- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чебодаева Е.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ работы методического объединения учителей
русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год I полугодие
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО
-
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в I полугодии 2014-2015 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО: «Использование ИКТ в системе работы учителя-словесника», отражая работу по реализации задач на 2014 - 2015 учебный год:
-
Организовать работу по проблеме повышения качества преподавания предметов русский язык, литература.
-
Внедрить в практику учителей МО современные образовательные технологии.
-
Усилить контроль подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА и 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
-
Совершенствовать индивидуальную работу с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
-
Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.
Участие педагогов в профессиональных состязаниях различного уровня, семинарах:
Название конкурса/семинара
ФИО учителя
Тема выступления
Форма участия
Муниципальный семинар МБОУ «СОШ №10» «Использование информационных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности»
Загатина В. В.
«Опыт работы классного руководителя 10 класса»
участие
Федотова Т.Г.
Урок в 5 А классе
«Знаки препинания при прямой речи»
участие
2. Достижения обучающихся
Наиболее заметными достижениями педагогов являются следующие результаты участия детей в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня:
Название конкурса
ФИО ученика
учитель
результат
Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по
русскому языку
Доскач Юлия 8 В кл
Бобровская Н.И.
Призер
Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по
литературе
Андриянов Александр 10 А кл
Федотова Т.Г.
Призер
Международный проект видеоуроки «Дистанционная олимпиада по русскому языку 9 класс» 18.12.2014г.
Васильева Снежана 9А
Чебодаева Е.А.
участие
Международный блиц-турнир «Законы грамотности»
(22.12.2014)
Сотниченко Мария 9Б
Чебодаева Е.А.
2 место
Клоос Катя 9 Б
Чебодаева Е.А.
3 место
Роот Максим 9 В
Чебодаева Е.А.
1 место
Степанова Катя 9 В
Чебодаева Е.А.
2 место
Чуприна Арина 9 В
Чебодаева Е.А.
2 место
Кудрявцева Ирина 9В
Чебодаева Е.А.
2 место
Каляшина Юлия
Чебодаева Е.А.
2 место
Костяева Яла
Чебодаева Е.А.
3 место
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы I полугодия 2014-2015 учебного года, можно сделать выводы, что учителя МО успешно спланировали работу с одаренными учащимися, организовали работу с отстающими учащимися.
За отчетный период было проведено 2 плановых заседания. Здесь, как правило, обсуждались вопросы повышения качества знаний по предметам русский язык, литература; обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей.
2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классах.
5. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
6. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.
3. Анализ контрольных работ за I полугодие
РУССКИЙ ЯЗЫК
Предмет
класс
Учитель
РЕЗУЛЬТАТЫ
Успеваемость %
Качество знаний %
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
5 А
Федотова Т.Г.
3
9
9
4
86%
52%
5 Б
3
17
3
2
86%
20%
8 Б
3
14
5
2
86%
29%
10 А
2
6
18
0
93%
69%
Русский язык
10 Б
Загатина В.В.
0
4
13
6
100%
83%
Русский язык
7Б
Бунина А.Г.
0
9
12
4
100%
64%
11 кл
Чебодаева Е.А.
0
7
21
12
100%
83%
9 кл
Чебодаева Е.А.
0
32
27
24
100%
61%
Выводы: Обучающиеся показали базовый уровень знаний. Учителю Федотовой Т.Г необходимо провести повторную контрольную работу в 10 А классе во II полугодии 2014-2015 учебного года. Включить задания, нуждающиеся в повторении, в число ежедневных упражнений на уроках русского языка.
Руководитель МО Чебодаева Е.А.
2