Программа курса по выбору учащихся по русскому языку «Учись общаться» 9 класс

Полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе. Результаты ГИА свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает написание сочинения-рассуждения. При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

пгт Ильского МО Северский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 30августа 2013 года

Председатель педсовета

___________Рыбина Н.Н.


ПРОГРАММА

курса по выбору учащихся по русскому языку


«Учись общаться»


II вида




Ступень обучения (класс) 9 класс основное (общее) образование

Количество часов 17 Уровень базовый

Учитель Зуева С.В.


Программа II вида составлена на основе программы Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт. - сост. Л.А.Кобзарева. - Волгоград: Учитель, 2008.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе. Результаты ЕГЭ свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает написание сочинения-рассуждения. При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения и сочинения-рассуждения. Предоставленный курс помогает учителю преодолеть трудности в подготовке учащихся к сочинению-рассуждению к ГИА в 9 классе.

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, коммуникативных качествах речи, тексте, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа авторского текста, в составлении собственного текста. Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения. Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой.

Цели данной программы:

-научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;

-подготовить учащихся к сдаче школьного и вступительного экзамена по русскому языку;

-оказать помощь при формировании нравственной позиции;

-способствовать интеллектуальному развитию ученика;

-воспитывать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.

Содержание программы

Наименование раздела

Количество часов

РАЗДЕЛ 1. Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе. Повторение стилистики.

РАЗДЕЛ 2. Обучающее сочинение по тексту. Лингвистический анализ текста.

РАЗДЕЛ 3.Рецензирование и редактирование творческой работы.

РАЗДЕЛ 4. Самостоятельная творческая работа.

3

8

2

4

ИТОГО:

17 часов

Список литературы

  1. Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт. - сост. Л.А.Кобзарева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 133 с.

  2. Материалы сайта ФИПИ

  3. Егораева Г.Т ГИА. Практикум. Русский язык. 9 класс

  4. Добротина И.Г. Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, 2011 г.

  5. Добротина И.Г. Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7-9 классы, 2010г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от «29»августа 2013г.

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

_______________Зуева С.В

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________________________

Сулейманова Н.Н.

«29» августа 2013г.









Согласовано

заместитель директора по УВР

___________Сулейманова Н.Н.

«29» августа 2013 года

Краснодарский край


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

пгт Ильского МО Северский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

курса по выбору учащихся по русскому языку


«Учись общаться»




Класс 9

Учитель Зуева С.В.

Количество часов: 17 часов; в неделю 1 час в 1 полугодии.


Планирование составлено на основе рабочей программы II вида Зуевой С.В.., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013 года







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт











                          Введение. Знакомство с дем. вариантом ГИА - 9 в 2014 году (по материалам сайта ФИПИ)

                          Что изучает лингвистика? Стили и типы речи. Лингвистический анализ текста.

                          Сочинение-рассуждение. Основные требования к творческой работе.

                          Обучающее сочинение-рассуждение

                          Средства выразительности речи. Лингвистический анализ текста.

                          Виды связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текста.

                          Сочинение-рассуждение о русском языке.

                          Рецензирование и редактирование собственной творческой работы.

                          Работа с текстом о нравственных проблемах.

                          Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

                          Рецензирование и редактирование собственной творческой работы.

                          Контрольное сочинение-рассуждение

                          Рецензирование и редактирование собственных творческих работ о нравственности.

                          1

                          1

                          1

                          2

                          1

                          1

                          2

                          1

                          1

                          2

                          1

                          2

                          1


                          ВСЕГО:

                          17ч.

                          Список ключевых слов

                          Гипербола

                          Лингвистика

                          Литота

                          Метафора

                          Научный стиль

                          Нравственность

                          Описание

                          Основная мысль

                          Официально-деловой стиль

                          Параллельная связь

                          Перифраза

                          Повествование

                          Публицистический стиль

                          Разговорный стиль

                          Рассуждение

                          Редактирование

                          Рецензирование

                          Сочинение-рассуждение

                          Сравнение

                          Стили речи

                          Тезис

                          Типы речи

                          Художественный стиль

                          Цепная связь

                          Эпитет




                          © 2010-2022