Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы методического объединения учителей

русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год I полугодие

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО

  1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в I полугодии 2014-2015 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО: «Использование ИКТ в системе работы учителя-словесника», отражая работу по реализации задач на 2014 - 2015 учебный год:

  1. Организовать работу по проблеме повышения качества преподавания предметов русский язык, литература.

  2. Внедрить в практику учителей МО современные образовательные технологии.

  3. Усилить контроль подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА и 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

  4. Совершенствовать индивидуальную работу с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.

  5. Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.

Участие педагогов в профессиональных состязаниях различного уровня, семинарах:

Название конкурса/семинара

ФИО учителя

Тема выступления

Форма участия

Муниципальный семинар МБОУ «СОШ №10» «Использование информационных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности»

Загатина В. В.

«Опыт работы классного руководителя 10 класса»

участие

Федотова Т.Г.

Урок в 5 А классе

«Знаки препинания при прямой речи»

участие

2. Достижения обучающихся

Наиболее заметными достижениями педагогов являются следующие результаты участия детей в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня:

Название конкурса

ФИО ученика

учитель

результат


Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по

русскому языку

Доскач Юлия 8 В кл

Бобровская Н.И.

Призер


Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по

литературе

Андриянов Александр 10 А кл

Федотова Т.Г.

Призер


Международный проект видеоуроки «Дистанционная олимпиада по русскому языку 9 класс» 18.12.2014г.

Васильева Снежана 9А

Чебодаева Е.А.

участие

Международный блиц-турнир «Законы грамотности»

(22.12.2014)

Сотниченко Мария 9Б

Чебодаева Е.А.

2 место

Клоос Катя 9 Б

Чебодаева Е.А.

3 место

Роот Максим 9 В

Чебодаева Е.А.

1 место

Степанова Катя 9 В

Чебодаева Е.А.

2 место

Чуприна Арина 9 В

Чебодаева Е.А.

2 место

Кудрявцева Ирина 9В

Чебодаева Е.А.

2 место

Каляшина Юлия

Чебодаева Е.А.

2 место

Костяева Яла

Чебодаева Е.А.

3 место

Вывод: таким образом, анализируя итоги работы I полугодия 2014-2015 учебного года, можно сделать выводы, что учителя МО успешно спланировали работу с одаренными учащимися, организовали работу с отстающими учащимися.

За отчетный период было проведено 2 плановых заседания. Здесь, как правило, обсуждались вопросы повышения качества знаний по предметам русский язык, литература; обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей.

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классах.

5. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

6. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.

3. Анализ контрольных работ за I полугодие

РУССКИЙ ЯЗЫК

Предмет

класс

Учитель

РЕЗУЛЬТАТЫ

Успеваемость %

Качество знаний %

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

5 А

Федотова Т.Г.

3

9

9

4

86%

52%

5 Б

3

17

3

2

86%

20%

8 Б

3

14

5

2

86%

29%

10 А

2

6

18

0

93%

69%

Русский язык

10 Б

Загатина В.В.

0

4

13

6

100%

83%

Русский язык

Бунина А.Г.

0

9

12

4

100%

64%


11 кл

Чебодаева Е.А.

0

7

21

12

100%

83%


9 кл

Чебодаева Е.А.

0

32

27

24

100%

61%






Выводы: Обучающиеся показали базовый уровень знаний. Учителю Федотовой Т.Г необходимо провести повторную контрольную работу в 10 А классе во II полугодии 2014-2015 учебного года. Включить задания, нуждающиеся в повторении, в число ежедневных упражнений на уроках русского языка.

Руководитель МО Чебодаева Е.А.

2

© 2010-2022