Игра по теме Числительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по теме ЧислительноеБайырхан Ш.С.

Учительница русского языка и литературы

ОСШ «Шубар»

Тема: Игра по теме: « Имя числительное»

Цель: 1. Обобщение изученного по теме «Имя числительное».

2. Повышение интереса учащихся к предмету

Оборудование:

  1. Презентация с заданиями, карточки

Ход урока

Рефлексия.

- Ребята прежде чем начать урок, обратите внимание на эти цифры. Что вам напоминает эти цифры?

Игра по теме ЧислительноеИгра по теме ЧислительноеИгра по теме Числительное

(Это напоминает «Победы в Великой Отечественной войне).

Победа в Великой Отечественной войне вот уже 70 лет никем не забыта.
Разве можно такое забыть?

- Давайте проверим ваши знании по истории.

1) Какие были причины ВОВ? Слайд№1

Игра по теме Числительное

2)Какие причины победы СССР в ВОВ? Слайд №2

Игра по теме Числительное

Хорошо, перейдём к нашей теме.

-- Ребята, прочитайте и обратите внимание на выделенные слова.

Семьдесят три года назад двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года произошло начало самого трагического события за всю историю человечества - Великой Отечественной войны. Миллионы людей стали жертвами этой войны, миллионы людей погибли, сражаясь за свободу нашего государства.

В мае 2015 году, мы, люди 21-го века, со слезами радости на глазах будем отмечать 70-летие Великой Победы в этой войне.

Что может обозначать эти слова?

- Задайте вопрос и определите части речи выделенных слов.

- Как можно назвать эту часть речи? (Имя числительное)

- Сформулируйте тему урока.

Сегодня мы повторяем и закрепим тему «Числительное».

При повторение темы мы будем играть «Поле чудес».Вы хорошо знаете эту игру.

Правила игры: Если ученик верно отвечает на вопрос, получает 1 балл, в конце урока подсчитывается количество баллов у каждых учеников, выявляется - победитель и лучший игрок.

И так, начинаем игру:

I. Вопросы для отбора учеников 1 -ого тура т.е. выбираем 3 ученика

1.Вопрос:

2.Вопрос:

3. Вопрос:

Работа по карточке: Дорогие ученики, пока они играют, вы работайте по карточкам.

Задание 1-ого тура: Игра по теме Числительное

Вопрос: Какое числительное было раньше существительным и обозначало «мешок»

(сорок)

Вот наш победитель 1-ого тура, получает ещё один балл.

Соберём карточки.

II. Следующие вопросы для отбора учеников 2 -ого тура.

1.Вопрос:

2.Вопрос:

3. Вопрос:

Работа по карточке: Пока они играют, а вы выполняйте ТЕСТ.

Задание 2-ого тура:

Игра по теме Числительное

Вопрос: Какое слова придумал путешественник Марко Поло?

(миллион)

Вот наш победитель 2-ого тура, получает ещё один балл.

Соберём карточки.

III. Следующие вопросы для отбора учеников 3 -его тура.

1.Вопрос:

2.Вопрос:

3. Вопрос:

Работа по карточке: Пока они играют, вы работайте по карточкам. №1

Задание 3-его тура:

Вопрос: Какое слово раньше было связано со словами новый, ноябрь?

( Девять)

Вот наш победитель 3-его тура, получает ещё один балл.

Работа по карточке: Пока они играют,вы работайте по карточкам.

Соберём карточки .

IV. ФИНАЛ:

Вопросы к финалистам: Сколько месяцев было в первом римском календаре?

(Десять)

Вот наш финалист, получает ещё один балл.

V. И теперь играем СУПЕР ИГРУ : «ЧАЙНВОРД».

Правила игры: Если ученик верно отвечает на вопрос, получает 1 балл, если ответа нет или он ошибочный, могут ответить другие участники, заработав 1 балл для себя и

в конце урока подсчитывается количество баллов у каждых учеников, выявляется - победитель и лучший игрок.

И так начинаем игру. Вопросы: 1…

Вот ребята мы определили победительницу нашей игры.

Вывод:

Я хочу закончить сегодняшний урок со строки стихотворении Твардовского

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы-

Ради жизни на земле.

А.Т. Твардовский.

YI. Домашнее задание:

написать эссе на тему: «К 70- летие в Великой Отечественной войне!»











© 2010-2022