Конспект урока по чтению Б. Житков Про обезьянку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа- интернат».



Урок чтения в 5 классе.

Тема урока: Б.Житков «про обезьянку»







Богданова Н.В. - учитель русского языка

Тема: Б. Житков. «Про обезьянку»

Цель:

1. формировать умение читать правильно, выразительно, осознанно, целыми словами, соблюдать паузы;

2. развивать артикуляционную моторику;

внимание, память, логическое мышление;

3. воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: демонстрационный материал - картина с изображением обезьяны; индивидуальный материал - книги для чтения.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Речевая гимнастика.

- Проведем разминку губ и языка, подготовим наш речевой аппарат к правильному и четкому произношению.

- Разомнем губки, можно слегка покусывать. Также разомнем язычок.

- Теперь будем произносить слоги и слова. Сначала прослушайте внимательно, затем четко и внятно повторяем.

па - ба палка - балка

са - за роса - роза

то - до точка - дочка

  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, какой раздел мы начали с вами изучать? (Раздел "О животных")

- Какое задание было задано на дом? (нарисовать обезьянку)

- Давайте познакомимся с каждой обезьянкой. Сейчас каждый будет выходить к доске по очереди, показывать рисунок и рассказывать о ней.

- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рисунки!

- Я тоже нарисовала обезьянку.

- Эту обезьянку зовут Яшка. С обезьянкой приключилась интересная история. Хотите послушать ее?

- Но прежде, чем я начну читать произведение, узнаем его название и познакомимся с автором.

  1. Постановка целей и задач урока.

- Произведение называется "Про обезьянку".

- Написал произведение Борис Степанович Житков.

- Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.

  1. Словарная работа.

- Теперь нам необходимо повторить малоизвестные слова, встречающиесяв произведении.

- Посмотрите на доску.

- Что значит слово "товарищ"? (человек, связанный с другим общим занятием; друг)

- Слово "жилет"? (верхняя одежда без рукавов)

- Шинель - это пальто со складкой на спине.

- Как вы понимаете значение слов "сунул за пазуху"? (спрятал под рубашку)

- Значение слова "дорвётся"? (с жадностью набросится)

- Слово "внакладку" означает пить чай, положив сахар в стакан.

- Понятие "вприкуску" означает пить чай, откусывая по кусочкам сахар.

- Как вы понимаете значение слова "буфет"? (шкаф для хранения посуды, закусок, напитков)

- Слово "давеча" - (устаревшее) синоним "недавно".

- Ребята, а как вы понимаете значение слова "оскал"? (приоткрытый рот с виднеющимися зубами как жест защиты)

- Молодцы! Повторили слова.

  1. Первичное чтение произведения учителем.

- Сейчас я вам прочитаю интересный рассказ «Про обезьянку».

- Книги у всех закрыты. Внимательно слушайте!

  1. Беседа по первичному восприятию.

- Вы прослушали часть рассказа. Ответьте на вопросы.

- Назовите действующие лица произведения (мальчик, обезьяна, товарищ мальчика - Юхименко)

- Как звали обезьянку? (Яшка)

- Как она выглядела? ("...мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие .Шерсть на ней рыжая, а лапки черные...")

- Сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали. Посмотрите на мой рисунок и подумайте, что на нем не соответствует описанию обезьянки в произведении? (в произведении обезьянка описана без хвоста, на рисунке он присутствует)

- Как появился Яшка у мальчика? (мальчику отдал обезьянку товарищ Юхименко)

- Молодцы!

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и наклонились, на пол руки положили.
Встанем, погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим, читать начнем.

  1. Предварительное чтение вполголоса.

- Ребята, открываем учебники, стр. 107-108. Сейчас глазами просмотрите часть текста, прочитанную мной, выборочно почитайте ее вполголоса, стараемся не мешать друг другу.

- Закончили выполнять задание. Проведем разминку для глаз.

- Глазки крепко закрываем, открываем, поморгаем и учиться продолжаем.

  1. Аналитическое чтение.

- Теперь каждый из вас по очереди будет читать вслух.

- Помним, что читать нужно внятно, выразительно, соблюдая паузы, проговаривая окончания. Внимательно следим за текстом.

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

- Итак, ребята, Вам понравилась данная часть произведения? Что именно понравилось в этой части?

- Какое название у данного произведения? ("Про обезьянку")

- Какие чувства вызывает у вас прочитанная нами часть произведения?

- Давайте вспомним фамилию, имя, отчество автора(Житков Борис Степанович).

- Какие малоизвестные слова из тех, что мы рассматривали на уроке, вам запомнились и что они означают?

  1. Подведение итогов и оценка знаний.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали!

Оценка качества работы в течение урока (с комментированием).

  1. Задание на дом.



© 2010-2022