Урок русского языка в 6 классе Имя на карте

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок русского языка в 6 классе Имя на картеУрок письма и развития речи

В 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Тематический урок «Имя на карте»

Тема урока: Имена собственные

Цели урока:

-познакомить с именами собственными, с их написанием;

-узнать новое о населенных пунктах Костромской области;

-закрепить знания о видах предложений по цели высказывания;

-развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Оборудование:

-презентация « Города Костромской области»;

-индивидуальные карты «Имя существительное» с пропущенными словами

-портрет костромского поэта Н.А.Некрасова.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Успехов и удач вам!

II.Актуализация опорных знаний.

1.Анализ-беседа.

-Какую часть речи изучаем? (Имя существительное)

-Вставьте пропущенные слова:

Имя существительное - это ………………….. , которая обозначает ……………………

и отвечает на вопросы ………………… и ……………….. . В предложении является

…………………………………………. и ………………………………… .

-Какими еще бывают существительные, мы сегодня попытаемся выяснить.

Формулируем тему (методом прогноза)

На доске запись

Имена собственные

Беседа:

-Прочитайте тему урока

-О чем вы подумали, когда прочитали тему урока?

Примерные ответы детей:

-Будем изучать имена людей.

-Узнаем, что они обозначают.

-Научимся правильно их писать.

-А может, будем изучать имена, т.е. клички животных…

Учитель:

-Молодцы! Вы на правильном пути. Сами догадались!

-Но только ли люди и животные имеют имена?

2. Познавательные упражнения.

-Я сейчас назову несколько слов, найдите среди них лишнее. Объясните, почему?

Дарья, Илья, Валера, Кострома, Григорий.

-Почему слово Кострома лишнее?

-Что вы знаете о Костроме?

Кострома - старинный русский город, основанный Юрием Долгоруким и т.д.

IV. Минутка чистописания.

1.Напишите слово Кострома. С какой буквы пишется слово? Почему?

-Какие орфограммы в слове (две безударных гласных -о- в корне).

2.Запись предложения.

Кострома - душа России.

-Будет ли слово Россия именем собственным? Докажите.

V. Орфографическая пятиминутка.

(на доске три столбика слов)

IIIIII

холо… вес…ло ненас(?)ный

моро… т…пло дож(?)ливый

сне… св…тло гру(?)ный

(у доски три ученика)

Индивидуальная работа

-Вставить пропущенные орфограммы, подобрать проверочные слова.

-Что интересного заметили? (слова подобраны по временам года

I. - Зима (парная согласная) - все имена существительные.

II. - Весна (безударная гласная) - все наречия.

III. - Осень (непроизносимая согласная - все прилагательные)

V. Работа над новым материалом.

На доске солнышко (имена собственные - каждый лучик)

и

ф 0

к.ж. г

н.ф.к . п

н.ж.г. д

о м р

ф- фамилии н.ж.г.-названия журналов,газет

и- имена н.ф.к.- названия фильмов, книг

г- города

п- поселки к.ж. - клички животных

д- деревни

р- реки

м- моря

о- озера

1.Закрепление изученного.

-Какие существительные являются именами собственными?

Беседа.

А) - В каком городе мы живем?

-Сколько лет исполнилось Костроме?

Б) Составление и запись текста «Мой город».

На доске:

Мы живем в …. . 405, 860

Нашему городу … лет.

В Костроме красивый мост Москва, Кострома

проходит через реку ... Волга, Обь

2.Информация. Устно

А) В нашей области 8 городов: (просмотр презентации)

Б) Запись в тетради. Закончи предложения.

Города Костромской области: .

В) Проверка.

-Прочитайте полученный текст.

-Назовите имена собственные.

3. Упражнение

Задание на карточках: соедини стрелками слова.

город Советская

поселок Судиславль

река Покша

озеро Кострома

улица Некрасовское

6.Письмо под диктовку

В селе Грешнево Костромской области родился поэт Некрасов.

(показ портрета писателя)

-Подчеркните имена собственные

VII. Закрепление пройденного.

(Предложения по цели высказывания)

На доске предложение

Кострома - красивый город.

-Произнести предложение с разной интонацией

Турист спросил «Кострома - красивый город?»

Экскурсовод ответил: «Кострома - красивый город!»

Итак, какие бывают предложения по цели высказывания?

VIII. Итог урока.

-С какими существительными познакомились?

-Как пишутся имена собственные?

IХ. Домашнее задание

-Напишите по два примера на изученное правило:

Города, поселки, реки, озера, моря.


© 2010-2022