- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интенсивный курс подготовки к сочинению на ЕГЭ
Интенсивный курс подготовки к сочинению на ЕГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Факанова Е.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
«Интенсивный курс подготовки к сочинению на ЕГЭ»
по русскому языку для обучающихся 10- 11 классов
№
.
Тема урока
Кол
во
часов
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся (результат)
Вид
контроля
План
Факт
1
Особенности написания сочинения - рассуждения. Критерии оценивания.
1
План сочинения. Критерии оценивания.
Предметные: знать план написания, композиции сочинения, особенности данной работы; критерии оценивания.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации
Ответы на вопросы. Анализ исходного текста и примера сочинения - рассуждения.
2
Виды и формы вступления
1
Виды и формы вступления: проблемный вопрос, общие сведения о проблеме, создание эмоционального настроя, ссылка на авторитетное мнение, описание чувств, цитирование, обращение к фактам биографии писателя.
Предметные: знать виды и формы вступления.
Метапредметные: уметь анализировать, выделять главное.
Анализ текстов
3
Как сформулировать проблему? Типовые конструкции.
1
Типовые конструкции для формулирования проблемы.
Предметные: знать типы проблем, уметь работать с речевым клише для определения проблемы.
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать,анализировать.
Составление речевого клише.
4
Типичные ошибки при формулировании проблемы.
1
Типичные ошибки при формулировании проблемы: непонимание проблемы, неоправданное расширение или сужение проблемы, подмена проблемы, замена пересказом.
Предметные: уметь устанавливать связь проблемы, обсуждаемой автором с темой текста.
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Редактирование текстов.
5-6
Работа с кейсом « Формулирование проблем текстов».
Практикум..
2
Типы проблем. Алгоритм выявления проблемы. Типичные ошибки при формулировании проблемы.
Предметные: знать типы проблем и алгоритм выявления проблемы, уметь устанавливать связь проблемы, обсуждаемой автором с темой текста, уметь работать с речевым клише для определения проблемы
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Анализ текстов. Формулирование проблем текстов.
6
Типы комментария
1
Типы комментария: текстуальный, концептуальный. Типы информации в тексте.
Предметные: знать типы комментария и типы информации в тексте.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на информацию.
Анализ текстов
7
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы.
1
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы художественного и публицистического текста.
Предметные: знать типы комментария и типы информации в тексте, уметь использовать речевое клише для комментирования проблемы.
Метапредметные: уметь выявлять заложенные в текстах непереходящие нравственные ценности и их современное звучание.
Выделение в тексте конструкций, организующих комментарий.
8
Алгоритм работы по написанию комментария к основной проблеме текста.
1
Алгоритм работы по написанию комментария к основной проблеме текста.
Предметные: знать алгоритм работы по написанию комментария к основной проблеме текста, уметь выстраивать комментарий по алгоритму.
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление плана - опросника для комментирования проблемы.
9
Типичные ошибки при написании комментария
1
Типичные ошибки при написании комментария
Предметные: знать типичные ошибки при написании комментария, уметь редактировать недочеты.
Метапредметные: уметь сравнивать,
Редактирование текста.
10
Составление памятки «О чем можно говорить в комментарии».
1
Типичные ошибки при написании комментария
Предметные: знать типичные ошибки при написании комментария уметь составить памятку.
Метапредметные: уметь выдвигать гипотезу, подбирать необходимые к ней доказательства, слушать и слышать собеседника.
Составление памятки «О чем можно говорить в комментарии».
11
Введение цитат в текст сочинения.
1
Введение цитат в текст сочинения.
Предметные: знать правила цитирования, уметь подбирать цитату нужного объема и содержания.
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Поиск цитат к комментарию. Оформление цитаты.
12
Работа с кейсом «Написание комментария к проблеме». Практикум. Четыре способа комментирования проблемы (по рассказу Чехова «Слезы крокодила»).
1
Четыре способа комментирования проблемы.
Предметные: уметь писать комментарий к проблеме.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Анализ текстов.
13
Работа с кейсом «Написание комментария к проблеме».Практикум. Проблема и комментарий к тексту Л.Жуховицкого «Сто процентов человеческого».
1
Типы комментария. Клише для комментирования проблемы. Алгоритм работы по написанию комментария. Типичные ошибки при написании комментария. Правила цитирования.
Предметные: уметь писать комментарий к проблеме.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Практическая работа. Комментарий к проблеме.
14
Практикум . Проблема и комментарий к тексту Л . Жуховицкого «Научим французов хорошим манерам».
1
15
Работа с кейсом «Написание комментария к проблеме».Редактирование недочетов в комментарии.
1
Типичные ошибки при написании комментария. Правила цитирования.
Предметные: уметь редактировать текст.
