Рабочие программы по русскому языку и литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Тип урока. Технологии, методы.

Форма контроля

Дидактическое обеспечение и ИКТ

Срок проведения

Примечание

План

Факт

1.

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный






2.

Россия в первой половине XIX века. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






3.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




4.

"Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество).

Комбинированный урок, репродуктивный


Презентация.




5.

"Вечные" темы в творчестве Пушкина (общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия).

Комбинированный урок, репродуктивный

Тест





6.

Конфликт личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

Комбинированный урок, проблемный


Иллюстрации




7.

Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный

Творческая работа





8.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Темы родины, поэта и поэзии, любви в лирике поэта.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный


Презентация.




9.

Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Комбинированный урок, репродуктивный






10.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Образ города в повести «Невский проспект».

Комбинированный урок, проблемный


Презентация.




11.

Соотношение мечты и действительности в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». Особенности стиля писателя.

Комбинированный урок, частично-поисковый






12

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный






13.

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





14.

Обзор русской литературы второй половины XIX в.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




15.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




16.

Изображение "жестоких нравов" "темного царства". Образ города Калинова.

Комбинированный урок, проблемный

Тест

Презентация.




17..

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.

Комбинированный урок, частично-поисковый


Иллюстрации




18.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






19.

Смысл названия и символика пьесы А.Н.Островского «Гроза».. Жанровое своеобразие

Комбинированный урок, проблемный






20.

Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






21.

Подготовка к сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза».

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





22.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




23.

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный

Тест





24.

Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и "поединок роковой".

Комбинированный урок, частично-поисковый






25.

А.А.Фет. Жизнь и творчество. "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




26.

Философская проблематика лирики А.А.Фета.

Комбинированный урок, проблемный






27.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета


Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





28.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. История создания и особенности композиции романа «Обломов».

Урок формирования и совершенствования знаний. Проектный.


Презентация.




29.

Петербургская "обломовщина".

Комбинированный урок. Проектный.






30.

Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов.

Комбинированный урок. Проектный.


Иллюстрации




31.

Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.

Комбинированный урок. Проектный.


Презентация.




32.

Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа.

Комбинированный урок. Проектный.






33.

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов».

Урок закрепления и совершенствования знаний. Проектный.

Проект «Обломов: кто он?» (презентация)





34.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Творческая история романа «Отцы и дети».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




35.

Сюжет, композиция, система образов романа.

Комбинированный урок, репродуктивный






36.

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова.

Комбинированный урок, проблемный


Иллюстрации




37.

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




38.

Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

Комбинированный урок, проблемный






39.

"Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство).

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный

Творческая работа





40.

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа. Д.И.Писарев «Базаров».

Комбинированный урок, проблемный

Тест

Презентация.




41.

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





42.

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный






43.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




44.

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого.

Урок формирования знаний, объяснительно-иллюстративный






45.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Особенности сюжета повести «Очарованный странник».

Комбинированный урок. Проектный.


Презентация.




46.

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

Комбинированный урок. Проектный.






47.

Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Комбинированный урок. Проектный.

Проект «Праведники Н.С.Лескова» (презентация).





48.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа в романе «История одного города».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




49.

Тема народа и власти в романе «История одного города».

Комбинированный урок, репродуктивный

Тест

Иллюстрации




50.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




51.

Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа.

Комбинированный урок, репродуктивный






52.

История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






53.

Образы правдоискателей и "народного заступника" Гриши Добросклонова.

Комбинированный урок, проблемный


Иллюстрации




54.

Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье

Комбинированный урок, частично-поисковый


Презентация.




55.

Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл "бабьей притчи".

Комбинированный урок, репродуктивный

Творческая работа





56.

Тема народного бунта. Образ Савелия, "богатыря святорусского".

Комбинированный урок, проблемный

Тест





57.

К.Хетагуров. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы в лирике поэта.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




58.

Ф.И.Достоевский. Жизнь и творчество. Особенности сюжета и композиции романа «Преступление и наказание».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




59.

