Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения

Одноро́дные чле́ны предложе́ния — главные или второстепенные члены предложения, связанные в нём с одной и той же словоформой и выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления, как правило, располагаются контактно (непосредственно один за другим) и часто допускают перестановку. Однако перестановка возможна не всегда, поскольку первым в ряду однородных членов обычно называется то, что является первичным с логической или хронологической точки...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа

Однородные члены предложения,

обобщающие слова при однородных членах предложения

Вариант 1

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и сделайте полный синтаксический разбор.

Вош_л молодой человек лет два_цати пяти блещ_щий здоров_ем со сме_щ_мися щеками губами и глазами.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

По обе_м сторонам дома ра_бросано было несколько ж_лых служб и разно_бразных стр_ений сарай к_нюшня погреба амбары застольная изба баня и госпо_ская кухня.

  1. Укажите однородные или неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег.

Вариант 2

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и сделайте полный синтаксический разбор.

В древности плыли груже_ые товарами корабли по серебря_ому Днепру по широкой красавице Волге по пусты_ым сев_рным рекам.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Посаже_ые заботливыми руками человека деревья клён тополь акац_я берёзы зел_нели пр_ветливо и свеж_.

  1. Укажите однородные или неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

В старом загородном парке тихо.

Вариант 3

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и сделайте полный синтаксический разбор.

Все это звуки и запахи тучи и люди было стра_о красиво казалось нач_лом ч_дной сказки.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

(Не)нависть к немцам мысль о н_обходимости стойко держат_ся ощ_щение собстве_ой бе_помощности без_ащитности стр_мление наметить какую(то) определен_ю линию пов_дения все это мгновен_о овладело всем существом Анатолия.

  1. Укажите однородные или неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

Теплым летним утром отправился я в Львов.

Вариант 4

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и сделайте полный синтаксический разбор.

Через пр_сторные степи через з_леную тайгу через холодную бе_листную тундру прол_жили свой путь реки.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Вдруг все это море этот луч_зарный во_дух эти ветви и листья обл_тые со_нцем все заструит_ся задр_жит беглым блеском.

  1. Укажите однородные или неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.

Вариант 5

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и сделайте полный синтаксический разбор.

Посаже_ые заботливыми руками человека клён тополь акац_я берёзы зел_нели пр_ветливо и свеж_

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

И все мне дико мрач_но стало р_дная куща тень дубров веселы игры пастухов _ни_что тоски не ут_шало.

  1. Укажите однородные или неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

Он родился в бедной крестьянской семье.

Вариант 6

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и сделайте полный синтаксический разбор.

В древности плыли груже_ые товарами корабли по серебря_ому Днепру по широкой красавице Волге по пусты_ым сев_рным рекам.

  1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

По обе_м сторонам дома ра_бросано было несколько ж_лых служб и разно_бразных стр_ений сарай к_нюшня погреба амбары застольная изба баня и госпо_ская кухня.

  1. Укажите однородные или неоднородные определения, расставьте знаки препинания.

Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.

Танашевич А. А.,

учитель русского языка и литературы

© 2010-2022