План серии последовательных уроков

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия последовательных уроков по русской литературе в 8 классе.

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы

Как вы будете использовать оценивание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Главные ресурсы

Основная цель: будут знать периоды развития русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии.


Урок№1

Тема: Художественный мир литературы с древнейших времен до нащих дней (периодизация).

Цели:

- Смогут выделить периоды русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии.

- Будут выявлять связь русской литературы с мировым литературным процессом.

- Будут обсуждать основные понятия по теме в парах.

Результаты обучения:

-Подготовят сообщение

-Составят словарь основных понятий.

Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения

Новые подходы в обучении

Работа в парах: план, данный учителем.

Новые подходы в обучении

Составление сообщения по теме

Обсуждение в парах. Новые подходы в обучении

Разминка

Подготовка словаря основных понятий по теме

Рефлексия

Поддержка

Похвала




В конце урока проводится взаимооценива-

ние учащихся по критериям, предложенным учителем.

ОдО

Устные размышления о том, как прошёл урок.

Критическое мышление

Использование ИКТ способствует к созданию атмосферы

сотрудничества (показ слайдов для определения темы урока)

Новые подходы в обучении

Составление постера



Разминкапридаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение



По результатам подготовленного сообщения учащихся можно установить степень понимания темы урока

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО

По рефлексии, Как ученики оценивают урок? Что было понятно? Что не было понятно?

Д\з. Подготовить 3-5 вопросов по теме.

ИКТ: Компьютер, проектор, экран, эпиграф. Наглядный материал: учебник.





Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы

Как вы будете использовать оценивание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Главные ресурсы

Основная цель: смогут выделить жанры древнерусской литературы


Урок№2

Тема: «Слово о полку Игореве»-литературный памятник.

Цели:

-Смогут обозначить историческую правду и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях в виде тезисов.

- Смогут выделить жанры древнерусской литературы.

- Будут составлять словарь древнерусских слов.

Результаты обучения:

-Подготовят сообщение по плану.

-Составят словарь.

Видеоролик для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения

Новые подходы в обучении

Знакомство с целями и планом урока

«Мозговой штурм» («Большая стирка»): вопросы, подготовленные дома.

Разминка

Работа в парах

По плану

Новые подходы в обучении

Взаимообучение учащихся: метод Джигсо

Взаимооценивание

Индивидуальная работа. Основные понятия и термины по теме урока.

Рефлексия «Смайлики».

Поддержка

Похвала




В конце урока проводится взаимооценивние учащихся.

ОдО


Использование ИКТ способствует к созданию атмосферы

сотрудничества (показ видеоролика для позитивного настроения)

Новые подходы в обучении

Просмотр фрагмента фильма «Слово о полку Игореве».

Далее по презентации к уроку готовят сообщение и составляют словарь (используют учебник).

Пары объединяются и обмениваются информацией, изложенной в тетрадях.


Физминутка придаст ученикам позитивный настрой.


По результатам сообщения ( не менее 5-6 пунктов) можно определить степень усвоения материала

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО. Критерии на доске.


По результатам выполнения практического задания


По рефлексии

Д\з. Летопись как исторический документ (конспект)

ИКТ: Компьютер, проектор, экран, эпиграф. Наглядный материал: учебник, текст, фильм.







Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы

Как вы будете использовать оценивание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Главные ресурсы

Основная цель: смогут определить художественное своеобразие «Слова…»


Урок№3

Тема: Художественное своеобразие «Слова…»

Цели:

-Смогут определить художественное своеобразие «Слова…», его связь с фольклором.

- Будут обсуждать особенности сюжета и композиции произведения.

Результаты обучения:

-Демонстрируют знания по теме, составляя презентацию по теме урока.

-Используют знания теоретического материала на практике

-Понимают важность работы в парах для благоприятной атмосферы сотрудничества.

Мультфильм для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения

Новые подходы в обучении

Знакомство с целями и планом урока

Чтение теоретического материала по учебнику, см.презентацию, конспекты.