Приемы создания образа Петербурга. Образы "униженных и оскорбленных"

Комбинированный урок, частично-поисковый


Иллюстрации




60.

Теория Раскольникова и ее развенчание.

Комбинированный урок, репродуктивный






61.

Раскольников и его "двойники".

Комбинированный урок, проблемный


Презентация.




62.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный

Творческая работа

Иллюстрации




63.

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

Комбинированный урок, проблемный






64.

Роль внутренних монологов и снов героев в романе «Преступление и наказание»..

Комбинированный урок, репродуктивный






65.

Роль эпилога. "Преступление и наказание" как философский роман.

Комбинированный урок, частично-поисковый


Презентация.




66.

Проблема нравственного выбора. Смысл названия романа.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный

Тест





67.

Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".


Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





68.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. История создания романа «Война и мир».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




69.

Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием.

Комбинированный урок, проблемный






70.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Изображение светского общества.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






71.

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского.

Комбинированный урок, частично-поисковый

Творческая работа





72.

Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

Комбинированный урок, проблемный


Презентация.




73.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни".

Комбинированный урок, частично-поисковый






74.

"Мысль народная" и "мысль семейная" в романе.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






75.

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

Комбинированный урок, репродуктивный


Иллюстрации




76.

Роль эпилога.

Комбинированный урок, репродуктивный

Тест





77.

Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

Комбинированный урок, проблемный






78.

Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г.

Комбинированный урок, репродуктивный


Презентация.




79.

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




80..

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

Комбинированный урок, репродуктивный






81.

Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный

Творческая работа

Иллюстрации




82.

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

Комбинированный урок, частично-поисковый






83.

Москва и Петербург в романе.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный


Презентация.




84.

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

Комбинированный урок, проектный.

Проект «Смысл названия романа «Война и мир».





85

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





86.

Продолжение работы над сочинением по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный






87.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Сюжет и проблематика рассказа «Студент». Повторение. "Вечные" темы в творчестве Пушкина

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






88.

Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе «Ионыч». Повторение. Смысл названия и символика пьесы А.Н.Островского «Гроза»..

Комбинированный урок, проблемный


Презентация.




89.

Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказе «Человек в футляре». Повторение. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

Комбинированный урок, частично-поисковый






90.

Сюжет и проблематика Рассказа «Дама с собачкой». Повторение. Социальная и нравственная проблематика романа А.И.Гончарова «Обломов».

Урок формирования знаний, объяснительно-иллюстративный






91.

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов «Палата № 6», «Дом с мезонином». Повторение. Петербургская "обломовщина".

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Иллюстрации




92.

Особенности сюжета и конфликта пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». Повторение."Вечные" темы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Комбинированный урок, проблемный






93.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Повторение. Образы правдоискателей в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




94.

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Повторение. Тема гордости и смирения в романе «Преступление и наказание».

Комбинированный урок, репродуктивный

Творческая работа

Иллюстрации




95.

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Повторение. Изображение светского общества в романе «Война и мир».

Комбинированный урок, репродуктивный






96.

Тип героя-"недотепы". Роль авторских ремарок в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Повторение."Мысль народная" и "мысль семейная" в романе «Война и мир».

Комбинированный урок, частично-поисковый






97.

Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Смысл финала. Повторение. Тема народного бунта в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Комбинированный урок, проблемный


Презентация.




98.

Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Повторение. Смысл названия романа «Война и мир».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный

Тест





99.

Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова.

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный

Сочинение





100.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный


Презентация.




101.

Г. де Мопассан. Жизнь и творчество. Сюжет и композиция новеллы «Ожерелье».

Урок формирования знаний, объяснительно-иллюстративный






102.

Мечты героев новеллы «Ожерелье» о высоких чувствах и прекрасной жизни.

Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный






103.

Читательская конференция по произведениям зарубежной литературы.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный






104.

Читательская конференция по произведениям зарубежной литературы.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный






105.

Итоговое занятие. Что читать летом.

Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный








© 2010-2022