Рабочая программа Язык - это интересно

Программа курса «Язык - это интересно!» рассчитана на учащихся 5-х классов. Цель курса: слияние обучения языку и речи в единое целое, комплексная работа над текстом как главной единицей языка и речи, сосредоточить внимание учащихся на употреблении рассматриваемых языковых явлений и фактов как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи. В программе особое внимание уделяется выразительному чтению, определению темы и идеи, типа и стиля, составлению плана текста, наиболее четко про...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение Новомарковская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского района Воронежской области






УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор Новомарковской СОШ Зам. директора по УВР НА ЗАСЕДАНИИ МО

--------------------------- ---------------------------- Протокол N.---------


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса «Язык - это интересно!»

для учащихся 5-х классов


На 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


34 часа (1 час в неделю)






Учитель: Сердюкова И. А












Пояснительная записка.


Программа курса «Язык - это интересно!» рассчитана на учащихся 5-х классов.

Цель курса: слияние обучения языку и речи в единое целое, комплексная работа над текстом как главной единицей языка и речи, сосредоточить внимание учащихся на употреблении рассматриваемых языковых явлений и фактов как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи.

В программе особое внимание уделяется выразительному чтению, определению темы и идеи, типа и стиля, составлению плана текста, наиболее четко проверяются грамматические умения и навыки.

Современный этап развития методики характеризуется тенденцией слияния обучения языку и речи в единое целое. Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица.

, Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы и идеи, типа и стиля, составление плана, затем даются вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки.

Начальный этап работы над анализом текста рекомендуется проводить коллективно. Дальнейшая работа - по выбору учителя: самостоятельная или коллективная, классная или домашняя, полная или частичная.

Некоторые тексты содержат и творческую работу учащихся, которую следует оценивать отдельно. В связи с этим формируется особый интерес к такому виду работы у учащихся. Именно такой подход позволяет реализовать принцип комплексной грамотности.

В содержании программы присутствует дублирование некоторых тем, изучаемых в 5 классе, что позволяет дополнительно и тщательно усваивать материал. Данный курс (34 часа) проводится в первом и во втором полугодии 5-го класса. Программа включает следующие темы: «Повторение в начале года», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Повторение в конце года».

В программе представлен примерный тематический план данного курса с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, и определением видов знаний.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:


1 «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь»

Малюшкин А. Б.

2 Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2009.]



№ п/п

Дата

Тема

Вид знаний

1-2

Тема 1. Повторение в начале года. Тема, основная мысль текста

Анализ текстов ;определение темы и основной мысли текста, составление плана, повторение склонения имен существительных, разбор слов по составу.

3-7

Тема 2. Синтаксис и пунктуация. Тема и основная мысль текста, план, виды связи словосочетаний, синтаксический разбор предложения, знаки препинания, орфография .

Анализ текстов; определение темы и основной мысли текста, составление плана, повторение видов связи словосочетаний, синтаксический разбор предложения, постановка знаков препинания, проверка орфографических умений и навыков.

8-11

Тема 3. Фонетика.

Стиль текста, знаки препинания, гласные и согласные звуки, состав слова, синтаксический разбор предложения.

Тема 3. Фонетика. Анализ текстов; определение стиля текста, постановка знаков препинания, классификация гласных и согласных звуков, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения.

12-14

Тема 4. Лексика. Тема и основная мысль, стиль и тип текста, знаки препинания, фонетика, лексическое значение слов, состав слова. Сравнения, эпитеты, метафоры. Синонимы, антонимы.

Анализ текстов ; определение темы и основной мысли, стиля и типа текста, постановка знаков препинания, фонетический разбор слова, лексическое значение слов, разбор слов по составу. Сравнения, эпитеты, метафоры. Синонимы, антонимы.

15-18

Тема 5. Словообразование. Тип и стиль текста, знаки препинания, морфемный и словообразовательный разборы.

Анализ текстов;определение типа и стиля текста, постановка знаков препинания, морфемный и словообразовательный разборы.

19-

22

Тема 6. Имя существительное.

Тип и стиль текста, пересказ текста, знаки препинания, состав слова, лексическое значение слов, падеж и склонение имен существительных, категориальные признаки существительного.

Анализ текстов ; определение типа и стиля текста, пересказ текста, постановка знаков препинания, разбор слов по составу, определение лексического значения слов, падеж и склонение имен существительных, категориальные признаки существительного.'

23-26

Тема 7. Имя прилагательное. Тема и основная мысль текста, категориальные признаки прилагательного, лексическое значение слов, склонение прилагательных.

Анализ текстов; определение темы и основной мысли текста, категориальные признаки прилагательного, лексическое значение слов, склонение прилагательных, индивидуальное творческое задание.

27-31

Тема 8. Глагол. Тема и основная мысль текста, категориальные признаки глагола, спряжение глагола, морфологический, фонетический, синтаксический разборы.

Анализ текстов; определение темы и основной мысли текста, категориальные признаки глагола, спряжение глагола, морфологический, фонетический, синтаксический разборы.

32-34

Тема 9. Повторение в конце года.

Тип, стиль, основная мысль текста, фонетический, морфологический, морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, лексическое значение слов.

Анализ текстов ; определение типа, стиля, основной мысли текста, фонетический, морфологический, морфемный, словообразовательный, синтаксический разборы, лексическое значение слов.




© 2010-2022