал посильнее, и мачта хрустнула…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 0-1-2

  1. Самооценка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5


© 2010-2022