ПОЛОЖЕНИЕ о проведении предметной недели по русскому языку и литературному чтению

Предложенный материал будет полезен учителям русского языка школ VIII вида и учителей начальных классов общеобразовательных школ. В Положении изложен порядок организации и проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению, посвящённой году литературы в России.  Цель Недели – пропаганда чтения, повышение интереса к книгам у обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения. Задачи Недели:  способствовать воспитанию бережного отношения к языку; активизировать знания детей...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано: __________ Утверждаю: __________

Зам.директора по УВР О.Р. Кузина Директор школы С.М. Сазонов

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении предметной недели

по русскому языку и литературному чтению

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» предметной недели по русскому языку (далее - Неделя), посвящённой году литературы в России.

1.2. Организаторами Недели являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.

1.3. Функции организаторов:

  • формирование состава жюри конкурсов Недели (далее - жюри);

  • определение количества победителей и призеров;

  • анализ и обобщение итогов Недели, представление отчета в банк данных образовательного учреждения;

  • подготовка материалов для освещения организации и проведения Недели в средствах массовой информации.

1.4. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения.

1.5. Цель Недели - пропаганда чтения, повышение интереса к книгам у обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения.

1.6. Задачи Недели:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к языку;

  • активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой);

  • содействовать развитию национального самосознания и патриотизма обучающихся через произведения русских писателей и поэтов;

  • содействовать развитию творческих возможностей обучающихся, педагогов;

  • развивать у подрастающего поколения культуру речи, культуру досуга и здорового образа жизни;

  • пропагандировать чтение, как форму культурного досуга.



2. Участники Недели

В Неделе принимают участие обучающиеся 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат».

3. Содержание, сроки и порядок проведения Недели

3.1. Неделя проводится с 15 по 22 апреля 2015 года.

3.2. Конкурсы Недели проводятся в средней (5 - 7 класс) и старшей (8 - 11 класс) возрастных категориях обучающихся по следующей программе:

дата

Мероприятие, конкурс*

Участники (класс)

15.04

Открытие Недели.


Конкурс диктантов «Самый грамотный» **

5-11

Устный журнал «Первая книга на Руси»

9-11

16.04

«Сказочные эстафеты» динамическая переменка

5-6

КВН «В гостях у сказки»

7-8

Поле чудес «Там, на неведомых дорожках»

5-6

17.04

Викторина «Как хорошо уметь читать»

5-11

«Книги - именинницы» устный журнал + конкурсы

5-6

18.04

Викторина «Знатоки родного языка»

5-11

«Книги - именинницы» устный журнал + конкурсы

7-8

20.04

Выставка-конкурс рисунков «Моя любимая книга»

5-11

Конкурс чтецов «Великое русское слово»

5-11

21.04

Конкурс «Круглый отличник»

5-11

Конкурс «Самый читающий ученик»

5-11

Конкурс сочинений «Чтение - к мудрости движение»

5-11

Конкурс мини-рефератов «Писатели - юбиляры 2015 года»

5-11

22.04

Подведение итогов. Награждение.


* Положения и критерии оценок каждого конкурса приведены в Приложениях.

** Тексты диктантов содержат информацию из истории родного языка, соответствуют требованиям к знаниям учащихся (по классам). Тексты диктантов, критерии оценок даны в Приложении №1.

3.3. Материалы, участвующие в конкурсах, оформляются в соответствии с требованиями и оцениваются в соответствии с критериями (Приложения № 1-5).

4. Награждение победителей, призеров и участников Недели

Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места) во всех конкурсах, номинациях награждаются дипломами. Участники награждаются сертификатами.











Приложение № 1

Тексты диктантов для проведения конкурса «Самый грамотный»

Для учащихся 5 класса

Красная строка.

Письменность на Руси появилась в 10 веке. В то время книги писали от руки.

Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста друг от друга, писец делал отступ от края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше остальных.

Строка с отступом и большой начальной буквой стала называться красной.

(55 слов)

Для учащихся 6-х классов

Красная строка.

Письменность на Руси появилась в конце 10 века. В то время книги писали от руки.

Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста друг от друга, писец делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.

Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.

(60 слов)

Для учащихся 7 класса

Красная строка.

Письменность на Руси появилась в 10 веке. В то время книги писали от руки.

Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, писец делал отступ от края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше остальных.

Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной.

В 16 веке появилось книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовывали, но строку с отступом всё равно называли красной.

(70 слов)

Для учащихся 8 класса

Красная строка.

Письменность на Руси появилась в конце 10 века. В то время книги писали от руки.

Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, писец делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.

Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.

В 16 веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовывали, но строку с отступом всё равно называли красной.

(78 слов)

Для учащихся 9-х классов

Красная строка.

Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки.

Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, переписчик делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.

Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.

В 16 веке на Руси появляется книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовываются, но строку с отступом всё равно называют красной.

Позже появилось слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

(90 слов)

Для учащихся 11 класса

Красная строка.

Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки. Старые рукописные книги ценились на вес золота.

