Конспект урока по риторике Мы слушаем - нас слушают

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ СОШ № 66

г.о. Тольятти













Конспект открытого урока по риторике

На тему: «Мы слушаем - нас слушают».

2 «В» класс

Кл. рук. Ставинская В.В.

























2014-2015 учебный год.

Тема: Мы слушаем - нас слушают.

Цель:

1. Учим слушать, обращая внимание на содержание речи, на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: мимикой, жестами, позой.

2. Показать учащимся, как важно научится внимательно слушать.

3. Работать над развитием выразительной, эмоциональной речи.

4. Воспитывать любовь к чтению, музыке.

5. Воспитывать толерантность.

Организационный момент.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало легко и спокойно? Надо улыбнуться. Поделитесь улыбкой друг с другом.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Садитесь.

Речевая разминка.

Та-та-та-в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту- наводим сами красоту.

Ты-ты ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют - очень любим мы уют.

Актуализация знаний.

Беседа.

Наверное, многие из вас слышали замечание в свой адрес типа «Ты не слушаешь меня. Ты не умеешь слушать, как следует».

Давайте выясним, что такое уметь слушать. Начнем с того, что прочитаем ряд слов, которые связаны со слушанием.

Слушать

Услышать

Выслушать

Прослушать

Прислушаться

Подслушать

Скажите, чем они похожи и чем они отличаются?

Что такое слышать?

Что такое слушать?

Слышать - это значит обладать слухом, воспринимать речь.

Слушать - стараться вслушаться в то, что говорят, понять говорящего.

1· Я слушаю, чтобы получить информацию; узнать что-то новое.

2· Я слушаю друзей, когда они делятся со мной своими мыслями, чувствами, мечтами.

3· Мне нравится слушать людей, которые говорят интересно, ярко, понятно и т.д.

-Когда один человек говорит, другой слушает что это?

- Сколько человек участвуют в общении?

-Когда ты читаешь книгу, с кем ты общаешься?

-Когда ты говоришь с кошкой - ты общаешься с ней?

-Чем это общение отличается от общения с людьми?

1 задание.

Давайте прочитаем с вами, как реагируют на услышанное.

Чья реакция невежлива?

Прочитайте, кто выслушал вежливо.

Вы уже много знаете о том, как правильно слушать. Расскажите о правилах слушания.

  • Внимательно смотри на говорящего.

● Не перебивай.

● Не кричи и не повышай голоса.

● Не размахивай руками во время разговора.

● Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

● Не разговаривай во время еды.

●Не вмешивайся в чужой разговор, не сказав «простите», «извините».

● Не держи руки в карманах, разговаривая с кем-либо.

Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

Словно буква О свернусь.

Постою на правой ножке.

А теперь на левой ножке,

Головою поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь,

И работою займусь


Работа по теме.

Посмотрите на картины.

Скажите, с какой целью люди слушают? (Работа и картинами)

(ответы детей)

Вывод: Люди слушают:

  • Получить информацию;

  • Сочувствовать;

  • Понять;

  • Сопереживать;

  • Услышать;

  • Выслушать;

Как вы определили, кто на рисунке слушает, а кто говорит? Действительно, по мимике, по жестам, по позе мы можем увидеть, кто говорит, а кто слушает.

- На уроке вы очень часто выступаете в роли слушателей. Кого и для чего вы слушаете?

Применение знаний.

Мы сказали, что когда читаем книгу, мы тоже общаемся. Для чего мы читаем книгу? (ответы детей)

2 задание:

Когда вы слушаете текст, постарайтесь задать себе вопросы и ответить на них?

- О чем текст?

-Что самое важное в тесте?

Текст:

У нас дома живут две кошки: Чудо и ее взрослая дочь Беби. Однажды Беби родила пятерых котят. Они были очень симпатичные, пушистые. Каждый котенок хотел быть поближе к маме. Поэтому Беби очень уставала.

Чудо наблюдала за ними издали. И вдруг она прыгнула к малышам и стала лизать их. Котята подползли к Чуде, она согрела их, и они уснули. Так Чудо стала помогать растить котят. И мы увидели, что эта кошка вела себя, как настоящая бабушка.

3 задание.

Очень часто поэты и писатели в своих произведениях используют сравнения для того чтобы читатели могли представить себе то, о чем пишет автор. Это сравнение делает нашу речь выразительной и красивой. Читать и слушать такие произведения нам было интересно. О таком сравнении мы сейчас с вами прочитаем.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветвях снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

- Автор с чем сравнивает лед?

-Снегирей на ветвях с чем сравнивает автор?

- Снежок какой?

4 задание.

Давайте теперь мы попытаемся найти слова, чтобы предложение было красивым.

Снег лежит, как белоснежный ковер. Лед прозрачный, как __________________, Снежинки сверкают, как _________________________.

5 задание. (самостоятельная работа)

Подготовить небольшое интересное сообщение на любую тему, например об увлекательной книге, о фильме, о животных, о цветах, о погоде и т.д. Подготовься выступить перед ребятами и подготовься слушать своих сверстников.

Итог урока.

Скажите, пожалуйста, для чего нужно слушать?

Что помогает нам слушать?

Что вам помогло сегодня справиться с заданием?

Кто доволен сегодня своей работой? Почему не доволен?



© 2010-2022