Раработка урока Обособленные определения

ЦЕЛЬ УРОКА:закрепить наыки постановки знаков препинания на письме при обособленных определениях, интонационное выделение в устной речи, учить правильно определять обособленные определения в предложениях,активизироать познавательную деятельностть учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы во время работы с текстом, прививать интерес к изучению русчского язка. Форма проведения урока с применением активных форм обучения. Во время урока используются разнообразные формы работы:работа с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определения

Раработка урока Обособленные определения

Раработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определения

Раработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определения

Раработка урока Обособленные определения

Раработка урока Обособленные определенияРаработка урока Обособленные определенияТема: Обособленные определения

Цель урока: *закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленных определениях на письме и в устной речи, учить правильно определять их в предложениях;

*активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы;

*прививать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент



  1. Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу

Улыбнитесь гостям и мне.

Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Обособленные определения». На уроке мы будем находить в предложениях обособленные определения, выделить их на письме.

Девиз нашего урока: «Закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли».

Чтобы приступить к основной работе, надо вам разомнуться.

  1. Фронтальный опрос

  1. Какие члены предложения называются обособленными?

  2. Какие элементы содержат обособленные члены?

  3. Могут ли быть обособленными главные члены предложения?

  4. Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи, на письме?

  5. Какие определения всегда обособляются?

  6. Когда обособляются определения?



  1. Словарный диктант

Кош…лка с грибами, спелый кры…вник, ненастный обж…ра, чугунная реш…тка, ч…рствый хлеб, короткие ш…рты, ц…рковая программа, ц…трусовые культуры, ц…плячий пух, ходить на ц…почках, длинные ресниц…, молодой ц..ган, певчие птиц…, жёлтый ц…плёнок, плющевой капюшон, городские трющ…бы, ч….рствый хлеб, красочная иллюстрац…я, деш..ый хлеб, ц..тировать на изусть. .

При проверке выделить графически ту часть слова, в которой находится гласная после шипящих и ц.


  1. Обобщение и углубление знаний учащихся по теме урока.

А) Повторение алгоритма обособление распространённых определений.


  1. Относится ли определение после определяемого существительного?

Да

Обособляется








Нет




2) Стоит ли определение после определяемого существительного?


Да нет

Обособляется

3)Имеет ли определение добавочное значение причины или уступки?


Да Нет

Обособляется Не обособляется

Б) В данных предложениях расставить знаки препинания и построить схемы.

1).Могучий дуб широко раскинувший свои ветви рос на краю поляны.

2) Ветер теплый и влажный шевелит молодые листочки.

3) Он убаюканный сладкими надеждами крепко спал.

4) Удрученный несчастный, старик послал Настю ухаживать за больным.

5) Дождь, начавшийся снова, за барабанил по стеклам и крыше.

Музыкальная физминутка «Ёжик».

III. Практическая работа с текстом.

Обозначить графически обособленные определения.

Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами, весь серебряный, между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразило чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий мелкий, он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.

День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окруживший нас (И.С. Тургенев. «Ася»).

IV. Работа по стилистике.

Отредактировать предложения.


  1. Сопровождавшие нас крестьяне говорили, что во время наводнений сообщение с соседними деревнями по дороге совсем прекращается.

  2. Весь измазанный мазутом машинист быстро поставил масленку и схватил в медвежьи объятья молодого красноармейца. 3) Накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на бегу пароход неустанно разрезал Красное море. 4) Стоящий впереди Иван Гора повернул голову. 5) Воде в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды. 6) Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.



  1. Рефлексия. Подведение итогов. Ребята, если вам понравился урок и все понятно клеите на доску зеленый стикер, если что-то не понятно клеите красный стикер.

  2. Домашнее задание. § 32, урп. 292.


Кусаинова Сауле Ибрагимовна

Учитель русского языка и литературы

КГУ «Троицкая средняя школа»

Зерендинского района

Акмолинской области

© 2010-2022