- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исаева О.Л. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. Петровский
Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
_______ /Бекренева Т.В./ ___________/Воронина Е.В./ _________/Крашенинникова М.А./
Протокол № от «____» __________ 2015 г. Протокол № от
_____________ 2015 г «______»___________2015 г.
Рабочая программа по предмету русский язык 9 класс
Разработал учитель русского языка и литературы
Исаева Ольга Леонтьевна
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
школы
протокол № 1 от
«______» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных школ. Автор программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Программа построена с учетом принципов систематичности, научности и доступности, а также преемственности между разделами курса.
Цель программы:
-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии:
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
- на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
- развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетентность - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая ) компетенции - систематизация знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Общая характеристика учебного предмета.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающем явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которыхстроится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недель по 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:
Учащиеся должны знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.
Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:
1) опознавать( по изученным признакам) языковые единицы(фонетические. Лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);
Группировать языковые явления по определенным признакам;
Давать анализ и характеристику изученных языковых единиц( по существенным для них признакам);
2) правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
правильно образовывать формы слов;
правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур и уместно их применять в речи;
владеть современным речевым этикетом;
адекватно воспринимать устную и письменную речь;
пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст;
собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему. С учетом замысла, адресата и ситуации общения;
создавать тексты разных типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;
совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их;
3) находить в слове орфограммы, а в предложении - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;
правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст4
правильно писать слова, отобранные для специального заучивания;
4) пользоваться различными словарями русского языка.
Учебно-тематическое планирование.
Количество часов:
Всего 68 ч ; в неделю 2 час.
Плановых:
Сочинений -1
Изложений - 3
Диктантов - 2
Зачётов -2
Контрольных работ -2
№
Наименование разделов
контроль
(Кол-во часов)
Кол-во часов
1.
Международное значение русского языка.
1
2.
Повторение пройденного.
7(5+2)
3.
Сложное предложение.
1
4.
Союзные сложные предложения.
6
5.
Сложносочиненные предложения.
5(3+2)
6.
Сложноподчиненные предложения
24(19+5)
7.
8(6+2)
8.
Сложные предложения с различными видами связи
7(5+2)
9.
Общие сведения о языке
3
10.
Повторение
6
Итого:
68
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Содержание(разделы, темы)
Кол-во часов
Использование ИКТ
Дата проведения
Сквоз-ная
По
разделу
план
факт
1.
1.
Международное значение русского языка
1
1.09.
Повторение пройденного в 5-8 классах
7(6+1)
2.
1.
Фонетика, графика, орфография.
1
3.09.
3.
2.
Лексика, фразеология, орфография.
1
8.09.
4.
3.
Морфемика, словообразование. Орфография.
1
10.09.
5.
4.
Морфология. Орфография.
1
15.09.
6.
5.
Словосочетание. Простое предложение.
1
17.09.
7.
6.
Р.р. Текст.
1
22.09.
8.
7.
Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 5-8 классах»
1
24.09.
9.
1.
Сложное предложение
1
1.10.
Союзные сложные предложения
6
10.
1.
Основные виды сложных предложений
1
6.10.
11.
2.
Основные виды сложных предложений
1
8.10.
12.
3.
Основные виды сложных предложений
1
13.10.
13.
4.
Знаки препинания в союзных сложных предложениях
1
15.10.
14.
5.
Знаки препинания в союзных сложных предложениях
1
20.10.
15.
6.
Знаки препинания в союзных сложных предложениях
1
22.10.
Сложносочиненные предложения
5(3+2)
16.
1.
ССП и его особенности
1
27.10.
17.
2.
ССП с союзами (соединительными, противительными, разделительными)
1
29.10.
18.
3.
Разделительные знаки препинания между частями ССП
1
10.11.
19.
4.
Сжатое изложение
1
12.11.
20.
5.
Сжатое изложение
1
12.11.
Сложноподчиненные предложения
24(19+5)
21.
1.
СПП и его особенности. Главное и придаточное предложения.
1
19.11.
22.
2.
Союзы и союзные слова как средства связи придаточного и главного.
1
24.11.
23.
3.
Указательные слова в главном предложении. Место придаточного по отношению к главному.
1
26.11.
24.
4.
Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложением.
1
1.12.
25.
5.
Виды придаточных предложений. СПП с придаточным определительным.
1
3.12.
26.
6.
СПП с придаточным определительным и местоименно-определительным.
1
8.12.
27.
7.
СПП с придаточным изъяснительным
1
10.12.
28.
8.
СПП с придаточным обстоятельственным.
1
15.12.
29.
9.
СПП с придаточными степени и образа действия.
1
17.12.
30.
10.
СПП с придаточными места.
1
22.12.
31.
11.
СПП с придаточными времени.
1
24.12.
32.
12.
СПП с придаточными условными.
1
29.12.
33.
13.
СПП с придаточными причины.
1
12.01.
34.
14.
Сжатое изложение.
1
14.01.
35.
15.
Сжатое изложение.
1
19.01.
36.
16.
СПП с придаточными цели.
1
21.01.
37.
17.
СПП с придаточными сравнительными.
1
26.01.
38.
18.
СПП с придаточными уступительными.
1
28.01.
39.
19.
СПП с придаточными следствия и присоединительными.
1
2.02.
40.
20
Контрольная работа «Виды придаточных предложений»
1
4.02.
41.
21.
СПП с несколькими придаточными.
1
9.02.
42.
22.
СПП с несколькими придаточными.
1
11.02.
43.
23.
Р.р. Сообщение на лингвистическую тему.
1
16.02.
44.
24.
Типичные речевые сферы применения СПП.
1
18.02.
Бессоюзные сложные предложения
8(6+2)
45.
1.
БСП и его особенности.
1
23.02.
46.
2.
Смысловые взаимоотношения между частями БСП.
1
25.02.
47.
3.
Разделительные знаки препинания в БСП
1
1.03.
48.
4.
Разделительные знаки препинания в БСП
1
3.03.
49.
5.
Разделительные знаки препинания в БСП
1
8.03.
50.
6.
Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.
1
10.03.
51.
7.
Р.р. Реферат фрагмента статьи на лингвистическую тему.
1
15.03.
52.
8.
Р.р. Реферат фрагмента статьи на лингвистическую тему.
1
17.03.
Сложные предложения с различными видами связи.
7(5+2)
53.
1.
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них.
1
22.03.
54.
2.
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них.
1
24.03.
55.
3.
Сочетание знаков препинания.
1
5.04.
56.
4.
Р.р. конспект статьи на лингвистическую тему.
1
7.04.
57.
5.
Р.р. конспект статьи на лингвистическую тему.
1
12.04.
58.
6.
Повторение по теме «Сложное предложение»
1
14.04.
59.
7.
Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»
1
19.04.
Общие сведения о языке
3
60.
1.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка.
1
21.04.
61.
2.
Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
1
26.04.
62.
3.
Русский литературный язык и его стили.
1
28.04.
Повторение.
6(4+2)
63.
1.
Фонетика. Графика. Орфография.
1
3.05.
64.
2.
Морфемика. Словообразование.
1
5.05.
65.
3.
Морфология.
1
10.05.
66.
4.
Контрольный диктант по итогам учебного года.
1
12.05.
67.
5.
Культура речи.
1
17.05.
68.
6.
Культура речи.
1
19.05.
Список научно-методического обеспечения.
1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение. 2012 г.
2. Русский язык 9 класс. Учебник. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение. - 2014 г.
3. Тесты по русскому языку. 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва. - 2014 г.
5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва. - 2014 г.
6. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. Москва. «Вако» - 2015 г.