Урок русского языка в 5 классе (ФГОС)

Тема: Корни -Зар -Зор Целевые  установки  на  достижение  результата: Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в гр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе (ФГОС)

Учитель: Мусейлян А.В. МБОУ СОШ №10

Тема: Корни -Зар -Зор

Целевые установки на достижение результата:

Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в группах, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Предметные: познакомить с правописанием гласной в корне -зар-,-зор-.

Тип урока: Знакомство с новой темой.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование:

Структура и ход урока

1.Начало урока: введение, «разогрев» учебной группы, включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку».

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Здравствуйте, ребята, начинаем урок.

2.Контрольно- подготовительный этап урока: опрос по предыдущим темам.

-Что мы изучали на прошлых уроках?

Выполните морфемный разбор слов:

Придорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный.

3.Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели.

- Посмотрите на записи. Что их объединяет? (Буквы а-о в корнях.)

­лаг­ - ­лож­ ­раст­ - (­ращ­) - ­рос­ ­гар­ - ­гор­

- Попробуйте предположить, о чём будет идти речь на уроке. (О новых корнях с чередованием а-о.)


-Да, правильно работать мы начнём с корнями -гар-,-гор-,-зар-, -зор-.

1.Запишите слова, поставьте ударения.

зори заря

зарево зарница

зорька озарить

загар загореть

-Скажите, от чего зависит правописание гласной в корне?

-Правильно! От ударения.

2.Чтение учебника.

- Что нового узнали из правила? (Исключение.) Почему это исключение?

- Запишите его в словарики.

Составление схемы правила, приведение собственных примеров.

Сопоставление нового правила с правилом правописания ­гар­ - ­гор­.

- Какое общее условие для выбора букв в корнях с чередованием ­гар­ - ­гор и ­зар­ - ­зор­? (Ударение.)

Заучивание рифмовки­подсказки:

Под удареньем пишем гар,

Без ударенья - гор.

К примеру: загорел, загар.

Наоборот: зар-зор.

4.Динамическая пауза.

5.«Сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников (учащиеся определяют цель учебной задачи, самостоятельно планируют и управляют познавательной задачей, получают и оценивают результат).

1.Упражнение 93 (у доски).

Базовый уровень Повышенный уровень

2.Упражнение 91 Упражнение 92.

3.Работа с аудиодиском. Упражнение 96.

4. - Найдите «третье лишнее»:


Заря, зарница, зарядка.

Заразить, зорька, зоревать.

Озарить, заряд, зарево.

- В каких словах изученной орфограммы нет? Почему? (Неоднокоренные слова, другое значение корня, нет связи по смыслу.)

- Сделайте вывод: что важно знать, чтобы не смешивать орфограммы­буквы в корне с чередованием с другими видами орфограмм? (Знать значение слова.)

6.Рефлексивный этап: осмысление результатов работы.

- Чему учились на уроке?

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?


7.Подведение итогов за урок.

8.Определение домашнего задания:

1 уровень (обязательный): уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить рифмовку для запоминания корней с чередованием ­гар­-­гор­ и ­зар­-­зор­.

2 уровень (понятийный): упражнение 95.

3 уровень (творческий): изготовить карточку для друга.



© 2010-2022