- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План серии последовательных уроков
План серии последовательных уроков
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лагутина М.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Серия последовательных уроков по русской литературе в 8 классе.
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы
Как вы будете использовать оценивание для обучения
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.
Главные ресурсы
Основная цель: будут знать периоды развития русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии.
Урок№1
Тема: Художественный мир литературы с древнейших времен до нащих дней (периодизация).
Цели:
- Смогут выделить периоды русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии.
- Будут выявлять связь русской литературы с мировым литературным процессом.
- Будут обсуждать основные понятия по теме в парах.
Результаты обучения:
-Подготовят сообщение
-Составят словарь основных понятий.
Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения
Новые подходы в обучении
Работа в парах: план, данный учителем.
Новые подходы в обучении
Составление сообщения по теме
Обсуждение в парах. Новые подходы в обучении
Разминка
Подготовка словаря основных понятий по теме
Рефлексия
Поддержка
Похвала
В конце урока проводится взаимооценива-
ние учащихся по критериям, предложенным учителем.
ОдО
Устные размышления о том, как прошёл урок.
Критическое мышление
Использование ИКТ способствует к созданию атмосферы
сотрудничества (показ слайдов для определения темы урока)
Новые подходы в обучении
Составление постера
Разминкапридаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение
По результатам подготовленного сообщения учащихся можно установить степень понимания темы урока
По результатам взаимооцени-
вания.
ОдО
По рефлексии, Как ученики оценивают урок? Что было понятно? Что не было понятно?
Д\з. Подготовить 3-5 вопросов по теме.
ИКТ: Компьютер, проектор, экран, эпиграф. Наглядный материал: учебник.
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы
Как вы будете использовать оценивание для обучения
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.
Главные ресурсы
Основная цель: смогут выделить жанры древнерусской литературы
Урок№2
Тема: «Слово о полку Игореве»-литературный памятник.
Цели:
-Смогут обозначить историческую правду и следы преданий, легенд, домыслов в летописных сказаниях в виде тезисов.
- Смогут выделить жанры древнерусской литературы.
- Будут составлять словарь древнерусских слов.
Результаты обучения:
-Подготовят сообщение по плану.
-Составят словарь.
Видеоролик для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения
Новые подходы в обучении
Знакомство с целями и планом урока
«Мозговой штурм» («Большая стирка»): вопросы, подготовленные дома.
Разминка
Работа в парах
По плану
Новые подходы в обучении
Взаимообучение учащихся: метод Джигсо
Взаимооценивание
Индивидуальная работа. Основные понятия и термины по теме урока.
Рефлексия «Смайлики».
Поддержка
Похвала
В конце урока проводится взаимооценивние учащихся.
ОдО
Использование ИКТ способствует к созданию атмосферы
сотрудничества (показ видеоролика для позитивного настроения)
Новые подходы в обучении
Просмотр фрагмента фильма «Слово о полку Игореве».
Далее по презентации к уроку готовят сообщение и составляют словарь (используют учебник).
Пары объединяются и обмениваются информацией, изложенной в тетрадях.
Физминутка придаст ученикам позитивный настрой.
По результатам сообщения ( не менее 5-6 пунктов) можно определить степень усвоения материала
По результатам взаимооцени-
вания.
ОдО. Критерии на доске.
По результатам выполнения практического задания
По рефлексии
Д\з. Летопись как исторический документ (конспект)
ИКТ: Компьютер, проектор, экран, эпиграф. Наглядный материал: учебник, текст, фильм.
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы
Как вы будете использовать оценивание для обучения
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.
Главные ресурсы
Основная цель: смогут определить художественное своеобразие «Слова…»
Урок№3
Тема: Художественное своеобразие «Слова…»
Цели:
-Смогут определить художественное своеобразие «Слова…», его связь с фольклором.
- Будут обсуждать особенности сюжета и композиции произведения.
Результаты обучения:
-Демонстрируют знания по теме, составляя презентацию по теме урока.
-Используют знания теоретического материала на практике
-Понимают важность работы в парах для благоприятной атмосферы сотрудничества.
Мультфильм для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения
Новые подходы в обучении
Знакомство с целями и планом урока
Чтение теоретического материала по учебнику, см.презентацию, конспекты.
