- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочный план по русскому языку по теме Глагол-сказуемое
Поурочный план по русскому языку по теме Глагол-сказуемое
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекдаулетова А.К. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Зам.директора ______________
09.01.2015.
Русская речь.6 класс.
Тема урока: Глагол-сказуемое
Лексическая тема: Осень
Цели урока:
-
повторить основные морфологические признаки глагола;
-
уметь отличать глагол от других частей речи;
-
воспитание интереса к изучению русского языка.
Оборудование: доска, учебник, карточка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми. Кого нет в классе? Что было задано на дом? Запишите число и тему.
II. Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания:
выучить правило.
III. Знакомства с новой темой .
Сегодня мы будем говорить о замечательной самой активной части речи нашего языка. О какой? Об этом вам подскажет ответ на загадку.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет.
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам....(глагол)
Глагол- это самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос что делать? что сделать? В предложении глаголы выступают в основном в роли сказуемого. Например: идти, писать, управлять, любить, спать, уважать.
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос - что сделать? и указывают на завершенность действия, на его конец и результат. Например: получить, купить, сносить
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и не указывают на завершенность действия, на его конец и результат. Например: получать, покупать, носить.
Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Глаголы в настоящем времени показывают что действие происходит в момент речи, а также могут обозначать действия, которые совершаются постоянно.
Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое происходило до момента речи.
Глаголы в будущем времени обозначают действие, которое будет происходить после момента речи.
IV. Закрепление.
Упр.1 стр.114. Прочитайте, выполните задания к тексту.
-
Выделите общую часть родственных слов.
-
Напишите глаголы во множественном числе.
1) Дожди идет. 2) Листья желтеют.3) Береза зеленеют. 4) Поля пустеют.
5) Люди работает. 6) Цветы сохнут.
Упр.2 стр.117. Разберите по членам предложения. Определите, в каком времени употреблены глаголы- сказуемые в каждом предложении.
Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода.
Упр.5 стр.118. Кто помнит и дополнит?
Природа ждет, когда выпадет снег. Пруды и озера замерзли, они блестят прозрачным льдом. Небо затянули серые облака. Из них падают первые снежинки. Скоро снежинки лягут на землю и укроют её до весны.
Упр.7 стр.119. Напишите данные глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.
Жалеть - жалеет, жалел, будет жалеть, пожалеет
Ждать- ждет, ждал, будет ждать.
Кружиться- кружится, кружился, будет кружиться.
Показываться- показывается, показывался, будет показываться
V. Домашнее задание. Объявление оценок:
- выучить правила;
-упр.3 стр.117. Переведите на казахский язык