- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Старостина Н.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Тип урока. Технологии, методы. | Форма контроля | Дидактическое обеспечение и ИКТ | Срок проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
1. | Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный |
|
|
|
|
|
2. | Россия в первой половине XIX века. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
3. | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
4. | "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество). | Комбинированный урок, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
5. | "Вечные" темы в творчестве Пушкина (общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). | Комбинированный урок, репродуктивный | Тест |
|
|
|
|
6. | Конфликт личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». | Комбинированный урок, проблемный |
| Иллюстрации |
|
|
|
7. | Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный | Творческая работа |
|
|
|
|
8. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Темы родины, поэта и поэзии, любви в лирике поэта. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
9. | Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Романтизм и реализм в творчестве поэта. | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
10. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Образ города в повести «Невский проспект». | Комбинированный урок, проблемный |
| Презентация. |
|
|
|
11. | Соотношение мечты и действительности в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». Особенности стиля писателя. | Комбинированный урок, частично-поисковый |
|
|
|
|
|
12 | Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
13. | Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
14. | Обзор русской литературы второй половины XIX в. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
15. | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
16. | Изображение "жестоких нравов" "темного царства". Образ города Калинова. | Комбинированный урок, проблемный | Тест | Презентация. |
|
|
|
17.. | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. | Комбинированный урок, частично-поисковый |
| Иллюстрации |
|
|
|
18. | Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
19. | Смысл названия и символика пьесы А.Н.Островского «Гроза».. Жанровое своеобразие | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
20. | Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
21. | Подготовка к сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза». | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
22. | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
23. | Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный | Тест |
|
|
|
|
24. | Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и "поединок роковой". | Комбинированный урок, частично-поисковый |
|
|
|
|
|
25. | А.А.Фет. Жизнь и творчество. "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
26. | Философская проблематика лирики А.А.Фета. | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
27. | Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
| Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
28. | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. История создания и особенности композиции романа «Обломов». | Урок формирования и совершенствования знаний. Проектный. |
| Презентация. |
|
|
|
29. | Петербургская "обломовщина". | Комбинированный урок. Проектный. |
|
|
|
|
|
30. | Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов. | Комбинированный урок. Проектный. |
| Иллюстрации |
|
|
|
31. | Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. | Комбинированный урок. Проектный. |
| Презентация. |
|
|
|
32. | Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. | Комбинированный урок. Проектный. |
|
|
|
|
|
33. | Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов». | Урок закрепления и совершенствования знаний. Проектный. | Проект «Обломов: кто он?» (презентация) |
|
|
|
|
34. | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Творческая история романа «Отцы и дети». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
35. | Сюжет, композиция, система образов романа. | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
36. | Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. | Комбинированный урок, проблемный |
| Иллюстрации |
|
|
|
37. | "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
38. | Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
39. | "Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство). | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный | Творческая работа |
|
|
|
|
40. | Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа. Д.И.Писарев «Базаров». | Комбинированный урок, проблемный | Тест | Презентация. |
|
|
|
41. | Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
42. | Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
43. | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
44. | Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого. | Урок формирования знаний, объяснительно-иллюстративный |
|
|
|
|
|
45. | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Особенности сюжета повести «Очарованный странник». | Комбинированный урок. Проектный. |
| Презентация. |
|
|
|
46. | Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. | Комбинированный урок. Проектный. |
|
|
|
|
|
47. | Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. | Комбинированный урок. Проектный. | Проект «Праведники Н.С.Лескова» (презентация). |
|
|
|
|
48. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа в романе «История одного города». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
49. | Тема народа и власти в романе «История одного города». | Комбинированный урок, репродуктивный | Тест | Иллюстрации |
|
|
|
50. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
51. | Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
52. | История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
53. | Образы правдоискателей и "народного заступника" Гриши Добросклонова. | Комбинированный урок, проблемный |
| Иллюстрации |
|
|
|
54. | Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье | Комбинированный урок, частично-поисковый |
| Презентация. |
|
|
|
55. | Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл "бабьей притчи". | Комбинированный урок, репродуктивный | Творческая работа |
|
|
|
|
56. | Тема народного бунта. Образ Савелия, "богатыря святорусского". | Комбинированный урок, проблемный | Тест |
|
|
|
|
57. | К.Хетагуров. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы в лирике поэта. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
