Доклад на тему Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Выполнила: учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково м.р. Камышлинский

Мингазова Гульнария Атласовна


Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по этапам: осознание цели - планирование действий - реализация намеченного - самоконтроль - самооценка достигнутого результата.

Регулятивные УУД формируют у учащихся:

  • умение определять цель;

  • умение планировать свою деятельность;

  • умение прогнозировать результат;

  • умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение оценивать свою работу и работу группы.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка учащиеся смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:

  • «преднамеренные ошибки»;

  • поиск информации в предложенных источниках;

  • взаимоконтроль;

  • взаимный диктант;

  • заучивание материала наизусть в классе;

  • «ищу ошибки»;

    • контрольный опрос на определенную проблему

Примерные задания для формирования регулятивных УУД.


  1. Выберите цель урока из предложенных фраз.


  1. Сформулируйте учебную задачу по теме…

3. Расскажите все, что вы знаете о данном члене предложения (части речи) по плану. Сверьте свой ответ с учебником.

4. Установите правильный порядок предложений в тексте. Учащимся выдаются карточки с заданиями, после выполнения которых происходит обмен карточками и взаимопроверка.

5. Задание «Сыщик». Объявляется соревнование на звание «Самый лучший сыщик». Учащимся раздаются тексты с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстро и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

6. Задание «Собери пословицы». На карточке записаны пословицы, в которых перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая - от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.

7. Игра «Угадай фразеологизм». Даются разные фразеологизмы с каким-то ключевым словом и их значения. Надо привести фразеологизмы и значения в соответствие.

8. Игра «Мозговой штурм».

Дети делятся на группы, им раздаются карточки. На одной стороне карточки - вопрос, на другой - ответ. Учитель по кругу раздаёт каждому по очереди по одной карточке. Получивший карточку читает предназначенный ему вопрос и отвечает на него. После сверяет свой ответ с правильной версией, отмеченной на обратной стороне карточки.

9. Задание «Оцениваю свое сочинение». Учащимся предлагается в классе проверить и оценить свое домашнее сочинение. Для этого учителем выдаются сформулированные критерии и баллы. Учитель получает на проверку уже проверенные учеником работы и оценивает их по тем же критериям. Расхождения в оценке являются поводом для анализа и последующего самоанализа письменной работы.

10. Составьте алгоритм определения вида предложения.

После изучения темы учащимся предлагается составить словесный алгоритм "Как определить вид придаточного предложения?" После общего обсуждения вариантов и определения всех необходимых шагов этот алгоритм предлагается записать в виде логической схемы, затем обсудить схемы в парах и выбрать лучший вариант, применив алгоритмы к группе примеров, предложенных учителем.

11. Задание «Ток-шоу».

Вы принимаете участие в телевизионном ток-шоу, посвященном проблемам русского языка. В своем выступлении вам необходимо использовать слова аналог, вандал, жалюзи, завсегдатай, зевота, немота, факсимиле, феномен, вероисповедание, мышление, намерение, обеспечение, ознакомление, разное видение одного и того же вопроса, украинский, отроческий, мизерный, красивее, баловать, звонит. Расставьте ударения, чтобы правильно произнести слова во время выступления.

После окончания работы проверьте правильность выполнения по словарю. Поставьте себе оценку за качество выполнения задания, исходя из следующих критериев:

«5» - не более 1 ошибки;

«4» - 2-4 ошибки;

«3» - 5-6 ошибок;

«2» - более 6 ошибок.



© 2010-2022