- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ССП серии последовательных уроков русского языка на тему: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (8 класс)
ССП серии последовательных уроков русского языка на тему: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Турежанова А.М. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Турежанова Альбина Маратовна Портфолио учителя В1
Группа №2 уровень 3
Филиал АО НЦПК «Өрлеу» 17.05.2014 год
ИПКПР по СКО
город Петропавловск
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков, демонстрирующее методику использования учителем семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения.
Комментарий:
Среднесрочное планирование было составлено мною по русскому языку для 8 класса. Целью своего планирования ставлю - внедрение семи модулей в серию последовательных уроков.
Выбор заданий, упражнений, форм, методов и приемов проводится с учетом возрастных особенностей учащихся, в частности с учетом характера памяти, внимания, восприятия, что будет способствовать реализации модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
Внедрение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» планируется на всех четырех уроках. Это, прежде всего, создание коллаборативной среды, результатом которой будет не только формирование эмоционального настроя, преодоление психологического барьера, а также формулирование учащимися темы и цели урока.
Опираясь на научные исследования ученых Мерсера, Александера и Литлтона о диалогическом обучении, на уроках планируется организация работы в группах, в парах с целью взаимообучения, «обмена мыслями», развития таких коммуникативных навыков, как умение рассуждать, аргументировать. Поэтому активные формы работы, как групповая, парная планируются на этапах вызова, осмысления, и закрепления.
Реализация модуля «Развитие критического мышления» планируется через использование таких приемов, как «ЗХУ», «Толстые и тонкие вопросы», «Верные и неверные утверждения», «Диаграмма Венна», «РАФТ» с целью развития умений согласно таксономии Блума, в частности умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, оценивать.
На уроках планирую использовать как суммативное, так и формативное оценивание с целью внедрения модуля «Оценивание обучения и оценивания для обучения». Критериальное оценивание, разные виды рефлексии будут проводиться с целью повышения самооценки, мотивации учащихся, обеспечение эффективной обратной связи с учениками, вовлечь их в активное участие в собственное обучение.
Реализация модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников» планируется через использование дифференцированных и творческих заданий, разноуровневое домашнее задание, а также работу ученика-консультанта. Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» будет прослеживаться в качестве вспомогательного средства при создании коллаборативной среды, ключ к тестам.
Модуль «Управление и лидерство в обучении» реализуется через успешное управление мною учебного процесса, а также работу учащихся в группах и выступление их в разных ролях.
1.Тема урока,
цель обучения
2. Формы работы, используемые при активном обучении
3.Ожидаемые результаты обучения
4. Оценивание, включая оценку в целях обучения
5. Включая всех
6. Основные ресурсы
7. Модули Программы
1
Тема: Способы передачи чужой речи. Цель: овладеть способами передачи чужой речи.
Упражнение «Я счастлив».
Коллективная работа (постановка проблемного вопроса).
Индивиуальная работа (таблица«ЗХУ»).
Работа в группе (цвет) - зигзаг.
Групповая (составить предложения). Рефлексия ( таблица«ЗХУ»).
Коллаборативная среда. Формулирование темы и цели. Самообучение и взаимообучение. Навык объективного оценивания Владение способа -
ми передачи чужой речи.
Формативное
(взаимооце
нивание по критериям)
Коллективная
Групповая
Индивидуальная
Правила работы в группе, схемы
предложений, листы
А3,маркеры,таблица
«ЗХУ», раздаточный материал , листы взимооценивания
Новые подходы
КМ, ОО и ОдО
Преподавание и обучение с учетом возраст. Особенностей
Управление и лидерство в обучении
2
Тема:Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Цель: расширить знания о строении предложе
ний с прямой речью.
Видеоролик «Диалог малышей». Коллек -
тивная работа («Толстые и тонкие вопросы»). Индивидуальная работа( «Лест
ница успеха» ). Работа в парах ( бук
ва имени)- взаимоопрос, диаграмма Венна
Индивидуальная работа (цифровой диктант, дифференцированные задания на карточках). Рефлексия «Лестница успеха»
Эмоциональный настрой .
Умение определение критериев Умение рабо тать в паре. Определение сходств и различий ПР и диалога. Умение сопоставлять,классифицироватьПознавательная активность.
Формативное
(слова,
самооценивание,
рефлексия «Лестница успеха»)
Включены все уча
щиеся в работу
Коллективная, парная,
индивидуальная
Компьютер
Схемы-таблицы,
«Лестница успеха», стикеры. Карточки (дифференцированные задания), листы самооценивания.
Новые подходы
КМ, ОО и ОдО
ИКТ, Преподавание
с учетом возр. Особ.
Управление и лидерство в обучении
3
Тема:Предложения с прямой и косвен
ной речью. Синонимия предложений.
Цель: преобразовывать предложения с ПР в КР.
Упражнение «Постройтесь». Определение темы и цели урока. Индивидуальная работа («Верные и неверные утверждения»).
Работа в группах (счет 1,2,3 - Жигсо, заполнение таблицы).
Оценивание учеником-консультантом.
Индивидуальная работа
(графический диктант, упражнение).
Рефлексия (синквейн)
Готовность к сотруд ничеству.
Навык преобразования . Умение сотрудничать, сопоставлять, делать выводы.Умение дать объективную оценку, подведение итогов.
Различение прямой и косвенной речи. Анализ деятельности.
Суммативное
Формативное (самооценивание)
Индивидуальная Групповая
Раздаточный материал (теория), листы А3, маркеры,
Схемы-карточки
Компьютер( ключи к тестам)
Новые подходы
КМ, ОО и ОдО
Обучение талант
ливых и одаренных.
Преподавание с учетом возр.особ.
Управление и лидерство в обучении
4
Обобщающий урок
Тема: « Прямая и косвенная речь». Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.
Упражнение «Комплименты».
Групповая работа (маркеры по цвету) - «Конкурс шпаргалок». Коллективная работа - «Мозговой штурм» (анализ афоризмов). Групповая работа - «РАФТ» (составление сочинения-рассуждения)
Рефлексия («Закончи предложения»)
Позитивное настроение уч-ся.
Умение обобщить материал.
Умение анализировать.
Формирование навыков критериального оценивания.
Отработка навыков саморегуляции
Формативное
(взаимооценивание) критериальное
Коллектив
ная
Групповая
компьютер, высказывания мыслителей, листы А3, маркеры, стикеры
Новые подходы
КМ, ОО и ОдО, ИКТ
Преподавание с учетом возрастных особенностей.
Управление и
лидерство в обучении