8 класс. Тест. А. П. Чехов. О любви

8 класс.                                                                                      Тест.                                                                                 А.П.Чехов.О любви.  Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература. 8 класс. Тест.


А. П. Чехов «О любви».

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! - я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались - навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, - оно было пусто, - и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман;

2) повесть;

3) быль;

4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета;

4) является одним из этапов развития сюжета.

А3. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема несостоявшейся любви;

2) тема долга;

3) тема крестьянского труда;

4) тема добра и зла.

А4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица;

2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе;

4) форму монолога.

А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;

2) выявить внутреннюю пустоту героя;

3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

4) подчеркнуть узость взглядов героя.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Я поцеловал…»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

С1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной?


© 2010-2022