58. | Ф.И.Достоевский. Жизнь и творчество. Особенности сюжета и композиции романа «Преступление и наказание». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
59. | Приемы создания образа Петербурга. Образы "униженных и оскорбленных" | Комбинированный урок, частично-поисковый |
| Иллюстрации |
|
|
|
60. | Теория Раскольникова и ее развенчание. | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
61. | Раскольников и его "двойники". | Комбинированный урок, проблемный |
| Презентация. |
|
|
|
62. | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный | Творческая работа | Иллюстрации |
|
|
|
63. | Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
64. | Роль внутренних монологов и снов героев в романе «Преступление и наказание».. | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
65. | Роль эпилога. "Преступление и наказание" как философский роман. | Комбинированный урок, частично-поисковый |
| Презентация. |
|
|
|
66. | Проблема нравственного выбора. Смысл названия романа. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный | Тест |
|
|
|
|
67. | Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
| Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
68. | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. История создания романа «Война и мир». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
69. | Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
70. | Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Изображение светского общества. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
71. | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского. | Комбинированный урок, частично-поисковый | Творческая работа |
|
|
|
|
72. | Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова. | Комбинированный урок, проблемный |
| Презентация. |
|
|
|
73. | Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни". | Комбинированный урок, частично-поисковый |
|
|
|
|
|
74. | "Мысль народная" и "мысль семейная" в романе. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
75. | Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. | Комбинированный урок, репродуктивный |
| Иллюстрации |
|
|
|
76. | Роль эпилога. | Комбинированный урок, репродуктивный | Тест |
|
|
|
|
77. | Тема войны в романе. Толстовская философия истории. | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
78. | Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. | Комбинированный урок, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
79. | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
80.. | Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
81. | Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный | Творческая работа | Иллюстрации |
|
|
|
82. | Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | Комбинированный урок, частично-поисковый |
|
|
|
|
|
83. | Москва и Петербург в романе. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
84. | Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. | Комбинированный урок, проектный. | Проект «Смысл названия романа «Война и мир». |
|
|
|
|
85 | Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
86. | Продолжение работы над сочинением по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
87. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Сюжет и проблематика рассказа «Студент». Повторение. "Вечные" темы в творчестве Пушкина | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
88. | Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе «Ионыч». Повторение. Смысл названия и символика пьесы А.Н.Островского «Гроза».. | Комбинированный урок, проблемный |
| Презентация. |
|
|
|
89. | Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказе «Человек в футляре». Повторение. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. | Комбинированный урок, частично-поисковый |
|
|
|
|
|
90. | Сюжет и проблематика Рассказа «Дама с собачкой». Повторение. Социальная и нравственная проблематика романа А.И.Гончарова «Обломов». | Урок формирования знаний, объяснительно-иллюстративный |
|
|
|
|
|
91. | Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов «Палата № 6», «Дом с мезонином». Повторение. Петербургская "обломовщина". | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Иллюстрации |
|
|
|
92. | Особенности сюжета и конфликта пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». Повторение."Вечные" темы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». | Комбинированный урок, проблемный |
|
|
|
|
|
93. | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Повторение. Образы правдоискателей в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
94. | Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Повторение. Тема гордости и смирения в романе «Преступление и наказание». | Комбинированный урок, репродуктивный | Творческая работа | Иллюстрации |
|
|
|
95. | Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Повторение. Изображение светского общества в романе «Война и мир». | Комбинированный урок, репродуктивный |
|
|
|
|
|
96. | Тип героя-"недотепы". Роль авторских ремарок в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Повторение."Мысль народная" и "мысль семейная" в романе «Война и мир». | Комбинированный урок, частично-поисковый |
|
|
|
|
|
97. | Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Смысл финала. Повторение. Тема народного бунта в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | Комбинированный урок, проблемный |
| Презентация. |
|
|
|
98. | Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Повторение. Смысл названия романа «Война и мир». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный | Тест |
|
|
|
|
99. | Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова. | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный | Сочинение |
|
|
|
|
100. | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
| Презентация. |
|
|
|
101. | Г. де Мопассан. Жизнь и творчество. Сюжет и композиция новеллы «Ожерелье». | Урок формирования знаний, объяснительно-иллюстративный |
|
|
|
|
|
102. | Мечты героев новеллы «Ожерелье» о высоких чувствах и прекрасной жизни. | Урок формирования и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|
103. | Читательская конференция по произведениям зарубежной литературы. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный |
|
|
|
|
|
104. | Читательская конференция по произведениям зарубежной литературы. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, репродуктивный |
|
|
|
|
|
105. | Итоговое занятие. Что читать летом. | Урок закрепления и совершенствования знаний, репродуктивный |
|
|
|
|
|