Поурочный план по русскому языку по теме Глагол-сказуемое

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Зам.директора ______________

09.01.2015.

Русская речь.6 класс.

Тема урока: Глагол-сказуемое

Лексическая тема: Осень

Цели урока:

  • повторить основные морфологические признаки глагола;

  • уметь отличать глагол от других частей речи;

  • воспитание интереса к изучению русского языка.

Оборудование: доска, учебник, карточка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми. Кого нет в классе? Что было задано на дом? Запишите число и тему.

II. Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания:

выучить правило.

III. Знакомства с новой темой .

Сегодня мы будем говорить о замечательной самой активной части речи нашего языка. О какой? Об этом вам подскажет ответ на загадку.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам....(глагол)

Глагол- это самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос что делать? что сделать? В предложении глаголы выступают в основном в роли сказуемого. Например: идти, писать, управлять, любить, спать, уважать.

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос - что сделать? и указывают на завершенность действия, на его конец и результат. Например: получить, купить, сносить

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и не указывают на завершенность действия, на его конец и результат. Например: получать, покупать, носить.

Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Глаголы в настоящем времени показывают что действие происходит в момент речи, а также могут обозначать действия, которые совершаются постоянно.

Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое происходило до момента речи.

Глаголы в будущем времени обозначают действие, которое будет происходить после момента речи.

IV. Закрепление.

Упр.1 стр.114. Прочитайте, выполните задания к тексту.

  • Выделите общую часть родственных слов.

  • Напишите глаголы во множественном числе.

1) Дожди идет. 2) Листья желтеют.3) Береза зеленеют. 4) Поля пустеют.

5) Люди работает. 6) Цветы сохнут.

Упр.2 стр.117. Разберите по членам предложения. Определите, в каком времени употреблены глаголы- сказуемые в каждом предложении.

Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода.

Упр.5 стр.118. Кто помнит и дополнит?

Природа ждет, когда выпадет снег. Пруды и озера замерзли, они блестят прозрачным льдом. Небо затянули серые облака. Из них падают первые снежинки. Скоро снежинки лягут на землю и укроют её до весны.

Упр.7 стр.119. Напишите данные глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Жалеть - жалеет, жалел, будет жалеть, пожалеет

Ждать- ждет, ждал, будет ждать.

Кружиться- кружится, кружился, будет кружиться.

Показываться- показывается, показывался, будет показываться

V. Домашнее задание. Объявление оценок:

- выучить правила;

-упр.3 стр.117. Переведите на казахский язык

© 2010-2022