Слова в книге писались слитно. Если нужно было отделить части текста, переписчик делал отступ от левого края страницы. Первую букву он рисовал красной краской. Эта буква была больше и красивее остальных.

Строка с отступом, с большой начальной буквой получила название красной строки.

В 16 веке на Руси появляется книгопечатание. В книгах начальные буквы не разрисовываются, но строку с отступом всё равно называют красной.

Позже появилось слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

(97 слов)

Критерии оценки конкурсных диктантов

Диктант оценивается по 10-бальной системе:

10 баллов - диктант написан каллиграфическим (в меру возможностей ученика) почерком, без помарок и ошибок.

- 0,5 балла за каждое исправление, помарку и ошибку не на изученное правило;

- 1 балл за каждую орфографическую или пунктуационную ошибку.

Победитель и призёры выявляются в каждой возрастной группе (5-7, 8-11 класс) по количеству набранных баллов.





Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении викторин «Знатоки родного языка», «Как хорошо уметь читать»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» викторин «Знатоки родного языка» и «Как хорошо уметь читать», в рамках предметной недели по русскому языку и литературному чтению (далее - Викторина).

1.2. Ответственными организаторами являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.

1.3. Функции организаторов:

  • формирование состава жюри;

  • определение количества победителей и призеров.

1.4. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения, в состав которого входят, в том числе, учителя русского языка.

1.5. Цель Викторины - мотивировать обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения к углубленному изучению родного русского языка и чтения через выполнение заданий Викторины.

2. Участники Викторины

В Викторине могут принять участие обучающиеся 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат» как индивидуально, так и командой.

3. Содержание, сроки и порядок проведения Викторины

3.1. Викторина проводится с 16 по 21 апреля 2015 года.

3.2. Задания Викторины оцениваются в средней (5 - 7 класс) и старшей (8 - 11 класс) возрастных категориях обучающихся (воспитанников) индивидуально и отдельно по командам.

3.3. Ответы на задания Викторины оформляются письменно в свободной форме.

3.4. Ответы принимаются не позднее 21 апреля.

3.5. Оценка ответов производится по формуле 1 правильный ответ равен 1 баллу. Победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.

4. Награждение победителей, призеров и участников Викторины

Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места) награждаются дипломами. Участники награждаются сертификатами.



Приложение № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса рисунков

«Моя любимая книга»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» конкурса рисунков «Моя любимая книга» (далее - Конкурс).

1.2. Ответственными организаторами являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.

1.3. Функции организаторов:

  • формирование состава жюри;

  • определение количества победителей и призеров.

1.4. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения, в состав которого входят, в том числе, учителя русского языка.

1.5. Цель Конкурса - заинтересовать обучающихся образовательного учреждения в чтении книг, чтить и хранить литературные традиции русского народа, мобилизовать творческие способности детей.

2. Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся (воспитанники) 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат» самостоятельно или под руководством педагогов образовательного учреждения.

3. Сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 15 по 21 апреля 2015 года.

3.2. На конкурс принимаются рисунки - иллюстрации к любимым книгам. Формат рисунка А4, А3. Техника выполнения любая.

3.3. Конкурсные работы оцениваются по 5-бальной системе по следующим критериям:

- соответствие содержания предложенной теме - 1 балл;

- качество выполнения - 2 балла максимум;

- аккуратность выполнения рисунка - 1 балл;

- оригинальность - 1 балл.

3.4. Рисунки принимаются не позднее 21 апреля.

3.5. Победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.





Приложение № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса сочинений и мини-рефератов

«Чтение - к мудрости движение», «Писатели - юбиляры 2015 года»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в КОУ «Шербакульская школа-интернат» конкурса сочинений и мини-рефератов по темам «Чтение - к мудрости движение», «Писатели - юбиляры 2015 года» (далее - Конкурс).

1.2. Ответственными организаторами являются учителя русского языка Ковалик М.Н. и Папоян Т.В.

1.3. Функции организаторов:

  • формирование состава жюри;

  • определение количества победителей и призеров.

1.4. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения, в состав которого входят, в том числе, учителя русского языка.

1.5. Цель Конкурса - привлечь внимание обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения к необходимости бережно относиться к родному русскому языку, к книге, чтить и хранить литературные традиции русского народа.

2. Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся (воспитанники) 5-11 классов КОУ «Шербакульская школа-интернат» самостоятельно или под руководством педагогов образовательного учреждения.

3. Сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 15 по 21 апреля 2015 года.

3.2. Сочинения и мини-рефераты должны соответствовать предложенным темам и должны быть оформлены в письменном виде (рукописи или печатный текст) в отдельной тетради или на листах формата А4.

3.3. Конкурсные работы оцениваются по 10-бальной системе по следующим критериям:

- соответствие содержания заявленной теме - 1 балл;

- полнота раскрытия темы - 4 балла максимум;

- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 2 балла;

- самостоятельность суждений и выводом - 2 балла;

- аккуратность и оригинальность оформления - 1 балл.

3.4. Сочинения и рефераты принимаются не позднее 21 апреля.

3.5. Победитель и призёры определяются по сумме набранных баллов.



© 2010-2022