Интенсивный курс подготовки к сочинению на ЕГЭ

Программа позволяет поэтапно подготовиться к  написанию сочинения в соответствии с планом. Работа над каждой частью предполагает такие этапы как:  овладение теоретическими знаниями, анализ типичных ошибок, практикум.  Предметные результаты: знать виды и формы вступления, типы проблем, алгоритм выявления проблемы, типовые конструкции и типичные ошибки при формулировании проблемы, типы комментария, клише для комментирования проблемы, алгоритм работы и типичные ошибки при написании комментария,  пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа

«Интенсивный курс подготовки к сочинению на ЕГЭ»

по русскому языку для обучающихся 10- 11 классов

.

Тема урока

Кол

во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

Вид

контроля

План

Факт

1

Особенности написания сочинения - рассуждения. Критерии оценивания.

1

План сочинения. Критерии оценивания.

Предметные: знать план написания, композиции сочинения, особенности данной работы; критерии оценивания.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации

Ответы на вопросы. Анализ исходного текста и примера сочинения - рассуждения.

2

Виды и формы вступления

1

Виды и формы вступления: проблемный вопрос, общие сведения о проблеме, создание эмоционального настроя, ссылка на авторитетное мнение, описание чувств, цитирование, обращение к фактам биографии писателя.

Предметные: знать виды и формы вступления.

Метапредметные: уметь анализировать, выделять главное.

Анализ текстов

3

Как сформулировать проблему? Типовые конструкции.

1

Типовые конструкции для формулирования проблемы.

Предметные: знать типы проблем, уметь работать с речевым клише для определения проблемы.

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать,анализировать.

Составление речевого клише.

4

Типичные ошибки при формулировании проблемы.

1

Типичные ошибки при формулировании проблемы: непонимание проблемы, неоправданное расширение или сужение проблемы, подмена проблемы, замена пересказом.

Предметные: уметь устанавливать связь проблемы, обсуждаемой автором с темой текста.

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Редактирование текстов.

5-6

Работа с кейсом « Формулирование проблем текстов».

Практикум..

2

Типы проблем. Алгоритм выявления проблемы. Типичные ошибки при формулировании проблемы.

Предметные: знать типы проблем и алгоритм выявления проблемы, уметь устанавливать связь проблемы, обсуждаемой автором с темой текста, уметь работать с речевым клише для определения проблемы

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Анализ текстов. Формулирование проблем текстов.

6

Типы комментария

1

Типы комментария: текстуальный, концептуальный. Типы информации в тексте.

Предметные: знать типы комментария и типы информации в тексте.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на информацию.

Анализ текстов

7

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы.

1

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы художественного и публицистического текста.

Предметные: знать типы комментария и типы информации в тексте, уметь использовать речевое клише для комментирования проблемы.

Метапредметные: уметь выявлять заложенные в текстах непереходящие нравственные ценности и их современное звучание.

Выделение в тексте конструкций, организующих комментарий.

8

Алгоритм работы по написанию комментария к основной проблеме текста.

1

Алгоритм работы по написанию комментария к основной проблеме текста.

Предметные: знать алгоритм работы по написанию комментария к основной проблеме текста, уметь выстраивать комментарий по алгоритму.

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление плана - опросника для комментирования проблемы.

9

Типичные ошибки при написании комментария

1

Типичные ошибки при написании комментария

Предметные: знать типичные ошибки при написании комментария, уметь редактировать недочеты.

Метапредметные: уметь сравнивать,

Редактирование текста.

10

Составление памятки «О чем можно говорить в комментарии».

1

Типичные ошибки при написании комментария

Предметные: знать типичные ошибки при написании комментария уметь составить памятку.

Метапредметные: уметь выдвигать гипотезу, подбирать необходимые к ней доказательства, слушать и слышать собеседника.

Составление памятки «О чем можно говорить в комментарии».

11

Введение цитат в текст сочинения.

1

Введение цитат в текст сочинения.

Предметные: знать правила цитирования, уметь подбирать цитату нужного объема и содержания.

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Поиск цитат к комментарию. Оформление цитаты.

12

Работа с кейсом «Написание комментария к проблеме». Практикум. Четыре способа комментирования проблемы (по рассказу Чехова «Слезы крокодила»).

1

Четыре способа комментирования проблемы.


Предметные: уметь писать комментарий к проблеме.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Анализ текстов.


13

Работа с кейсом «Написание комментария к проблеме».Практикум. Проблема и комментарий к тексту Л.Жуховицкого «Сто процентов человеческого».

1

Типы комментария. Клише для комментирования проблемы. Алгоритм работы по написанию комментария. Типичные ошибки при написании комментария. Правила цитирования.

Предметные: уметь писать комментарий к проблеме.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Практическая работа. Комментарий к проблеме.

