- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тесты по русскому языку
Тесты по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Поваркова Т.П. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вариант 1
А1 Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие
1)снег 2)сделать 3)лодка 4)показ
А2 Укажите неправильно образованную форму слова:
1)нет макаронов 2)килограмм помидоров 3)они ездят 4)без ботинок
А3 В каком слове ударение падает на второй слог?
1)облегчит 2)повторит 3)положит 4)алфавит
А4 У какого слова лексическое значение определено неверно?
1)брошюра-небольшая книжка
2)фауна- растительный мир
3)накрениться- наклониться(набок, в сторону)
4)сизый- тёмно-серый с синеватым отливом
А5 В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
-
Тёплый приём, стальные детали
-
Ледяная глыба, стальные двери
-
Стальные нервы, ледяной взгляд
-
Тёплый чай, стальные нервы
А6 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)страна 2)отечество 3)отчизна 4)родина
А7 В каком ряду все слова пишутся с ь?
1)меч_, точ_ный, рож__
2)малыш_, полноч_, врач_
3)мощ_, дрож_, вещ_
4)много задач_, мяч_, тиш_
А8 Какое слово неправильно разобрано по составу
1)заберёшь 2)сегодня 3)подарок 4)синеватый
А9 В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной в корне?
1)б_гровый, б_лкон, г_мнаст
2)м_ршрут, соб_рать, к_рмить
3)загл_деться, к_лендарь, п_мидоры
4)к_мандир, р_стение, к_ртофель
А10 Найдите ошибку в объяснении орфограммы
1)слАгаемое- чередующаяся гласная в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-, после корня стоит суффикс -А-
2)растЕреть- чередующаяся гласная в корне-ТИР-/-ТЕР-, после корня нет суффикса -А-
3)рАстянуть-чередующаяся гласная в корне РАСТ(Щ)/РОС
4)примИрить- безударная гласная корня, проверяемая ударением/МИР/
А11 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е(Ё)?
1)ш_в, улиц_й, под крыш_й
2)расч_ска, грач_м, полотенц_м
3)кирпич_м, врачом_, крыж_вник
4) марш_м, ш_рстка, ж_лтый
А12 Найдите ошибку в рассуждении
-
СВЕЖ_Е утро- пишется Е, потому что- ЕЕ- окончание прилагательного в им. или вин.п.,ед.ч. после мягкого согласного
-
ГОРЯЧ_Е лучи - пишется И, потому что -ИЕ-окончание прилагательного в им. или вин.п., во мн.ч., если основа оканчивается на шипящий или мягкий согласный
-
О МОГУЧ_М богатыре- в безударных окончаниях прилагательных в мужском роде,предл. п, ед.ч. после шипящих пишется всегда Е
-
Лес ДРЕМУЧ_-нет Ь, мягкий знак после шипящих на конце кратких прилагательных никогда не пишется
А 13 В окончаниях каких слов пишется И?
Во второй част_(1) повест_(2) рассказывается о путешестви_(3) к берегам Инди_(4)
1)1,2 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)1,3
А 14 В каком предложении есть неопределённая форма глагола?
-
Люди радуют_ся весне.
-
Нужно научит_ся понимать природу.
-
Мой брат занимает_ся спортом.
-
Ученики приготовят_ся к уроку.
А 15 В каком примере НЕ пишется слитно?
-
Нельзя (не)волить человека.
-
Дело лени (не)любит.
-
Он (не)берёт чужого.
-
Я (не)могу забыть этот случай.
А 16 В каком примере пишется Е?
-
У него зимой снега не выпрос_шь.
-
Дружбу на деньги не куп_шь.
-
И сила уму уступа_т.
-
Без углов дом не стро_тся.
А 17 Какaя формa множественного числa обрaзовaнa непрaвильно?
-
Докторa
-
Месяцы
-
Договорa
-
Тренеры
А 18 Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.
1)ИДТИ на север
2)верный ДРУГ
3)СТИХИ о природе
4)заниматься СПОРТОМ
А 19 Найдите ошибку в анализе предложения.
Сыпь ты, черёмуха, снегом.
-
Это предложение с однородными членами.
-
Главные члены-сыпь ты
-
Это предложение распространённое.
-
Это предложение простое.
А 20 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Ты, царица, всех милее…
-
Вихри, вьюги, и бураны,разыграйтесь к ночи.
-
Наша Русь- могучая держава.
-
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
А 21 Выберите самую широкую тему сочинения.
-
Шустрая белка.
-
Приключения ежа.
-
Обитатели леса.
-
Таинственный зверь.
A 22 Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль высказывания.
1)Как чудесно в утреннем лесу!
2)Помогаем бабушке.
3)Букет васильков.
4)Загадки природы.
Прочитайте предложения и выполните задания В1, В2.
A.Но как?
Б.Представ_м, что с какой-то планеты на Землю прил_тел корабль.
В.Видимо, с помощью главного средства- звуковой речи.
Г.Оттуда вышли об_татели неизвес_ного нам мира, с которыми нужно общаться.
В1 Вставьте пропущенные буквы. В строке ответа перечислите их в порядке следования.
Ответ:________________________________________________________
В2 В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составили текст?
В строке ответа обозначьте соответствующими буквами порядок следования предложений.
Ответ:________________________________________________________________
Прочитайте текст и характеристику текста, сделанную учеником 5-го класса.
Выполните задание С1.
В пословицах заключена мудрость народа. Это связано с тем, что в кратких, но богатых по мысли изречениях от дедов к внукам передавались заветные правила жизни.
По-моему, это высказывание - рассуждение, потому что в нём сообщаются сведения о пословицах.
С1 В чём ошибся пятиклассник: в определении типа речи, в обосновании решения или в том и другом?
Напишите связный ответ с обоснованием.