Игра Счастливый случай для 9-10 классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Игра Счастливый случай для 9-10 классов

Игра разработана учителем русского языка и литературы, МБОУ СОШ №3 им. А. И. Томилина, г. Советская Гавань, Хабаровского края, Каменской Татьяной Петровной.

Игра проводилась с учащимися девятых классов.Классы эти были не очень сильными,вопросы организаторами игры составлялись с таким расчетом,чтобы они были в большинстве своем по силам ребятам,иначе теряется интерес к игре. Участвуют две команды по 5 человек в каждой.В игре шесть геймов,в начале каждого гейма звучала музыкальная заставка

/об этом позаботились музыкальные редакторы/.

1 гейм «Счастливый случай».В нём шесть номинаций :

-Век ХУШ железный

-Начало всех начал

- «Горе от ума»

-А его фамилия…

-Вспомним детство

-Приключения. Детектив.

Все наоборот

У каждой команды по два игральных кубика с точками разного цвета. Капитан выбрасывает кубики, один из них количеством выпавших точек указывает номинацию. На обдумывание ответа даётся 15 секунд. Если команда не может дать никакого ответа, то возможна помощь болельщиков. За правильный ответ в актив команды зачисляется одно очко. Второй кубик - это и есть «счастливый случай» : если на нем выпадет столько же точек, сколько и на первом, то за правильный ответ команда получает три очка!

Так как одна и та же номинация может выпасть по несколько раз /команда имеет право на три хода/, то надо иметь в запасе и по несколько вопросов для каждой. Например :

-Век железный

а) Ведущее литературное направление России 18 века

б) «Ум и сердце человека были гением моим..»-так говорил о себе

в) кого А.С.Пушкин называл «сатиры смелым властелином»?

г) Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. Назовите этого человека.

-Начало всех начал

а) Сколько лет было Пушкину в год восстания декабристов

б) «Победителю ученику от побеждённого учителя» - кто, кому и по какому поводу подарил свой портрет с такой надписью

в) Друзья мои, прекрасен наш союз… О каком союзе говорит Пушкин?

г) Какое стихотворение написано в связи с годовщиной казни декабристов 16.07.1827 г.

д) кто из героев пушкинских произведений был похищен в день свадьбы

е) кто автор картины «Пушкин на лицейском экзамене»

-2-

- «Горе от ума» А)Узнай героя:

…Нет отдыха,

Мечусь как словно угорелый,

По должности, по службе хлопотня,

Тот пристает, другой, всем дело до меня

Б) что отвечает Чацкий на слова Фармусова:

А главное, поди-ка послужи…

В) назовите два крылатых выражения из комедии

Г) «О стихах я не говорю, половина должна войти в пословицу…»-кто так отозвался о комедии?

Д) Он возвратился и попал,

Как Чацкий, с корабля на бал

О ком из своих героев так сказал Пушкин?

- А его фамилия… А)Василий АндреевичИгра Счастливый случай для 9-10 классов

Б)Кондратий Фёдорович

В)Иван Андреевич

Г)Иван Сергеевич

Д)Николай Васильевич

Е)Владимир Владимирович

-Вспомним детство

А)Должность Мойдодыра

Б)кто жил в доме 8/1 у Заставы Ильича

В)Крокодил какой породы чуть не проглотил упрямого Фому

Г) Назовите произведение с пятью покущениями и одним убийством в финале

-Всё наоборот/чтобы отгадать зашифрованную фразу,надо каждое слово в ней заменить антонимом/ а) Шептали хулиганы: «КАРАУЛ!»- и под землю каски закапывали б) Толпа базарит /Народ безмолствует/ в) Подумал - и на светлую полянку волка вытащил/Сказал - и в тёмный лес ягнёнка поволок/ г) Колбаса ничему не хвост /Хлеб всему голова/ д) Лето!Помещик,огорчаясь../Зима!Крестьянин,торжествуя../ е) На бурном потоке ангелы вымерли/В тихом омуте черти водятся/

2 гейм - «Ты - мне,я - тебе».Каждый член команды задаёт по одному вопросу одному из соперников.Правильный ответ приносит команде по одному очку.Это индивидуальный гейм, т.е. при ответе не допускается помощь других членов команды.Тематика вопросов оговаривается зарание,например «Фонетика и лексика».Жюри определяет лучший вопрос и награждает его автора.

-3-

3 гейм - О,эти знаки,эти знаки! Команды получают на листках теусты для расстановки знаков препинания.Безошибочное выполнение задания принесёт команде 2 балла.Тексты могут быть из «Медного всадника» ,например :

Вода сбыла и мостовая

Открылась и Евгений мой

Спешит душою замирая

В надежде,страхе и тоске

К едва смирившейся реке.

Пока команды выполняют задание,проводится конкурс среди болельщиков.Их правильный ответ добавит команде одно очко.Для конкурса болельщиков можно предложить «Легенду о гладиаторах».

