Конспект урока-сказки по русскому языку

Повышение качества усвоения знаний учащихся - одна из наиболее важнейших задач школы в целом. Её осуществления добиваются не засчёт дополнительной нагрузки на учащихся, а за счёт совершенствования форм и методов обучения. В решении этого вопроса большое значение отводится развитию познавательного интереса школьников к учению, к процессу познания вообще. Именно впервые годы обучения, благодаря психическим особенностям детей младшего школьного возраста, у них активно развивается познавательный ... В процессе работы с младшими школьниками учитель постоянно находится в творческом поиске. В результате и родились нестандартные уроки. На этих уроках дети не только узнают много нового, но у них также появляется желание узнать ещё больше. В начальной школе очень важно не только вооружить детей знаниями, но и не отпугнуть их холодной строгостью науки, а увлечь этим предметом, дающим большую пищу уму. В результате мы пришли к выводу, что рассмотрение вопроса о формировании познавательного интереса у младших школьников через организацию нестандартных уроков, является достаточно актуальным на сегодняшний день. Урок разработан в виде урока - сказки. Урок направлен на: - ознакомление учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе; - формирование умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; - развитие умения правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе; - развитие каллиграфических навыков; - привития интереса к предмету; - воспитания аккуратности; - стремления всё выполнять правильно.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-сказки по русскому языкуКонспект урока-сказки по русскому языкуКонспект урока-сказки по русскому языкуКонспект урока-сказки по русскому языкуУрок русского языка

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель: - познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

Задачи: - формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умения правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе, каллиграфические навыки, прививать интерес к предмету;

- воспитывать аккуратность, стремление всё выполнять правильно.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверьте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку!


  1. Тренировочные упражнения.

  1. Каллиграфическая минутка.

А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если откроете замок. А замок вы откроете, если красиво напишите буквы и их соединения.


  1. Словарно - орфографическая работа.

Мы с вами попали в сказку « По щучьему велению».

- На чём путешествовал Емеля?

Мы тоже с вами будем путешествовать на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, затопить печь. Давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печку? (дрова).

Правильно. Но чтобы дрова заготовить, нужно правильно написать словарные слова.

ГЛАЗ = +ЛО

Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.

  1. Знакомство с этимологией слова.

Слово «около» - предлог. Образовалось оно путём присоединения предлога О к форме винительного падежа единственного числа существительного «коло» (что означало «круг»). С давнего времени этот предлог употребляется в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле».

От устаревшего слова «коло» образовалось немало других слов: колесо, кольца, околыш. Теперь вы знаете, почему в слове «около» и других словах, которые мы назвали, нужно писать букву «О».

Теперь мы сможем затопить печь.

Итак, растопили печь, теперь отправляемся в царство царевны Несмеяны.


  1. Изучение нового материала.

По дороге мы познакомимся со склонением имён прилагательных во множественном числе. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны будем их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с Царевной.

- Ой, кто это там?

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

-Ребята, давайте пройдём по болотным кочкам, выполним задание Водяного и ответим на его вопросы.

1 кочка. Просклоняйте во множественном числе прилагательные ЯРКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ (ЛУЧИ).

2 кочка. Что вы заметили? (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного).

3 кочка. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?

Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Нигде не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Нам упражнение надо выполнить.

Стр. 151, упр № 343.

Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

Физминутка про Бабу- Ягу.

На опушке есть избушка.

Стоит задом наперёд.

А в избушке есть старушка-

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая -

Дыбом волосы стоят.


  1. Закрепление изученного материала.

Баба - Яга на пути нас встречает

И головою седою качает:

Нет, не пройдёте дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки.

А записать вы должны, без сомнения

Правильно все эти предложения.

Стр. 151, упр № 344 ( запись предложений по памяти).

Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит.

И остановку сделать велит.

Кай велит нам выполнить задание:

«Определить падеж прилагательных». (задание выводится на экран )

МЕЖДУ МАЙСКИМИ НОЧАМИ, В СОСНОВЫХ ЛЕСАХ, БЕЗ ГЛАВНЫХ ГОСТЕЙ, ИЗ-ЗА ДЕТСКИХ ИГР, МЕЖДУ ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ, К ПОЛНЫМ ВЕДРАМ, НА ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ, О СТАРАТЕЛЬНЫХ УЧЕНИЦАХ, БЕЗ ПРЕДАННЫХ СОБАК, БЛАГОДАРЯ УДАЧНЫМ ПОЕЗДКАМ.

Вот мы и к царству уже подошли,

В нём Несмеяну мы и нашли.

Наплакала речку, наплакала море.

Давайте поможем царскому горю


  1. Итог урока.

Сделаем вывод по схеме:

И. Р.

-ЫЕ, -ИЕ -ЫХ, -ИХ Д. -ИМ, ЫМ Т. -ЫМИ,- ИМИ

В. П.


  1. Домашнее задание.

Ой, как я рада, что вы помогли высушить слёзы на моём лице.

Но, чтобы слёзы больше не появились, вы должны дома выполнить

упр. 346, на стр. 153.




© 2010-2022