Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Петровский

Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

_______ /Бекренева Т.В./ ___________/Воронина Е.В./ _________/Крашенинникова М.А./

Протокол № от «____» __________ 2015 г. Протокол № от

_____________ 2015 г «______»___________2015 г.



Рабочая программа по предмету русский язык 9 класс

Разработал учитель русского языка и литературы

Исаева Ольга Леонтьевна



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

школы

протокол № 1 от

«______» августа 2015 г.




2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных школ. Автор программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Программа построена с учетом принципов систематичности, научности и доступности, а также преемственности между разделами курса.

Цель программы:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии:

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

- на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

- развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетентность - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая ) компетенции - систематизация знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Общая характеристика учебного предмета.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающем явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которыхстроится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недель по 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:

Учащиеся должны знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:

1) опознавать( по изученным признакам) языковые единицы(фонетические. Лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);

Группировать языковые явления по определенным признакам;

Давать анализ и характеристику изученных языковых единиц( по существенным для них признакам);

2) правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;

правильно образовывать формы слов;

правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур и уместно их применять в речи;

владеть современным речевым этикетом;

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст;

собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему. С учетом замысла, адресата и ситуации общения;

создавать тексты разных типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;

совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их;

3) находить в слове орфограммы, а в предложении - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;

правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст4

правильно писать слова, отобранные для специального заучивания;

4) пользоваться различными словарями русского языка.





Учебно-тематическое планирование.

Количество часов:

Всего 68 ч ; в неделю 2 час.

Плановых:

Сочинений -1

Изложений - 3

Диктантов - 2

Зачётов -2

Контрольных работ -2

Наименование разделов

контроль

(Кол-во часов)

Кол-во часов

1.

Международное значение русского языка.


1

2.

Повторение пройденного.


7(5+2)

3.

Сложное предложение.


1

4.

Союзные сложные предложения.


6

5.

Сложносочиненные предложения.


5(3+2)

6.

Сложноподчиненные предложения


24(19+5)

7.


8(6+2)

8.

Сложные предложения с различными видами связи


7(5+2)

9.

Общие сведения о языке


3

10.

Повторение


6

Итого:


68

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Содержание(разделы, темы)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Дата проведения

Сквоз-ная

По

разделу

план

факт

1.

1.

Международное значение русского языка

1

1.09.

Повторение пройденного в 5-8 классах

7(6+1)

2.

1.

Фонетика, графика, орфография.

1

3.09.

3.

2.

Лексика, фразеология, орфография.

1

8.09.

4.

3.

Морфемика, словообразование. Орфография.

1

10.09.

5.

4.

Морфология. Орфография.

1

15.09.

6.

5.

Словосочетание. Простое предложение.

1

17.09.

7.

6.

Р.р. Текст.

1

22.09.

8.

7.

Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 5-8 классах»

1

24.09.

9.

1.

Сложное предложение

1

1.10.

Союзные сложные предложения

6

10.

1.

Основные виды сложных предложений

1

6.10.

11.

2.

Основные виды сложных предложений

1

8.10.

12.

3.

Основные виды сложных предложений

1

13.10.

13.

4.

Знаки препинания в союзных сложных предложениях

1

15.10.

14.

5.

Знаки препинания в союзных сложных предложениях

1

20.10.

15.

6.

Знаки препинания в союзных сложных предложениях

1

22.10.

Сложносочиненные предложения

5(3+2)

16.

1.

ССП и его особенности

1

27.10.

17.

2.

ССП с союзами (соединительными, противительными, разделительными)

1

29.10.

18.

3.

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1

10.11.

19.

4.

Сжатое изложение

1

12.11.

20.

5.

Сжатое изложение

1

12.11.

Сложноподчиненные предложения

24(19+5)

21.

1.

СПП и его особенности. Главное и придаточное предложения.

1

19.11.

22.

2.

Союзы и союзные слова как средства связи придаточного и главного.

1

24.11.

23.

3.

Указательные слова в главном предложении. Место придаточного по отношению к главному.

1

26.11.

24.

4.

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложением.

1

1.12.

25.

5.

Виды придаточных предложений. СПП с придаточным определительным.

1

3.12.

26.

6.

СПП с придаточным определительным и местоименно-определительным.

1

8.12.

27.

7.

СПП с придаточным изъяснительным

1

10.12.

28.

8.

СПП с придаточным обстоятельственным.

1

15.12.

29.

9.

СПП с придаточными степени и образа действия.

1

17.12.

30.

10.

СПП с придаточными места.

1

22.12.

31.

11.

СПП с придаточными времени.

1

24.12.

32.

12.

СПП с придаточными условными.

1

29.12.

33.

13.

СПП с придаточными причины.

1

12.01.

34.

14.

Сжатое изложение.

1

14.01.

35.

15.

Сжатое изложение.

1

19.01.

36.

16.

СПП с придаточными цели.

1

21.01.

37.

17.

СПП с придаточными сравнительными.

1

26.01.

38.

18.

СПП с придаточными уступительными.

1

28.01.

39.

19.

СПП с придаточными следствия и присоединительными.

1

2.02.

40.

20

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

1

4.02.

41.

21.

СПП с несколькими придаточными.

1

9.02.

42.

22.

СПП с несколькими придаточными.

1

11.02.

43.

23.

Р.р. Сообщение на лингвистическую тему.

1

16.02.

44.

24.

Типичные речевые сферы применения СПП.

1

18.02.

Бессоюзные сложные предложения

8(6+2)

45.

1.

БСП и его особенности.

1

23.02.

46.

2.

Смысловые взаимоотношения между частями БСП.

1

25.02.

47.

3.

Разделительные знаки препинания в БСП

1

1.03.

48.

4.

Разделительные знаки препинания в БСП

1

3.03.

49.

5.

Разделительные знаки препинания в БСП

1

8.03.

50.

6.

Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.

1

10.03.

51.

7.

Р.р. Реферат фрагмента статьи на лингвистическую тему.

1

15.03.

52.

8.

Р.р. Реферат фрагмента статьи на лингвистическую тему.

1

17.03.

Сложные предложения с различными видами связи.

7(5+2)

53.

1.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них.

1

22.03.

54.

2.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них.

1

24.03.

55.

3.

Сочетание знаков препинания.

1

5.04.

56.

4.

Р.р. конспект статьи на лингвистическую тему.

1

7.04.

57.

5.

Р.р. конспект статьи на лингвистическую тему.

1

12.04.

58.

6.

Повторение по теме «Сложное предложение»

1

14.04.

59.

7.

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

19.04.

Общие сведения о языке

3

60.

1.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка.

1

21.04.

61.

2.

Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

1

26.04.

62.

3.

Русский литературный язык и его стили.

1

28.04.

Повторение.

6(4+2)

63.

1.

Фонетика. Графика. Орфография.

1

3.05.

64.

2.

Морфемика. Словообразование.

1

5.05.

65.

3.

Морфология.

1

10.05.

66.

4.

Контрольный диктант по итогам учебного года.

1

12.05.

67.

5.

Культура речи.

1

17.05.

68.

6.

Культура речи.

1

19.05.







Список научно-методического обеспечения.

1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение. 2012 г.

2. Русский язык 9 класс. Учебник. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение. - 2014 г.

3. Тесты по русскому языку. 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва. - 2014 г.

5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва. - 2014 г.

6. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. Москва. «Вако» - 2015 г.



© 2010-2022