ССП серии последовательных уроков русского языка на тему: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турежанова Альбина Маратовна Портфолио учителя В1

Группа №2 уровень 3

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» 17.05.2014 год

ИПКПР по СКО

город Петропавловск

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков, демонстрирующее методику использования учителем семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения.

Комментарий:

Среднесрочное планирование было составлено мною по русскому языку для 8 класса. Целью своего планирования ставлю - внедрение семи модулей в серию последовательных уроков.

Выбор заданий, упражнений, форм, методов и приемов проводится с учетом возрастных особенностей учащихся, в частности с учетом характера памяти, внимания, восприятия, что будет способствовать реализации модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Внедрение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» планируется на всех четырех уроках. Это, прежде всего, создание коллаборативной среды, результатом которой будет не только формирование эмоционального настроя, преодоление психологического барьера, а также формулирование учащимися темы и цели урока.

Опираясь на научные исследования ученых Мерсера, Александера и Литлтона о диалогическом обучении, на уроках планируется организация работы в группах, в парах с целью взаимообучения, «обмена мыслями», развития таких коммуникативных навыков, как умение рассуждать, аргументировать. Поэтому активные формы работы, как групповая, парная планируются на этапах вызова, осмысления, и закрепления.

Реализация модуля «Развитие критического мышления» планируется через использование таких приемов, как «ЗХУ», «Толстые и тонкие вопросы», «Верные и неверные утверждения», «Диаграмма Венна», «РАФТ» с целью развития умений согласно таксономии Блума, в частности умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, оценивать.

На уроках планирую использовать как суммативное, так и формативное оценивание с целью внедрения модуля «Оценивание обучения и оценивания для обучения». Критериальное оценивание, разные виды рефлексии будут проводиться с целью повышения самооценки, мотивации учащихся, обеспечение эффективной обратной связи с учениками, вовлечь их в активное участие в собственное обучение.

Реализация модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников» планируется через использование дифференцированных и творческих заданий, разноуровневое домашнее задание, а также работу ученика-консультанта. Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» будет прослеживаться в качестве вспомогательного средства при создании коллаборативной среды, ключ к тестам.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» реализуется через успешное управление мною учебного процесса, а также работу учащихся в группах и выступление их в разных ролях.

1.Тема урока,

цель обучения

2. Формы работы, используемые при активном обучении

3.Ожидаемые результаты обучения

4. Оценивание, включая оценку в целях обучения

5. Включая всех

6. Основные ресурсы

7. Модули Программы

1

Тема: Способы передачи чужой речи. Цель: овладеть способами передачи чужой речи.

Упражнение «Я счастлив».

Коллективная работа (постановка проблемного вопроса).

Индивиуальная работа (таблица«ЗХУ»).

Работа в группе (цвет) - зигзаг.

Групповая (составить предложения). Рефлексия ( таблица«ЗХУ»).

Коллаборативная среда. Формулирование темы и цели. Самообучение и взаимообучение. Навык объективного оценивания Владение способа -

ми передачи чужой речи.

Формативное

(взаимооце

нивание по критериям)

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Правила работы в группе, схемы

предложений, листы

А3,маркеры,таблица

«ЗХУ», раздаточный материал , листы взимооценивания

Новые подходы

КМ, ОО и ОдО

Преподавание и обучение с учетом возраст. Особенностей

Управление и лидерство в обучении

2

Тема:Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Цель: расширить знания о строении предложе

ний с прямой речью.

Видеоролик «Диалог малышей». Коллек -

тивная работа («Толстые и тонкие вопросы»). Индивидуальная работа( «Лест

ница успеха» ). Работа в парах ( бук

ва имени)- взаимоопрос, диаграмма Венна

Индивидуальная работа (цифровой диктант, дифференцированные задания на карточках). Рефлексия «Лестница успеха»

Эмоциональный настрой .

Умение определение критериев Умение рабо тать в паре. Определение сходств и различий ПР и диалога. Умение сопоставлять,классифицироватьПознавательная активность.

Формативное

(слова,

самооценивание,

рефлексия «Лестница успеха»)

Включены все уча

щиеся в работу

Коллективная, парная,

индивидуальная

Компьютер

Схемы-таблицы,

«Лестница успеха», стикеры. Карточки (дифференцированные задания), листы самооценивания.

Новые подходы

КМ, ОО и ОдО

ИКТ, Преподавание

с учетом возр. Особ.

Управление и лидерство в обучении

3

Тема:Предложения с прямой и косвен

ной речью. Синонимия предложений.

Цель: преобразовывать предложения с ПР в КР.

Упражнение «Постройтесь». Определение темы и цели урока. Индивидуальная работа («Верные и неверные утверждения»).

Работа в группах (счет 1,2,3 - Жигсо, заполнение таблицы).

Оценивание учеником-консультантом.

Индивидуальная работа

(графический диктант, упражнение).

Рефлексия (синквейн)

Готовность к сотруд ничеству.

Навык преобразования . Умение сотрудничать, сопоставлять, делать выводы.Умение дать объективную оценку, подведение итогов.

Различение прямой и косвенной речи. Анализ деятельности.

Суммативное

Формативное (самооценивание)

Индивидуальная Групповая

Раздаточный материал (теория), листы А3, маркеры,

Схемы-карточки

Компьютер( ключи к тестам)

Новые подходы

КМ, ОО и ОдО

Обучение талант

ливых и одаренных.

Преподавание с учетом возр.особ.

Управление и лидерство в обучении

4

Обобщающий урок

Тема: « Прямая и косвенная речь». Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.

Упражнение «Комплименты».

Групповая работа (маркеры по цвету) - «Конкурс шпаргалок». Коллективная работа - «Мозговой штурм» (анализ афоризмов). Групповая работа - «РАФТ» (составление сочинения-рассуждения)

Рефлексия («Закончи предложения»)

Позитивное настроение уч-ся.

Умение обобщить материал.

Умение анализировать.

Формирование навыков критериального оценивания.

Отработка навыков саморегуляции


Формативное

(взаимооценивание) критериальное

Коллектив

ная

Групповая

компьютер, высказывания мыслителей, листы А3, маркеры, стикеры

Новые подходы

КМ, ОО и ОдО, ИКТ

Преподавание с учетом возрастных особенностей.

Управление и

лидерство в обучении














© 2010-2022