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Редактирование текста.
16
Авторская позиция. Средства выражения позиции автора.
1
Авторская позиция. Средства выражения позиции автора.
Предметные: знать, что такое авторская позиция и средства выражения позиции автора, уметь излагать авторскую позицию.
Метапредметные: уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи.
Анализ текста.
17
Практикум. Определение авторской позиции (по тексту В.Астафьева).
1
Авторская позиция. Средства выражения позиции автора.
Предметные: знать, что такое авторская позиция и средства выражения позиции автора, уметь излагать авторскую позицию.
Метапредметные: уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения,
Практическая работа. Анализ текстов. Определение авторской позиции.
18
Автор и рассказчик.
1
Позиции автора и рассказчика.
Предметные: знать о возможном несовпадении позиции автора и рассказчика, уметь разделять позиции в случае несовпадения.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения.
Анализ текстов.
19
Типовые конструкции для выражения авторской позиции.
1
Типовые конструкции для выражения авторской позиции.
Предметные: знать типовые конструкции для выражения авторской позиции, уметь использовать данные конструкции.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь анализировать информацию, выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения
Практическая работа. Анализ текстов. Определение авторской позиции
20
Типичные ошибки при формулировании позиции автора.
1
Типичные ошибки при формулировании позиции автора.
Предметные: знать типичные ошибки при формулировании позиции автора, уметь редактировать текст.
Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения
Редактирование текста.
21
Работа с кейсом « Авторская позиция».
Практикум.
1
Авторская позиция. Средства выражения позиции автора. Позиции автора и рассказчика. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. Типичные ошибки при формулировании позиции автора.
Предметные: уметь формулировать позицию автора.
Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод, аргументировать свою точку зрения, уметь самостоятельно организовывать деятельность на уроке.
Практическая работа. Анализ текстов. Формулирование позиции автора.
22
Аргументация собственной позиции. Структура.
1
Аргументация собственной позиции. Структура
Предметные: знать структуру аргументации собственной позиции, уметь строить типичное аргументирование по схеме.
Метапредметные: уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Анализ текстов
23
Виды аргументов.
1
Виды аргументов
Предметные: знать виды аргументов
24
Работа с кейсом «Аргументация собственной позиции». Типовые конструкции для поддерживающей и опровергающей аргументации.
Предметные: зная типовые конструкции, уметь построить поддерживающую и опровергающую аргументацию.
Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод,
25
Типичные ошибки аргументации. Работа с кейсом «Аргументация собственной позиции».
1
Типичные ошибки аргументации.
Предметные: знать типичные ошибки аргументации, уметь редактировать текст.
Метапредметные: уметь выделять причинно - следственные связи, делать вывод,
Редактирование текста.
26
Литературные аргументы. Рубрика «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»
1
Литературные аргументы. Рубрика «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»
Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!»
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
27
Литературные аргументы. Рубрики «Человек - ось мира», «Возвысь человека».
1
Литературные аргументы. Рубрики «Человек - ось мира», «Возвысь человека».
Предметные: знать литературные аргументы под рубриками «Человек - ось мира», «Возвысь человека».
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
28
Литературные аргументы. Рубрики «Родина», «Бороться и искать. Найти и нее сдаваться!»
1
Литературные аргументы. Рубрики «Родина», «Бороться и искать. Найти и нее сдаваться!»
Предметные: знать литературные аргументы под рубриками «Родина», «Бороться и искать. Найти и нее сдаваться!»
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
29
Литературные аргументы. Рубрика «Не потеряйте человека!»
1
Литературные аргументы. Рубрика «Не потеряйте человека!»
Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Не потеряйте человека!»
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
30
Литературные аргументы. Рубрика «Помни имя свое!»
1
Литературные аргументы. Рубрика «Помни имя свое!»
Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Помни имя свое!»
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
31
Литературные аргументы. Рубрика «Человек и природа».
1
Литературные аргументы. Рубрика «Человек и природа».
Предметные: знать литературные аргументы под рубрикой «Человек и природа».
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
32
Литературные аргументы, связанные с проблемами семьи.
1
Литературные аргументы, связанные с проблемами семьи.
Предметные: знать литературные аргументы, связанные с проблемами семьи.
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
33
Литературные аргументы, связанные с отрицательными качествами личности
2
Литературные аргументы, связанные с отрицательными качествами личности
Предметные: знать литературные аргументы, связанные с отрицательными качествами личности
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.
34
Литературные аргументы, связанные с положительными качествами личности
2
Литературные аргументы, связанные с положительными качествами личности
Предметные: знать литературные аргументы, связанные с положительными качествами личности
Метапредметные: уметь адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей, уметь работать с разными источниками информации, уметь сравнивать, обобщать, анализировать.
Составление банка аргументов.