Тесты по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуТесты по русскому языкуВариант 1

А1 Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие

1)снег 2)сделать 3)лодка 4)показ

А2 Укажите неправильно образованную форму слова:

1)нет макаронов 2)килограмм помидоров 3)они ездят 4)без ботинок

А3 В каком слове ударение падает на второй слог?

1)облегчит 2)повторит 3)положит 4)алфавит

А4 У какого слова лексическое значение определено неверно?

1)брошюра-небольшая книжка

2)фауна- растительный мир

3)накрениться- наклониться(набок, в сторону)

4)сизый- тёмно-серый с синеватым отливом

А5 В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

  1. Тёплый приём, стальные детали

  2. Ледяная глыба, стальные двери

  3. Стальные нервы, ледяной взгляд

  4. Тёплый чай, стальные нервы

А6 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1)страна 2)отечество 3)отчизна 4)родина

А7 В каком ряду все слова пишутся с ь?

1)меч_, точ_ный, рож__

2)малыш_, полноч_, врач_

3)мощ_, дрож_, вещ_

4)много задач_, мяч_, тиш_

А8 Какое слово неправильно разобрано по составу

1)заберёшь 2)сегодня 3)подарок 4)синеватый

А9 В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной в корне?

1)б_гровый, б_лкон, г_мнаст

2)м_ршрут, соб_рать, к_рмить

3)загл_деться, к_лендарь, п_мидоры

4)к_мандир, р_стение, к_ртофель

А10 Найдите ошибку в объяснении орфограммы

1)слАгаемое- чередующаяся гласная в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-, после корня стоит суффикс -А-

2)растЕреть- чередующаяся гласная в корне-ТИР-/-ТЕР-, после корня нет суффикса -А-

3)рАстянуть-чередующаяся гласная в корне РАСТ(Щ)/РОС

4)примИрить- безударная гласная корня, проверяемая ударением/МИР/

А11 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е(Ё)?

1)ш_в, улиц_й, под крыш_й

2)расч_ска, грач_м, полотенц_м

3)кирпич_м, врачом_, крыж_вник

4) марш_м, ш_рстка, ж_лтый

А12 Найдите ошибку в рассуждении

  1. СВЕЖ_Е утро- пишется Е, потому что- ЕЕ- окончание прилагательного в им. или вин.п.,ед.ч. после мягкого согласного

  2. ГОРЯЧ_Е лучи - пишется И, потому что -ИЕ-окончание прилагательного в им. или вин.п., во мн.ч., если основа оканчивается на шипящий или мягкий согласный

  3. О МОГУЧ_М богатыре- в безударных окончаниях прилагательных в мужском роде,предл. п, ед.ч. после шипящих пишется всегда Е

  4. Лес ДРЕМУЧ_-нет Ь, мягкий знак после шипящих на конце кратких прилагательных никогда не пишется

А 13 В окончаниях каких слов пишется И?

Во второй част_(1) повест_(2) рассказывается о путешестви_(3) к берегам Инди_(4)

1)1,2 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)1,3

А 14 В каком предложении есть неопределённая форма глагола?

  1. Люди радуют_ся весне.

  2. Нужно научит_ся понимать природу.

  3. Мой брат занимает_ся спортом.

  4. Ученики приготовят_ся к уроку.

А 15 В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. Нельзя (не)волить человека.

  2. Дело лени (не)любит.

  3. Он (не)берёт чужого.

  4. Я (не)могу забыть этот случай.

А 16 В каком примере пишется Е?

  1. У него зимой снега не выпрос_шь.

  2. Дружбу на деньги не куп_шь.

  3. И сила уму уступа_т.

  4. Без углов дом не стро_тся.

А 17 Какaя формa множественного числa обрaзовaнa непрaвильно?

  1. Докторa

  2. Месяцы

  3. Договорa

  4. Тренеры

А 18 Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)ИДТИ на север

2)верный ДРУГ

3)СТИХИ о природе

4)заниматься СПОРТОМ

А 19 Найдите ошибку в анализе предложения.

Сыпь ты, черёмуха, снегом.

  1. Это предложение с однородными членами.

  2. Главные члены-сыпь ты

  3. Это предложение распространённое.

  4. Это предложение простое.

А 20 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Ты, царица, всех милее…

  2. Вихри, вьюги, и бураны,разыграйтесь к ночи.

  3. Наша Русь- могучая держава.

  4. Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

А 21 Выберите самую широкую тему сочинения.

  1. Шустрая белка.

  2. Приключения ежа.

  3. Обитатели леса.

  4. Таинственный зверь.

A 22 Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль высказывания.

1)Как чудесно в утреннем лесу!

2)Помогаем бабушке.

3)Букет васильков.

4)Загадки природы.

Прочитайте предложения и выполните задания В1, В2.

A.Но как?

Б.Представ_м, что с какой-то планеты на Землю прил_тел корабль.

В.Видимо, с помощью главного средства- звуковой речи.

Г.Оттуда вышли об_татели неизвес_ного нам мира, с которыми нужно общаться.

В1 Вставьте пропущенные буквы. В строке ответа перечислите их в порядке следования.

Ответ:________________________________________________________

В2 В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составили текст?

В строке ответа обозначьте соответствующими буквами порядок следования предложений.

Ответ:________________________________________________________________

Прочитайте текст и характеристику текста, сделанную учеником 5-го класса.

Выполните задание С1.

В пословицах заключена мудрость народа. Это связано с тем, что в кратких, но богатых по мысли изречениях от дедов к внукам передавались заветные правила жизни.

По-моему, это высказывание - рассуждение, потому что в нём сообщаются сведения о пословицах.

С1 В чём ошибся пятиклассник: в определении типа речи, в обосновании решения или в том и другом?

Напишите связный ответ с обоснованием.



















© 2010-2022