Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар-– -гор-, -зар-– -зор-, -твар-– -твор-и др

Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным согласно нормативно-правовому  документу: «Учебные программы по предметам образовательной области«Язык и литература» для 5–9 классов общеобразовательной школы» – Астана, 2013. / Авт-сост.:Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина, 2013         Урок построен в соответствии с идеями    7 Модулей уровневой Программы. Использованы такие модули как «Развитие критического мышления», «Диалоговое обучение...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Предмет: русский язык Класс: 6

Тема занятия:

Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -твар- - -твор- и др.

Цели:

Формировать умения создавать алгоритм деятельности при решении проблем с написанием, (комментированное управление);

  • умения сравнивать, классифицировать корни с чередованием гласной (навык определения условия выбора гласной в корне, орфографическая зоркость)

Развивать умение выражать свои мысли в корректной форме в соответствии с учебной ситуацией;

Закреплять умение анализировать объект с целью выделения признаков (умение видеть морфемную структуру слова, отличать корни с чередующейся гласной);

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение работать в паре со своими сверстниками.

Воспитывать стабильность положительной самооценки учащихся, активную позицию на уроке;

воспитание стремления к успеху, саморазвитию, любознательности, познавательных интересов;

Формировать личностную рефлексию

Результаты обучения:

Учащиеся будут уметь находить корни с чередованием гласной, определять условия выбора гласной в корне с чередованием

Выполнят тестовое задание на хорошо и отлично

Ключевые идеи:

Чередование гласных, корни с чередованием, условия выбора гласной, тип ы корней с чередованием

Время

Модули Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

1 мин

Тетради

доска

Проверяю готовность к уроку: учебники, тетради, ручки , карандаши

Записали число в тетради

Разбились на пары, т.к. большую часть урока работают в паре.

3 мин

Критическое мышление

Интеракт доска, презента-ция,

1-2 слайды

РАЗМИНКА

-Что такое морфемы?

-Из скольких морфем состоит слово ПОДНОСИТЬ?

-Какие из морфем участвуют в словообразовании?

Предлагаю составить слово (корень- стел-) используя морфемы первого слова

(Анимация помогает четко выделить состав слова)

Составляют слова, выделяют морфемы

Подносить -подстелить

Выбирать -выстилать

3 мин

КМ

«З-Х-У»

«Карты успеха»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Подумайте, что объединяет эти корни? Каким правилом вы будете пользоваться для написания слов?

Раздаю «Карты успеха»: что мы с детьми будем изучать на уроке, на что надо обратить внимание

Знаю

+/-

Что выучить?

Умею

+/-

Что сделать?

Корни с чередованием Е-И

Стр. 46, правило

Определять корни слова с чередованием

(Презентация общая)

Образовать новые слова

Корни с чередованием -КАС- -КОС-

Стр.45

Определять, от чего зависит выбор гласной в корне

Презентация «Корни с чередованием»

Записать слова, вставляя пропущенные буквы, объясняя графически выбор гласной в корне

Корни с чередованием -РАСТ- -РОС-



Опорные схемы

Применять правило «Чередование гласных, определяемых ударением»

Презентация

«ПРАВИЛО»

Выполнить задания тренажёра

Слова исключения из правила

Писать без ошибок слова исключения

Выполнить карточку

Корни с чередованием

-ЛАГ- -ЛОЖ-

Уверенно пользоваться правилом

Выполнить тестирование

Презентация «ТЕСТ»

Корни, где чередование гласных зависит от ударения

Стр 45





Дети вспоминают правило написания корней с чередованием, называют их.

Заполняют + или - что знают

5 мин

Диалоговое обучение

Презентация

Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др.

открываю презентацию с выполненным заданием и расставленными буквами, дети проверяют самостоятельно свою работу, оценивают в карте успеха

РАБОТА В ПАРЕ

Открывают презентацию КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Записать слова, вставляя пропущенные буквы, объясняя графически выбор гласной в корне

Записывают слова, определяют, от чего зависит выбор гласной в корне

5 мин

Диалого-вое обучение

Презентация

  1. Даю задание: Прочитай слова, выдели корень и поставь ударение. Определи, какая гласная находится под ударением

загар-загореть

нагар-прогореть

угар-горелый

  1. Читают представленное правило на следующем слайде, анализируют: почему пишем А? О? Что общего у корней -клан-клон-, гар-гор, твар-твор-

Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др.

Открывают презентацию ПРАВИЛО

Выполняют первое задание, определяют, что под ударением и без ударения буквы чередуются


Выполняют задание в парах, записывают правило

Составляют алгоритм по предложенной схеме:

1-определяю корень

2- определяю условия выбора гласной

3 -проверяю, пишу

5 мин

Диалоговое обучение

ОдО

Презентация-тренажёр

Работа с презентацией

тренажёр

Дети проверяют умение применять правило , выполняя задания тренажера. Оценивают себя в карте успеха

12 мин

7-8 мин - карточка, 3-4 мин -про вер ка

ОдО

взаимооценивание

Разноуровневые карточки

Разноуровневые карточки

Гр А- Распредели слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной -О. Составь с ними предложение
Г..рь, г..релка, з..рница, соприк..саться, , заг…р, уг..реть, накл…нность, оз…рять, пог..реть, кас..ние, кл..няться, р..стение, отр…слевой, разг..реться, к..сательство, пог…релец Гр. Б Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Обозначьте слова-исключения.

Расположился на отдых, спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, слабый росток, несгораемый шкаф, изложить требования, сращение костей, Ростислав живет в Ростове, загар на солнце, наклонить голову, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.

Гр. В Спиши слова, выдели орфограммы, выдели корни слов.

Загорать, загорелые, догорела, выгореть;

зарница, озарять, зорька, заря;

кланяться, поклон, наклонение, склонение

прикосновение, соприкасаться , коснуться,

Учащиеся самостоятельно выполняют карточки

Взаимопроверка

Гр. А поверяет учитель, затем учащиеся проверяют других

Дети группы В садятся на одном ряду и работают с учителем

«Комментированное управление»

(Пишу-ЗАГОРАТЬ , ставлю ударение загорать, корень ГОР, т.к, без ударения)

5-7 мин

Обратная связь

«Сигналы рукой»

Презен-тация

Проверяю готовность к тестированию, при необходимости помогаю разобраться с презентацией.

Открывают презентацию ТЕСТ

При необходимости повторяют правило, затем самостоятельно тестирование

3 мин



Вопросы рефлексии на доске презентация

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я почувствовал, что…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

На листочках пишут ответы на вопросы

Оценивание

1 мин

Фомативное оценивание «самооценивание»

Суммативное оценивание учителем

Дополнительные задания, домашнее задание

Выписать из карты успеха страницы для заучивания правил,

составить предложения, словосочетания либо рассказ используя слова на изученные правила



© 2010-2022