Жестокий римский полководец,взяв в плен воинов-фракийцев,сделал их гладиаторами.Двум из -них -Севту и Тересу - красавцам-юношам,друзьям - он приказал биться друг с другом насмерть,обещая победителю свободу и руку своей дочери.Но кровавая битва не состоялась - юноши не предали дружбу.Тогда разъярённые римляне убили их.На месте мечей,воткнутых в землю друзьями-гладиаторами,расцвели прекрасные цветы,которые считаются с тех пор символом дружбы,верности и памяти.Как называются эти цветы?

/Гладиолусы - от «меч» , название дано по форме листьев,напоминающих мечи или шпаги.Кстати,шпажник - другое название гладиолуса./

4 гейм - Гласные безударные-самые коварные

Команды получают листки для орфографической работы.Задание можетбыть таким :

Нащ.пать лучины,выт.сненный из толпы,прорастает оз.мь,ум.лять достоинства,обв.вала косы вокруг головы,посв.тить романс,осв.домитель и св.детель,прим.ренческий,осн.щённый,благосл.вить.

Максимально за этот конкурс можно получить 5 баллов.За каждую ошибку - минус 0.5 баллов/так можно дойти и до отрицательной величины/

А болельщики в это время сражаются а АНАГРАММАМИ /переставляют в предложенных словах буквы так,чтобы получились новые имена сущ.,нариц., в и.п.,ед.ч./Каждое разгаданное слово принесет по 0.5 балла команде.Можно предложить такие анограммы : Игра Счастливый случай для 9-10 классов

Каземат/заметка/,соринка/росинка,/лапша/шпала,/рост/трос,сорт/.

5 гейм - Ассоциации.Четверо участников одной команды выходят,один остаётся.Ведущий предлагает ему какое-либо слово или понятие.Игрок называет к нему четыре ассоциативных слова,словосочетания.Участники возвращаются в зал,в распоряжении каждого по пять секунд,в течение которых они должны высказать свои ассоциации.Команда получает столько очков,сколько слов или словосочетаний,высказанных участниками,совпадает с ассоциациями оставшегося игрока.

6 гейм - Дальше,дальше,или гонка за лидером.

Начинает его проигрывающая команда.За две минуты команда должна дать правиль ные ответы на как можно большее количество вопросов.Если ответа нет,капитан говорит : «Дальше,» - а ведущий задаёт следующий вопрос.

-4-

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ : 1.Раздел науки о языке,изучающий словосочетания и предложения 2.Сколько звуков в слове лью 3.Антоним к слову ВРЕМЕННЫЙ 4.Постановку знаков препинания изучает… 5.От кого Айболиту пришла телеграмма 6.Слова какой части речи имеют окончание -ТЬ 7.Где происходит действие «Медного всадника» 8.Подруга дней моих суровых.О ком это? 9.Слово с удвоенной Т 10.Синтаксическая роль деепричастного оборота 11.Фразеологический оборот со словом ГЛАЗА 12.Объямните значение : ХОТЬ КРОВЬ ИЗ НОСУ 13.Автор современного толкового словаря 14.Словарь,в котором можно узнать о произношении слов 15.Кто автор оды «Властителям и судиям» 16.Что изучает этимология 17.Откуда родом французик, возмутивший Чацкого на балу у Фамусова 18.Сколько частей речи в русском языке 19.Часть слова без окончания 20.Автор «Мёртвых душ» 21.Член предложения, отвечающий на вопрос ЧЕЙ? 22.Подлежащее и сказуемое являются… 23.Как называются слова, которые употребляются только жителям определённой местности 24.Слово с приставкой ПРИ- 25.Есть ли непроизносимый согласный в слове УЧАСТВОВАТЬИгра Счастливый случай для 9-10 классов

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ: 1.Раздел науки о яыке,изучающий звуки речи 2.Сколько звуков в слове ЕЛЬ 3.Синоним к слову АНТИТЕЗА 4.Законы правописания изучает… 5.Кто спас муху-цокатуху 6.Слова какой самостоятельной части речи не имеют окончания 7.В каком городе родился Пушкин 8.Мой первый друг,мой бесценный…О ком это? 9.Слово с удвоенной Р 10.Синтаксическая роль причастного оборота 11.Фразеологический оборот со словом ГОЛОВА 12.Объясните значение : ПОПАСТЬ ПАЛЬЦЕМ В НЕБО 13.Авотр 4-томного «Словаря живого великорусского языка» 14.Словарь,из которого можно узнать о происхождении слов 15.Что изучает орфоэпия 16.Кому принадлежат слова : «Страшись,помещик жесткосердный!» 17.Какая обновка была у слуги Фамусова,Петрушки 18.Сколько самостоятельных частей в русском языке 19.Часть слова,стоящая перед корнем 20. Автор «Героя нашего времени» 21.Член предложения,отвечающий на вопросы косвенных падежей 22.Из главного и зависимого слова состоит.. 23.Что такое аббревиатура 24.Слово с приставкой -ПРЕ 25.Есть ли удвоенные согласные в слове ИСКУСНЫЙ

К количеству баллов,уже имеющихся у команды,добавляется столько,сколько правильных ответов было дано на вопросы этого гейма.Подводится окончательный итог.Победители награждаются.

© 2010-2022