Статья на тему Использование возможностей «е-КМ-Школы» в дистанционном обучении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование возможностей «е-КМ-Школы» в дистанционном обучении

«С «е-КМ-Школой» я могу быть свободным и независимым в реальной жизни.

Я сам могу решить, чем и когда мне заниматься. С ней очень интересно»

(Из сочинений учеников с ОВЗ на тему: «Что для меня значит «е-КМ-Школа»?»)

Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее. Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации, а также важным символом здоровья и полноценной жизни. Поэтому в представлении детей с ограниченными возможностями о своём будущем именно школа занимает существенное место.

С самого начала работы учителем дистанционного обучения был выявлен ряд особенностей в обучении детей с ограниченными возможностями.

Ребята:

1. Испытывают затруднения в общении или боязнь

2. Боятся обратиться за квалифицированной помощью

3. Самостоятельно не могут и не хотят выполнить какое-либо задание

4. Испытывают затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности. Индивидуальный подход к каждому ученику позволяет ребенку с особыми потребностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

С начала 2012 года я начала использовать продукт «е-КМ-Школа» - это портальное решение известной разработки компании «Кирилл и Мефодий» ИИП «КМ-Школа».

В данном случае «е-КМ-Школа» это:

• «е» - электронное, неформальное, дистанционное обучение, которое может быть как индивидуальным, так и групповым;

• «КМ» - уникальный контент Базы Знаний «Кирилла и Мефодия», использованный в локальной версии продукта, а также удобные конструкторы;

• «Школа» - возможность организации каждым участником педагогического процесса деятельности с социальными сервисами в среде «е-КМ-Школа».

«е-КМ-Школа» предоставляет площадку для разработки и проведения педагогами авторских дистанционных курсов и учебных проектов, а также огромное количество медиаресурсов, представленных в Базе Знаний «КМ-Школы», являющих собой подспорье в разработке любого учебного материала.

Учащимся, в свою очередь, «е-КМ-Школа» дает возможность дистанционно готовиться к урокам и ЕГЭ, самостоятельно выстраивать и проводить учебные исследования и проекты.

«е-КМ-Школа» - электронный журнал и автоматическое формирование Портфолио достижений учителей и учащихся.

Все, что нужно для работы с «е-КМ-Школой» - подключение к сети Интернет!

«е-Км-Школа» предоставляет мне, как учителю-предметнику и ключевому участнику образовательного процесса огромные возможности для проведения очного и дистанционного обучения учащихся, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческой инициативы.

Я, как учитель-предметник:

планирую уроки, используя дифференцированный подход к обучению;

провожу наглядные и интерактивные уроки;

создаю и провожу викторины и контрольные работы;

веду проектную деятельность;

разрабатываю тематические планы;

для проведения уроков использую готовые материалы или создаю собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

использую богатейшую коллекцию медиа-объектов «Кирилла и Мефодия»;

создаю собственную коллекцию уникальных медиа-объектов;

работаю с электронной библиотекой;

провожу курсы развития личности;

веду электронный классный журнал и создаю различные отчеты;

В «е-КМ-Школе» я как учитель:

Использую готовые уроки из Базы Знаний «КМ-Школы» на школьных занятиях в классе и при подготовке к урокам дома, для организации дистанционного обучения с детьми надомного обучения и проектно-исследовательской деятельности;

Разрабатываю свои собственные уроки, контрольные задания и пр., в зависимости от целей и задач образовательного процесса, используя инструментарий и Базу Знаний «КМ-Школы», а также интернет-ресурсы,сервисы Веб 2.0 для учителя, сервисы Веб 2.0 для учащихся, облачные сервисы "Google";

Создаю свою коллекцию медиаобъектов из Базы Знаний «КМ-Школы»;

Сегодня обучаются в дистанционном режиме шесть учеников 6-х, 7-х, 9-х и 10-х классов.

Каждый ребенок уникален, поэтому расскажу о работе с каждым из них:

С ученицей 7-го класса Бычковой Марией, которая находится на дистанционном обучении уже третий год, мы стали активно использовать возможности «КМ-Школы».

На уроках русского языка при изучении очередной темы отрабатываем навыки - умение осуществлять информационный поиск, умение строить связный монологический ответ с использованием опоры, умение задавать вопросы и строить аргументированный ответ на вопрос, умение выполнять индивидуально практические задания творческого характера, умение строить обобщение и вывод по уроку - на тренажерах, данных в конце каждого урока для закрепления материала.

Использование тренажеров позволило сформировывать учебные, предметные умения у ребенка. Сначала у ребенка возникли затруднения в выполнении, в силу своего заболевания. Но затем ей самой очень понравилось выполнять разнообразные задания в «е-КМ-Школе».

Маше очень нравилось выполнять домашнее задание, которое подбиралось из Базы Знаний или проводился поиск в Интернете. Ученица сама смогла зайти в «КМ-Школу» и самостоятельно выполнить задания, следуя инструкциям, которые ей были оставлены педагогом, что способствовало развитию у нее самоорганизации, умению работать с инструкцией, развитию памяти. И в итоге, после нескольких месяцев работы Маша уже начала сама составлять уроки для одноклассников по изученной теме. Педагог выступал в роли координатора, куратора действий Маши. Многие задания она выполняла сама.

