Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Морфемика и орфография

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: Повторение изученного в разделе «Морфемика и орфография»

Цель деятельности учителя

Повторить изученное по теме «Морфемика.Орфография.» Продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками ;закрепить навык морфемного словообразовательного разбора; совершенствовать умения определять зависимость правописания слова и его строения.

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Предметные. Знать виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; уметь применять знания в практике правописания; запомнить :для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных.

Метапредметные. Способствовать осознанию целей учебной деятельности и умение их пояснять ,умение поставить цель и организовать её достижение ;способность к нормотворчеству ;рефлексивное мышление ,самоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка ;уважительное отношение к родному языку ,гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры ,стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Эвристический метод; индивидуальная ,групповая ,фронтальная

Образовательные ресурсы

Презентации, тренажер «Фраза»

Оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор

Наглядно демонстрационные материалы

Мультимедийный ряд: презентации по теме урока, выполненные учителем и учениками

Основные понятия

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, чередование звуков в морфемах

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Промежуточный

контроль

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1. Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята! Покажите, какое у вас сегодня настроение? - Я очень рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться Посмотрите на тему урока и попробуйте поставить перед собой цели,
над выполнением которых мы будем работать на сегодняшнем уроке.
Что же именно мы должны повторить?
Итак, мы поставили перед собой цель, а чтобы её выполнить,
нужно работать на уроке очень организованно,
вы должны помнить о дисциплине и ответственном отношении к учёбе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе

фронтальная

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Устные ответы

2.Актуализация и пробное учебное действие

3.Выявление места и причины затруднения

Воспроизведение ранее изученного ,установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа, работа с вопросами по группам

-Назовите известные морфемы.

-Что такое форма слова?

-Какие морфемы входят в основу слова?

Разобрать слова по составу:чёрненький, заморский, поджарить

В каком слове пропущена буква И?

1.ц..кнуть

2.ц..литель

3.лисиц..н

4.панц..рь

В каком слове пропущена букваО?

1.ш..рстка

2.ч..лка

3.расч..ска

4.ш..рох

В каком слове пропущена буква З?

1.и..бавиться

2.ра..править

З..ведения

4.в..крикнуть

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

групповая

Познавательные:извлекают необходимую информацию из услышанного и сказанного

Регулятивные: планируют необходимые действия ,операции работают по плану

Устные ответы

4.Проверка выполнения домашнего задания

Наблюдение над материалом.Обобщение

Индивидуальная и групповая

5.Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Повторение правила "Буквы Ы, И после Ц".

- На экране текст (стихотворение).

Ц…пленок в ц…рке выступал,
Играл он на ц…мбалах,
На мотоц…кле разъезжал
И ц…фр он знал немало.

Он из ц…линдра доставал
Морковь и огурец…
И только одного не знал
Где И, а где же Ы.

Задание: выписать из стихотворения слова с данной орфограммой Ы - И в таблицу (образец на слайде№2)

в корне

цыпленок
(в)цирке
(на)цимбалах
(на)мотоцикле
цифр
(из)цилиндра

в суффиксе

в словах на -ция в окончании

огурцы

Наблюдение над материалом.Обобщение

Фронтальная и групповая

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Устные ответы

Списать слова, вставить пропущенные гласные.

Пол...жение, , сл...жить, пол...гаться, пол..г, пол...житься.

Р...сти, пор..сль, Р...стов, ср…щение, р...стовщик, отр...сль, р…стениеводство.

Анализируют ,доказывают и аргументируют свою точку зрения

6.Творческая практическая деятельность по реализации построения проекта и презентации

Раскрытие сущности слов-исключений в изученных орфограммах. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемой проблемы .Лексическое значение слова.

Координирует представленную работу учащихся (презентация) по темам: Слова-исключения. Правописание слов.

Анализируют ,доказывают и аргументируют свою точку зрения

Фронтальная и групповая

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного.Систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия ,работают по плану

Задают вопросы для уточнения информации.Устные ответы

7.Практическая деятельность по реализации построения проекта .Закрепление .Работа с учебником.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Проверка упражнения № 467.Подбор своих примеров -проверочных слов, иллюстрирующих изучаемые орфограммы и языковые явления.

Контролирует правильность приёмов работы с текстом

Проверяют правильность выполнения работы

индивидуальная

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения ,осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли и обосновывают свою точку зрения

Задают вопросы уточнения информации.

8.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения при выполнении промежуточного контроля на тренажере «Фраза»

Обобщение и систематизация знаний, выполнение разноуровневых заданий

Координирует и помогает учащимся при работе на компьютерах. Фиксирует количество попыток при выполнении задания

Решают поставленные перед ними задачи

индивидуальная

Личностные:имеют желание осваивать новые виды деятельности,участвовать в творческом ,созидательном процессе.

Познавательные :выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;осуществляют для решения учебных задач операции анализа,синтеза,сравнения,устанавливают причинно-следственные связи ,делают обобщения и выводы.

Регулятивные:адекватно оценивают достижения,осознают возникающие трудности,ищут их причины и пути преодоления.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Заключительная беседа по вопросам

-Какие трудности у вас появлялись в процессе урока и удалось ли вам их преодолеть?

-Дайте оценку нашей работе.

Определяют свой эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная и групповая

Познавательные:устанавливают взамсосвязь между объёмом приобретённых на уроках знаний,умений и навыков и операционных ,исследовательских,аналитически умений.

Регулятивные:оценивают свою работу.

Коммуникативные:строят свои небольшие монологические высказывания

Оценивание работы на уроке



© 2010-2022