Тесты по биографии и творчеству В. М. Шукшина (5-6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»



Тесты по биографии и творчеству В.М.Шукшина



Автор:

Жук Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы







Бийск

2015 г.

Тест 1



  1. Где родился В.М.Шукшин?

а) село Сростки;

б) Москва;

в) Бийск.

2. Имя матери В.М.Шукшина:

а) Наталья Ивановна;

б) Мария Сергеевна;

в) Елизавета Семеновна.

3. В.М.Шукшин вспоминает пору своего военного детства

в произведении:

а) «Детство»;

б) «Васюткино озеро»;

в) «Из детских лет Ивана Попова».

4. После армии В.М.Шукшин работает:

а) учителем;

б) шофером;

в) бухгалтером.

5. В 1954 году В.М.Шукшин поступает учиться:

а) ВГИК;

б) Историко-архивный институт;

в) БГПУ.

6. Свои первые литературные опыты В.М.Шукшин показывает:

а) М.И.Ромму;

б) матери;

в) В.П.Астафьеву.

7. Любимая поговорка В.М.Шукшина:

а) Терпенье дает уменье;

б) Не падай духом, знай работай, да не трусь;

в) У работящего в руках огнем дело горит.

8. Первый сборник рассказов В.М.Шукшина:

а) «Сельские жители»;

б) «Там, вдали»;

в) «Земляки».

9. Первая главная роль В.М.Шукшина была в фильме:

а) «Калина красная»;

б) «Два Федора»;

в) «Печки-лавочки».

10. В.М.Шукшин посмертно награжден:

а) Ленинской премией;

б) Нобелевской премией;

в) Государственной премией.





Тест 2

(по рассказу В.М. Шукшина «Дядя Ермолай»)

1. Рассказ - это:

а) небольшое произведение, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме;

б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях из жизни человека;

в) произведение, созданное народной фантазией, в котором дается объяснение различных явлений и фактов.

2. В основе рассказа «Дядя Ермолай» лежит:

а) событие, известное всей стране;

б) случай, произошедший с автором;

в) сказочное событие.

3. Повествование ведется от лица:

а) автора;

б) нескольких героев;

в) дяди Ермолая.

4. Язык произведения отличает использование:

а) общеупотребительной лексики;

б) диалектных и просторечных слов;

в) жаргонизмов.

5. Автор помнит о проступке всю жизнь, потому что:

а) испытывает муки совести;

б) ему нравится вспоминать о детстве;

в) хочет разобраться в произошедшем.

6. Дядя Ермолай так упорно добивается правды от детей, чтобы:

а) наказать их;

б) проверить силу духа мальчиков;

в) пробудить их совесть.


7. Центральную часть рассказа составляет:

а) диалог дяди Ермолая и мальчиков;

б) монолог дяди Ермолая;

в) пролог.

8. В конце рассказа автор размышляет:

а) о честности;

б) о смысле жизни;

в) о любви.

9. В.М.Шукшин хотел показать, что дядя Ермолай:

а) простой человек;

б) неразумный человек;

в) необыкновенный человек.

10. В этом рассказе авторская позиция:

а) выражена в авторском повествовании;

б) передана одним из героев;

в) скрыта.

Ключи к тестам

Тест 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

а

а

а

б

а

б

а

Тест 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

а

б

а

в

а

б

в

а



© 2010-2022