Следующий ученик 10 класса Птахин Никита. Этот мальчик стал учиться в нашей школе только прошлома году, до этого обучался на домашнем обучении. Дистанционно никогда не занимался, слабо владел компьютером. Поэтому, первоочередной задачей стало не только освоение инструмента, который был необходим при обучении, но и работа над привлечением интереса к самим занятиям, в чем нам с Никитой очень помогла «КМ-Школа», так как в ней есть много наглядного материала и видео-фрагментов, посвященных творчеству различных русских писателей их произведениям, использование которых превращают урок в настоящее литературное путешествие.

Для начала мы познакомились с его Личным кабинетом, который очень понравился Никите, и он сам оформил свой Личный кабинет на свой вкус. Затем, познакомившись с Базой Знаний и другими возможностями «е-КМ-Школы», мы стали проводить уроки. Когда не было возможности заниматься с Никитой на уроке, если он болел или куда-то уезжал, то педагог подбирал заранее материал по теме и отправлял ему в личный кабинет. При возможности выполнить задание, Никита высылал мне необходимые материалы и контрольные задания. С Никитой, как и с другими, моим ученикам, мы готовили уроки для своих одноклассников и создавали тесты при помощи репетитора и конструктора тестов. Никите понравилось создавать самому тесты.

Учащийся 10 класса Карпушкин Антон перешёл с домашнего обучения на дистанционное только в этом году, но уровень владения компьютером был у него на высоком уровне. Поэтому, когда мы начали знакомиться с «е-КМ-школой», была понятна его заинтересованность проектной деятельностью. И, начав с заданий, уроков, тестов, мы плавно перешли к созданию собственного курса. Решили начать исследование в области русского языка по теме «Основные способы словообразования в русском языке».

Создание и проведение нашего дистанционного обучающего курса шло на протяжении всей 3 четверти, работа была напряженная, были сложности с отбором материала, выстраиванием структуры курса, с четким планированием занятий, что обуславливается, в основном, особенностями ребят- участников курса.

При подготовке контрольно-измерительного материала в виде тестов и контрольных уроков мы много экспериментировали, т.к. конструктор тестов дает очень большие возможности в создании контрольных работ, для которых подбирались тексты, иллюстративный материал, тесты из Репетитора. Работа над курсом ученикам очень понравилась. А у Антона теперь в планах летом заняться самостоятельным созданием своего проекта.

На протяжении моей работы со всеми учениками я их знакомила с теми сервисами, о которых узнала, благодаря обучению на курсах «КМ-Школы» - это не только уникальная База Знаний Лента в самой «е-КМ-Школе», но и социальные сервисы Веб 2.0, которые легко интегрируются в консрукторы «е-Км-Школы».

Использование «е-КМ-школы» в дистанционном обучении, на мой взгляд, стало очень эффективным:

• Была достигнута индивидуализация обучения - каждый ребенок занимался по разработанной именно для него программам, расписанию и в удобном для него темпе.

• Каждому учащемуся предоставляется выбор, какими формами работы заниматься (создавать уроки, тесты, курсы, проекты),

• Для каждого учащегося предоставлялось много наглядного материала и видео фрагментов, которые улучшают восприятие предмета и делают его разнообразным.

• В случае отсутствия ребенка на «очном» уроке, преподаватель может подготовить для него теоретический материал, домашнее задание, тесты, а когда будет возможность ребенку самостоятельно изучить данную тему, он так и сделает, а преподаватель всегда сможет просмотреть выполненные задания

• У педагога есть возможность вернуться к предыдущим урокам и повторить информацию, которая хранится у ученика. Потому что важной особенностью этой специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

У педагога есть удобная система оценивания - журнал. В нём хранятся все оценки учащихся и очень хорошо видно, что ребенок сделал, а чему уделил недостаточное внимание. Видна успеваемость и «посещаемость» учащихся.

Сегодня технологии дистанционного обучения и образования развиваются очень активно.

В недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь существуют специальные учебные среды, среди которых - «е-КМ-Школа», позволяющая организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Преимущества использования «е-КМ-Школы» в обучении детей особыми потребностями очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения.

При обучении с «е-КМ-Школа» у педагога появились неограниченные возможности в подборе материала для индивидуального обучения каждого отдельного ученика с учётом его особенностей.

Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки - работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

Список использованной литературы:

1. Мария Земска. Семья и личность. Москва: «Прогресс», 1986, с.125

2. Е. М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.

Москва: Владос, 2004, с. 18-19

3. Педагогическая психология. М.И.Розенова. Москва, 2003, с.56-73

4. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.

Москва: Владос,2003, с.123-135.

5. Возрастная психология. Е.А.Сорокоумова. Питер, 2006,с.120-133.

© 2010-2022