- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тесты 6-8 класс по русскому языку
Тесты 6-8 класс по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Денисова В.Ф. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛЕКСИКЕ
6 класс
I. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:
I вариант II вариант
аккорд гаммы
II. Выпишите из словаря по одному слову:
I вариант II вариант
заимствованное диалектное
устаревшее профессиональное
III. Определите слово по его лексическому значению.
Цвет фиалки и сирени
Заранее намеченный путь следования -
Мысленно представить себе что-нибудь -
Очень большой -
Желтый с красноватым оттенком -
Знаки для обозначения звуков -
Слова, употребляемые жителями одной местности,-
Часть слова без окончания
IV. Замените фразеологизмы синонимами.
I вариант II вариант
задрать нос, спустя рукава водить за нос, засучив рукава
С одним из них придумайте предложение, запишите его.
V. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.
VI. Выпишите слова, употребленные в переносном значении.
I вариант II вариант
Сады, убранные сухим золотом, В саду горит
почти не роняли его на дорожки костер рябины красной.
и горели во всей красоте. (С. Есенин.)
(К. Паустовский.) Ходят волны по реке, желтые,
свинцовые.
VII. Выпишите синонимы из предложений.
I вариант II вариант
Когда мальчик слушал его пение, Кругом, покорив всё своей
полное беспредельной тоски, темнотой, наполнив покоем
чувство бесконечной жалости и тишиной, царила ночь,
охватывало его маленькое сердце.
VIII. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом - в переносном.
I вариант II вариант
язык хрустальный
IX. В словаре найдите и выпишите однозначное, многозначное слово и омоним.