Урок первичного восприятия на тему: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цели урока:

  1. Умение определять способы связи слов в словосочетании.

  2. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи.

  3. Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию.

  4. Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы обучения: словесный, практический.

Оборудование: учебник русской речи для7 класса, автор У.А.Жанпеисова, схемы, кар точки, тест, интерактивная доска.

Ход урока

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся:

  • Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием:«Во!»

  • Какие у вас друзья?

  • А школа?

  • А учителя?

  • Как ваши дела?

  • Как настроение?

На все вопросы ученики отвечают положительно.

  • Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: «Знания зовут, а дела не ждут!»

2.Фронтальный опрос

1. Что изучает синтаксис? Синтаксис - раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения. Что такое словосочетание? Словосочетание - сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически.

3: Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как слово, называет предметы, действия и их признаки, но только более точно, так

как зависимое слово уточняет смысл главного.

  1. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

  2. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

3.Поэтическая минутка

Чтение стихотворения Ю.Коренеца «Последнее яблоко».

Вставьте пропущенные буквы. Найдите словосочетания с согласованием,

управлением, примыканием, указав в них главные слова.

В., .трами наземь сбитая Л...ства в с...ду шурш...т.

А яблоко забытое На яблоне в...сит.

Скр...пят д...ревья ч...рные:

«Да падай же, пора!»

Но яблоко упорное Опять в., .сит с утра.

В...сит оно, к., .чается,

И осень (не)кончается.

Согласование: сбитая листва, яблоко забытое, деревья черные. Управление: в саду шуршит, на яблоне висит.

Примыкание: опять висит.

4.Объяснительное списывание Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пох...л...дало. Зябнет на ветру м...л... дая сосна. Д...л...ко слышны прощальные крики журавлей.

5.Творческий диктант

Назвать одним словом и придумать с этим словом словосочетание.

1.Первый месяц осени. Сентябрь.

2.Время года, следующее за летом. Осень.

3.Опадание листьев осенью. Листопад.

4.Атмосферные осадки в виде водяных капель. Дождь.

5.Последний месяц осени. Ноябрь.

6.Сильный дождь. Ливень.

6.Итог урока

Чему вы научились, изучив тему словосочетание?

Что нужно знать о словосочетании? Какие виды связи слов в словосочетании вы знаете?

7.Домашнее задание Повторить все правила о словосочетании.

Придумать или выписать из художественных произведений по три примера на каждый вид связи слов в словосочетании.



© 2010-2022