Готовят презентацию из 5 слайдов: 1. Летопись как исторический документ. 2. Худ.своеобразие «Слова…». 3. Связь «Слова…» с фольклором. 4.Композиция «Слова…». 5. «Слово…» как источник сюжетов для позднейших произведений искусства.

Самопроверка

Разминка

Самостоятельная парная работа: создать по плану композиционное строение «Слова…»

Новые подходы в обучении

Выступления учащихся по итогам парной работы

Взаимооценивание

Рефлексия

Поддержка

Похвала




В конце урока проводится взаимооценивание учащихся.

Какое выступление больше всего понравилось, определить «плюсы» и «минусы» пар.

ОдО


Использование ИКТ способствует к созданию атмосферы

сотрудничества (показ видеоролика для позитивного настроения)

Новые подходы в обучении



Видеоролик придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение


По результатам взаимоопросов учащихся

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО


Суммативное оценивание


По результатам выполнения групповой работы


По рефлексии

Д\з. знать содержание «Слова…», подготовить список образов-персонажей «Слова…»

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: учебник, худ.текст.





Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы

Как вы будете использовать оценивание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Главные ресурсы

Основная цель: смогут выделить образы-персонажи


Урок№4

Тема: Система образов-персонажей.

Цели:

-Смогут подготовить текстовую характеристику на образы-персонажи «Слова…»

- Будут выразительно читать плач Ерославны.

Результаты обучения:

-Демонстрируют таблицу с текстовой характеристикой и синквейны.








Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения

Новые подходы в обучении

Знакомство с целями и планом урока

В парах (по вариантам): подготовить текстовую характеристику на Игоря, Святослава, Ярославну. Составить синквейны.

Защита таблиц.

Взаимооценивание

Разминка

Самостоятельная работа

Отзыв о «Слове…».

Новые подходы в обучении

Самооценка

Рефлексия «Продолжи предложение»

Поддержка

Похвала




В конце урока проводится взаимооценивние и самооценивание учащихся.

Какое выступление больше всего понравилось, определить «плюсы» и «минусы» пар.

ОдО


Тренинг придаст ученикам позитивный настрой.



По результатам опросов, взаимоопросов

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО


Суммативное оценивание


По результатам выполнения задания

По рефлексии

Д\з. Наизусть по выбору: «Плач Ярославны», «Вступление», «Обращение Игоря к Всеволоду».

Т. И О.: Подготовить презентацию «Книга О.Сулейменова «Аз и Я»: авторские интерпретации «темных мест» в «Слове…».

ИКТ: иллюстрации, плач Ярославны (просмотр фрагмента). Наглядный материал: эпиграф, учебник, худ.текст.



Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы

Как вы будете использовать оценивание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Главные ресурсы

Основная цель: смогут выделить образы-персонажи


Урок№5

Тема: «Слово…» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Автор «Слова…»

Цели:

-Смогут подготовить 3-5 тестовых заданий по содержанию «Слова…».

- Будут выразительно декламировать наизусть отрывки

Результаты обучения:

- Будут выбирать эпиграф к уроку, учитывая тему.

ТиО: опережающее задание по теме урока. Презентация.

Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения

Новые подходы в обучении

Знакомство с целями и планом урока. Выбор эпиграфа к уроку. Проверка дом.задания: наизусть.

ТиО: презентация (домашнее задание)

В парах: готовят тесты.

Взаимооценивание

Разминка

Самостоятельная работа

Синквейн на «Слово…».

Новые подходы в обучении

Самооценка

Рефлексия «Продолжи предложение»

Поддержка

Похвала




В конце урока проводится взаимооценивние и самооценивание учащихся.

Определить «плюсы» и «минусы» тестовых заданий.

ОдО


Тренинг придаст ученикам позитивный настрой.



По результатам опроса, представленной презентации, взаимопроверки.

По результатам взаимооцени-

вания.

ОдО


Суммативное оценивание

По результатам выполнения задания

По рефлексии

Д\з. Сочинение на одну из предложенных тем.

ИКТ: презентация Наглядный материал: эпиграфы, учебник, худ.текст.




© 2010-2022