Урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида Однородные члены предложения

Урок проведен в 6 классе с девочкой индивидуального обучения 8 вида. Цели урока: систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать память, внимание, мышление и речь; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;  Вспоминаем: Что такое глагол? -Как изменяются глаголы? -Как выбрать гласную в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени? Определяем спряжение глаголов. -Что такое предложение? -Что является главным в предложении? Находим грамматическую основу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Однородные члены предложения.

6 класс.

Провела учитель I категории

Ольховская Т.В.

Цели: систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;

развивать память, внимание, мышление и речь;

развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

Закрепление пройденного.

1.Оргмомент!

Садитесь.

2.Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа.

Рус__кий знают все р_бята

В нашей солнечной стране

Как пр_красен и в_лик

Русский, близкий нам _зык!

- Почему в некоторых словах пропущены буквы? Что это за слова?

- Задание 1. Выпишите эти слова.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Как выбрать гласную в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени?

-Задание 2. Определите спряжение глаголов: шагать, приходить, гнать, смотреть, записать, сварить, обидеть, брить.

Взаимопроверка

-Что такое предложение?

-Что является главным в предложении?

-Задание 3. Найдите грамматическую основу:

1. В лесу хозяйничает ветер.

2. Своим пением наполняют лес соловьи, иволги, дрозды, зяблики, кукушки.

3. В лесу много интересного узнают и увидят школьники .

-Назовите грамматическую основу первого предложения. Второго и третьего.

- Что было необычного во втором и третьем предложениях? Что в них интересного?

- Встречались ли мы с такими предложениями раньше? Может быть, кто-то знает, как они называются?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-А теперь откройте содержание учебника и посмотрите тему урока.

Открытие нового.

Задание 4. Самостоятельная работа

Подчеркните грамматическую основу предложения. Найти однородные члены предложения. Поставьте к ним вопрос и определите , какие это однородные члены.( карточки)

1.Зимой ребята катаются на санках , на коньках , на лыжах.

2.Взрослые , дети радуются приходу зимы.

3.Падают легкие, пушистые снежинки.

4.Снег кружится, ложится на землю.

5.Радостно, весело играют дети во дворе.

Физкультминутка

Как живёшь? -Вот так?

А плывёшь? -Вот так?

Вдаль глядишь? -Вот так?

Ждёшь обед? -Вот так?

Утром спишь? -Вот так?

А шалишь? -Вот так?

Задание 5.

-Осенью цветы леса погаснут, померкнут и исчезнут.

- Какое это предложение по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по своему строению? Как соединяются сказуемые между собой в этом предложении? Как соединяются и разделяются однородные главные члены предложения на письме?

Итог урока.

Домашнее задание:

В литературе найти 4 предложения с однородными подлежащими и сказуемыми;







© 2010-2022