Составное глагольное сказуемое

Открытый урок для седьмой класс (для казахских школ) Цель урока: образовательная: Повторить и закрепить грамматической основы предложения. развивающая: развивать мышление, кругозор, самостоятельность учениковвоспитательная: воспитывать интерес к уроку, любовь к языку. наглядность: интерактивная доска, таблица «ЗХУ», семантическая карта, диаграмма Венна, метод урока: ассоциация, диаграмма Венна, таблица «Знаю, Хочу узнать, Узнал», разговорная таблица, дополните тест, эссе. тип урока: Открытый уро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2010г

Учитель: Жарылкасын Гауһар

Класс: 7 г

Предмет: русский язык

Тема: Составное глагольное сказуемое

Цель:

а) Образовательная: Повторить и закрепить знания учащихся о сказуемом. Дать понятия о составном глагольном сказуемом.

б) Развивающая: Отработать навыка выделения грамматической основы предложения.

в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе.

наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)

метод: ассоциация, таблица «ЗХУ», разговорная таблица, дополните тест, эссе.

тип: Открытый урок

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Опрос проиденного материала.

І. При ошибочном утверждении учащихся должны дать правильную формулировку.

  1. Грамматическую основу предложения составляют дополнение и сказуемое.

  2. Подлежащее - это главный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Что?

  3. Сказуемое - главный член предложения, который связан с подлежащим, и отвечает на вопросы Что? Что делает?

  4. Сказуемое может быть простым и сложным.

  5. Простое глагольное сказуемое не выражается глаголом в форме изъявительного, сослагательного или повелительного наклонений.

ІІ. Что мы знаем о сказуемом?

Составное глагольное сказуемое



IСоставное глагольное сказуемоеII.Работа с таблицей 3ХУ




IV.Новая тема.

Составное глагольное сказуемое


Например: Я должен учиться хорошо.

V. Упражнение 2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое.

  1. КСоставное глагольное сказуемоеСоставное глагольное сказуемоеогда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной.

  2. ИСоставное глагольное сказуемое всё же даже в этом гиблом месте продолжают жить люди.

  3. МСоставное глагольное сказуемоеСоставное глагольное сказуемоеорские львы могут приплывать на материк десятками тысяч.

VСоставное глагольное сказуемоеI. Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Охотник стал обходить поляну.

  2. В шагах десяти он смог увидеть косулю.

  3. Она не могла встать.

  4. Три стебля перепутались и захлестнули ногу животного.

  5. Охотник хотел спасти косулю.

  6. Он попробовал руками разорвать стебель, но не смог.

VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант.

  1. Труд портит, а лень кормит.

Труд кормит, а лень портит.

  1. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  1. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто стыдится спрашивать, узнает многое.

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

  1. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

VIII. Разговорная таблица «Легенда о Коркыте»

Составное глагольное сказуемое



ІX. Диаграмма Венна.

Составное глагольное сказуемое




X. 3ХУ- III этап «Узнал»

XI. Домашнее задание Упражнение 1.

1. Прочитайте тест. 2. Ответьте на вопросы 3. Выучите правило

Комментированный оценок. Ученики оцениваются разными фигурками.

© 2010-2022