14

Практикум . Проблема и комментарий к тексту Л . Жуховицкого «Научим французов хорошим манерам».

1

15

Работа с кейсом «Написание комментария к проблеме».Редактирование недочетов в комментарии.

1

Типичные ошибки при написании комментария. Правила цитирования.

Предметные: уметь редактировать текст.

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Редактирование текста.

16

Авторская позиция. Средства выражения позиции автора.

1

Авторская позиция. Средства выражения позиции автора.

Предметные: знать, что такое авторская позиция и средства выражения позиции автора, уметь излагать авторскую позицию.

Метапредметные: уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи.

Анализ текста.

17

Практикум. Определение авторской позиции (по тексту В.Астафьева).

1

Авторская позиция. Средства выражения позиции автора.

Предметные: знать, что такое авторская позиция и средства выражения позиции автора, уметь излагать авторскую позицию.

Метапредметные: уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения,

Практическая работа. Анализ текстов. Определение авторской позиции.

18

Автор и рассказчик.

1

Позиции автора и рассказчика.

Предметные: знать о возможном несовпадении позиции автора и рассказчика, уметь разделять позиции в случае несовпадения.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения.

Анализ текстов.

19

Типовые конструкции для выражения авторской позиции.

1

Типовые конструкции для выражения авторской позиции.

Предметные: знать типовые конструкции для выражения авторской позиции, уметь использовать данные конструкции.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения

Практическая работа. Анализ текстов. Определение авторской позиции

20

Типичные ошибки при формулировании позиции автора.

1

Типичные ошибки при формулировании позиции автора.

Предметные: знать типичные ошибки при формулировании позиции автора, уметь редактировать текст.

Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения

Редактирование текста.

21

Работа с кейсом « Авторская позиция».

Практикум.

1

Авторская позиция. Средства выражения позиции автора. Позиции автора и рассказчика. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. Типичные ошибки при формулировании позиции автора.

Предметные: уметь формулировать позицию автора.

Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения, уметь самостоятельно организовывать деятельность на уроке.

Практическая работа. Анализ текстов. Формулирование позиции автора.

22

Аргументация собственной позиции. Структура.

1

Аргументация собственной позиции. Структура

Предметные: знать структуру аргументации собственной позиции, уметь строить типичное аргументирование по схеме.

Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Анализ текстов

23

Виды аргументов.

1

Виды аргументов

Предметные: знать виды аргументов

24

Работа с кейсом «Аргументация собственной позиции». Типовые конструкции для поддерживающей и опровергающей аргументации.

Предметные: зная типовые конструкции, уметь построить поддерживающую и опровергающую аргументацию.

Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод,

25

Типичные ошибки аргументации. Работа с кейсом «Аргументация собственной позиции».

1

Типичные ошибки аргументации.

Предметные: знать типичные ошибки аргументации, уметь редактировать текст.

Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод,

Редактирование текста.

26

Литературные аргументы. Рубрика «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»

1

Литературные аргументы. Рубрика «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»

Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

27

Литературные аргументы. Рубрики «Человек - ось мира», «Возвысь человека».

1

Литературные аргументы. Рубрики «Человек - ось мира», «Возвысь человека».

Предметные: знать литературные аргументы под рубриками «Человек - ось мира», «Возвысь человека».

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

28

Литературные аргументы. Рубрики «Родина», «Бороться и искать. Найти и нее сдаваться!»

1

Литературные аргументы. Рубрики «Родина», «Бороться и искать. Найти и нее сдаваться!»

Предметные: знать литературные аргументы под рубриками «Родина», «Бороться и искать. Найти и нее сдаваться!»

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

29

Литературные аргументы. Рубрика «Не потеряйте человека!»

1

Литературные аргументы. Рубрика «Не потеряйте человека!»

Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Не потеряйте человека!»

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

30

Литературные аргументы. Рубрика «Помни имя свое!»

1

Литературные аргументы. Рубрика «Помни имя свое!»

Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Помни имя свое!»

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

31

Литературные аргументы. Рубрика «Человек и природа».

1

Литературные аргументы. Рубрика «Человек и природа».

Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Человек и природа».

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

32

Литературные аргументы, связанные с проблемами семьи.

1

Литературные аргументы, связанные с проблемами семьи.

Предметные: знать литературные аргументы, связанные с проблемами семьи.

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

33

Литературные аргументы, связанные с отрицательными качествами личности

2

Литературные аргументы, связанные с отрицательными качествами личности

Предметные: знать литературные аргументы, связанные с отрицательными качествами личности

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.

34

Литературные аргументы, связанные с положительными качествами личности

2

Литературные аргументы, связанные с положительными качествами личности

Предметные: знать литературные аргументы, связанные с положительными качествами личности

Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

Составление банка аргументов.


















© 2010-2022