Технологическая карта урока русского языка Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.



Учитель : Шипилова Н.В.

Класс: 5

Учебный предмет: русский язык

Тема урока: « Местоимения .Раздельное написание местоимений с предлогами.»

Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А., Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами».

Задачи урока:

образовательные: восстановить знания о местоимении, углубить понятие о роли местоимений в речи, формировать умения определять синтаксическую роль местоимений в предложении, отработать умения правильно их писать.

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, развивать речь, учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний данной части речи, корректно исправлять ошибки одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные: знать личные местоимения 1,2,3-его лица, склонение личных местоимений, правило раздельного написания личных местоимений с предлогами, употреблять местоимения 3 лица после предлогов.

Метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом( для чего?)

Развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное , развивать речь , учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.


2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий


3 Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявление места и причины затруднения







4.Этап построения выхода из затруднения

Цель:





Физкульт-

минутка

Цель: снять эмоциональ-

ную усталость, предупредить утомление




5 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: развитие умения решать учебно- познавательные задачи







6 Самостоятель-

ная работа в парах

Цель: развитие умения решать учебно- познавательные задачи в парах




7 Включение в систему знаний и повторение

Цель: обобщение полученных на уроке сведений.





8.Рефлексия учебной деятельности

Цель: сформулировать личную ответственность за результаты деятельности.



Домашнее задание




























Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку…

- Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. Пожелаем всем успешной работы. А по какой теме - попробуйте определить сами.

Я о себе такого мнения: огромна роль моя.

Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена.

-О какой части речи говорится в данном стихотворении?

- Какой теме будет посвящен наш урок?

- Какова цель урока?

- Что мы знаем о местоимениях?


-Прочитайте текст и выпишите из него все местоимения, определите род, лицо, число.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» - спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение - багульник».

- Прочитайте запись:

У меня, к нему, до тебя, мне, за вами.

- Назовите лишнее в записи (мне).

- Почему?





- Как пишутся местоимения с предлогами?

-Докажите.

Устно просклонять местоимения я, вы, он( по колонкам)





Немного отдохнём. Я читаю стихотворение, если вы слышите местоимение 1-го лица - делаете хлопок над головой,

2-го лица - приседаете, 3-го лица - делаете наклон вперед.

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Вниз головой гимнаст летит,

Гимнастка на него глядит.

Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке -

И посадки все в порядке,

Их теперь полить пора

Упр. № 112

Списать, вставить местоимения в нужном падеже.

-Какую роль в тексте выполняют местоимения?

- А теперь закрепим наши знания, выполнив небольшой тест.

1. Укажи местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1) я, мы 2) у меня, у нас 3) у тебя, у вас

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1)я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

4. Личные местоимения...

1) называют предметы;

2) указывают на предметы.





Самостоятельная работа в парах. Составить алгоритм выполнения задания

Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения, подчеркнуть их как члены предложения. Сделать вывод о синтаксической роли местоимений в тексте.

Текст.

Мальчик пришёл домой грустный. Все поняли, что …. получил плохую оценку.

Мама с огорчением смотрит …. . Она старается для семьи: готовит, прибирает в квартире, покупает сыну новые вещи, а … нет благодарности.

Старшая сестра с осуждением смотрит на брата. Младший братишка посмеивается …. .

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась … , сложила лапы хозяину на грудь.

- Как пишутся местоимения 3 лица после предлога?



Игра «Четвёртое лишнее»

На доске записаны группы слов. Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.


  1. Он,она,оно, ты.

  2. Мы, вы, я,они.

  3. Ты,к, от,за.

  4. Мы, он, но, вы.

Мне, мну, мни, мнём




-Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Заполняют таблицу:

Утверждения

Поставь знак

«+» , «-« или « ?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения в речи.

4) Я знаю,какие местоимения относятся к личным.

4) Мне необходимо поработать над…


П.22, упр.№ 114

















Проверяют готовность рабочих мест.

Подготовка класса к работе


Называют тему, определяют цель урока.

Работают в тетрадях, записывают дату и тему урока

Дают определение местоимения, бывают 1,2,3 -его лица.


Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Выписывают местоимения, определяют род, лицо, число.




Местоимения с предлогами пишутся раздельно., доказывают, составляют схему- помощницу, смотрят презентацию, склоняют местоимения


Выполнение физических упражнений




Выполняют

упр .№ 112, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями







Работают в парах, составляют алгоритм выполнения задания, вставляют местоимения, определяют их синтаксическую роль в тексте, делают вывод о правописании местоимений 3 лица после предлогов.


Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретённых знаний





Определяют своё эмоциональное

состояние на уроке. Заполняют таблицу.













.

Личностные: настрой на позитивное начало урока

Коммуникатив-

ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: планирование урока

Познавателные: анализ объектов с целью выделения признаков


Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению: проявляют способность к самооценке своих действий.

Познаватель-

ные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточ-

ность своих знаний.

Коммуникатив-

ные: , формулируют собственные мысли


Познаватель-

ные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников ,систематизиру-

ют собственные знания.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассника-

ми необходимые действия.

Коммуникатив-

ные:

строят монологические высказывания


Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье



Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делают обобщения, выводы

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Коммуникатив-

ные: уметь формулировать

собственное мнение и позицию.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия

Коммуникатив-

ные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения


Познаватель-

ные:

приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности

Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникатив-

ные: формулируют собственные мысли.


Личностные:

стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникатив-

ные: строят монологические высказывания.




























© 2010-2022