Готовят презентацию из 5 слайдов: 1. Летопись как исторический документ. 2. Худ.своеобразие «Слова…». 3. Связь «Слова…» с фольклором. 4.Композиция «Слова…». 5. «Слово…» как источник сюжетов для позднейших произведений искусства.
Самопроверка
Разминка
Самостоятельная парная работа: создать по плану композиционное строение «Слова…»
Новые подходы в обучении
Выступления учащихся по итогам парной работы
Взаимооценивание
Рефлексия
Поддержка
Похвала
В конце урока проводится взаимооценивание учащихся.
Какое выступление больше всего понравилось, определить «плюсы» и «минусы» пар.
ОдО
Использование ИКТ способствует к созданию атмосферы
сотрудничества (показ видеоролика для позитивного настроения)
Новые подходы в обучении
Видеоролик придаст ученикам позитивный настрой и повышенное настроение
По результатам взаимоопросов учащихся
По результатам взаимооцени-
вания.
ОдО
Суммативное оценивание
По результатам выполнения групповой работы
По рефлексии
Д\з. знать содержание «Слова…», подготовить список образов-персонажей «Слова…»
ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: учебник, худ.текст.
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы
Как вы будете использовать оценивание для обучения
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.
Главные ресурсы
Основная цель: смогут выделить образы-персонажи
Урок№4
Тема: Система образов-персонажей.
Цели:
-Смогут подготовить текстовую характеристику на образы-персонажи «Слова…»
- Будут выразительно читать плач Ерославны.
Результаты обучения:
-Демонстрируют таблицу с текстовой характеристикой и синквейны.
Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения
Новые подходы в обучении
Знакомство с целями и планом урока
В парах (по вариантам): подготовить текстовую характеристику на Игоря, Святослава, Ярославну. Составить синквейны.
Защита таблиц.
Взаимооценивание
Разминка
Самостоятельная работа
Отзыв о «Слове…».
Новые подходы в обучении
Самооценка
Рефлексия «Продолжи предложение»
Поддержка
Похвала
В конце урока проводится взаимооценивние и самооценивание учащихся.
Какое выступление больше всего понравилось, определить «плюсы» и «минусы» пар.
ОдО
Тренинг придаст ученикам позитивный настрой.
По результатам опросов, взаимоопросов
По результатам взаимооцени-
вания.
ОдО
Суммативное оценивание
По результатам выполнения задания
По рефлексии
Д\з. Наизусть по выбору: «Плач Ярославны», «Вступление», «Обращение Игоря к Всеволоду».
Т. И О.: Подготовить презентацию «Книга О.Сулейменова «Аз и Я»: авторские интерпретации «темных мест» в «Слове…».
ИКТ: иллюстрации, плач Ярославны (просмотр фрагмента). Наглядный материал: эпиграф, учебник, худ.текст.
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы
Как вы будете использовать оценивание для обучения
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.
Главные ресурсы
Основная цель: смогут выделить образы-персонажи
Урок№5
Тема: «Слово…» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Автор «Слова…»
Цели:
-Смогут подготовить 3-5 тестовых заданий по содержанию «Слова…».
- Будут выразительно декламировать наизусть отрывки
Результаты обучения:
- Будут выбирать эпиграф к уроку, учитывая тему.
ТиО: опережающее задание по теме урока. Презентация.
Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения
Новые подходы в обучении
Знакомство с целями и планом урока. Выбор эпиграфа к уроку. Проверка дом.задания: наизусть.
ТиО: презентация (домашнее задание)
В парах: готовят тесты.
Взаимооценивание
Разминка
Самостоятельная работа
Синквейн на «Слово…».
Новые подходы в обучении
Самооценка
Рефлексия «Продолжи предложение»
Поддержка
Похвала
В конце урока проводится взаимооценивние и самооценивание учащихся.
Определить «плюсы» и «минусы» тестовых заданий.
ОдО
Тренинг придаст ученикам позитивный настрой.
По результатам опроса, представленной презентации, взаимопроверки.
По результатам взаимооцени-
вания.
ОдО
Суммативное оценивание
По результатам выполнения задания
По рефлексии
Д\з. Сочинение на одну из предложенных тем.
ИКТ: презентация Наглядный материал: эпиграфы, учебник, худ.текст.