- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар-– -гор-, -зар-– -зор-, -твар-– -твор-и др
Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар-– -гор-, -зар-– -зор-, -твар-– -твор-и др
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушунова Ж.Ж. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочное планирование
Предмет: русский язык Класс: 6
Тема занятия:
Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -твар- - -твор- и др.
Цели:
Формировать умения создавать алгоритм деятельности при решении проблем с написанием, (комментированное управление);
-
умения сравнивать, классифицировать корни с чередованием гласной (навык определения условия выбора гласной в корне, орфографическая зоркость)
Развивать умение выражать свои мысли в корректной форме в соответствии с учебной ситуацией;
Закреплять умение анализировать объект с целью выделения признаков (умение видеть морфемную структуру слова, отличать корни с чередующейся гласной);
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение работать в паре со своими сверстниками.
Воспитывать стабильность положительной самооценки учащихся, активную позицию на уроке;
воспитание стремления к успеху, саморазвитию, любознательности, познавательных интересов;
Формировать личностную рефлексию
Результаты обучения:
Учащиеся будут уметь находить корни с чередованием гласной, определять условия выбора гласной в корне с чередованием
Выполнят тестовое задание на хорошо и отлично
Ключевые идеи:
Чередование гласных, корни с чередованием, условия выбора гласной, тип ы корней с чередованием
Время
Модули Стратегии
Ресурсы
Сдержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
1 мин
Тетради
доска
Проверяю готовность к уроку: учебники, тетради, ручки , карандаши
Записали число в тетради
Разбились на пары, т.к. большую часть урока работают в паре.
3 мин
Критическое мышление
Интеракт доска, презента-ция,
1-2 слайды
РАЗМИНКА
-Что такое морфемы?
-Из скольких морфем состоит слово ПОДНОСИТЬ?
-Какие из морфем участвуют в словообразовании?
Предлагаю составить слово (корень- стел-) используя морфемы первого слова
(Анимация помогает четко выделить состав слова)
Составляют слова, выделяют морфемы
Подносить -подстелить
Выбирать -выстилать
3 мин
КМ
«З-Х-У»
«Карты успеха»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Подумайте, что объединяет эти корни? Каким правилом вы будете пользоваться для написания слов?
Раздаю «Карты успеха»: что мы с детьми будем изучать на уроке, на что надо обратить внимание
Знаю
+/-
Что выучить?
Умею
+/-
Что сделать?
Корни с чередованием Е-И
Стр. 46, правило
Определять корни слова с чередованием
(Презентация общая)
Образовать новые слова
Корни с чередованием -КАС- -КОС-
Стр.45
Определять, от чего зависит выбор гласной в корне
Презентация «Корни с чередованием»
Записать слова, вставляя пропущенные буквы, объясняя графически выбор гласной в корне
Корни с чередованием -РАСТ- -РОС-
Опорные схемы
Применять правило «Чередование гласных, определяемых ударением»
Презентация
«ПРАВИЛО»
Выполнить задания тренажёра
Слова исключения из правила
Писать без ошибок слова исключения
Выполнить карточку
Корни с чередованием
-ЛАГ- -ЛОЖ-
Уверенно пользоваться правилом
Выполнить тестирование
Презентация «ТЕСТ»
Корни, где чередование гласных зависит от ударения
Стр 45
Дети вспоминают правило написания корней с чередованием, называют их.
Заполняют + или - что знают
5 мин
Диалоговое обучение
Презентация
открываю презентацию с выполненным заданием и расставленными буквами, дети проверяют самостоятельно свою работу, оценивают в карте успеха
РАБОТА В ПАРЕ
Открывают презентацию КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Записать слова, вставляя пропущенные буквы, объясняя графически выбор гласной в корне
Записывают слова, определяют, от чего зависит выбор гласной в корне
5 мин
Диалого-вое обучение
Презентация
-
Даю задание: Прочитай слова, выдели корень и поставь ударение. Определи, какая гласная находится под ударением
загар-загореть
нагар-прогореть
угар-горелый
-
Читают представленное правило на следующем слайде, анализируют: почему пишем А? О? Что общего у корней -клан-клон-, гар-гор, твар-твор-
Открывают презентацию ПРАВИЛО
Выполняют первое задание, определяют, что под ударением и без ударения буквы чередуются
Выполняют задание в парах, записывают правило
Составляют алгоритм по предложенной схеме:
1-определяю корень
2- определяю условия выбора гласной
3 -проверяю, пишу
5 мин
Диалоговое обучение
ОдО
Презентация-тренажёр
Работа с презентацией
тренажёр
Дети проверяют умение применять правило , выполняя задания тренажера. Оценивают себя в карте успеха
12 мин
7-8 мин - карточка, 3-4 мин -про вер ка
ОдО
взаимооценивание
Разноуровневые карточки
Разноуровневые карточки
Гр А- Распредели слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной -О. Составь с ними предложение
Г..рь, г..релка, з..рница, соприк..саться, , заг…р, уг..реть, накл…нность, оз…рять, пог..реть, кас..ние, кл..няться, р..стение, отр…слевой, разг..реться, к..сательство, пог…релец Гр. Б Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Обозначьте слова-исключения.
Расположился на отдых, спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, слабый росток, несгораемый шкаф, изложить требования, сращение костей, Ростислав живет в Ростове, загар на солнце, наклонить голову, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.
Гр. В Спиши слова, выдели орфограммы, выдели корни слов.
Загорать, загорелые, догорела, выгореть;
зарница, озарять, зорька, заря;
кланяться, поклон, наклонение, склонение
прикосновение, соприкасаться , коснуться,
Учащиеся самостоятельно выполняют карточки
Взаимопроверка
Гр. А поверяет учитель, затем учащиеся проверяют других
Дети группы В садятся на одном ряду и работают с учителем
«Комментированное управление»
(Пишу-ЗАГОРАТЬ , ставлю ударение загорать, корень ГОР, т.к, без ударения)
5-7 мин
Обратная связь
«Сигналы рукой»
Презен-тация
Проверяю готовность к тестированию, при необходимости помогаю разобраться с презентацией.
Открывают презентацию ТЕСТ
При необходимости повторяют правило, затем самостоятельно тестирование
3 мин
Вопросы рефлексии на доске презентация
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я понял, что…
-
я почувствовал, что…
-
у меня получилось …
-
я попробую…
На листочках пишут ответы на вопросы
Оценивание
1 мин
Фомативное оценивание «самооценивание»
Суммативное оценивание учителем
Дополнительные задания, домашнее задание
Выписать из карты успеха страницы для заучивания правил,
составить предложения, словосочетания либо рассказ используя слова на изученные правила