Рабочая программа по литературе 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

РЕКОМЕНДОВАНА Заместитель директора Директор__________

к утверждению МО по УВР_________ Велиц Н.А

учителей предметников Пушкарева Н.С. Приказ от 01.09.2015№

Протокол от 26.08.15 № 1


Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Литература»

для 8 класса на 2015-2016 годы


Составитель:

Завьялова Людмила Михайловна

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 30.08.15.№1



с. Нижние Бузули

2015г

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс





Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс











Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс



Рабочая программа по литературе 8 класс









Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ

НОРМА ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


ОЦЕНКА ЗА СОЧИНЕНИЕ


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Ставится за сочинение:

Глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия, умения целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая или 1 пунктуационная ошибка, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение:

Достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умения пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логическое и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточных в содержании, незначительных отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение:

В котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владения основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. - 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки

«2»

Ставится за сочинение:

Которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок






Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование раздела,

темы

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Оборудование

план

факт

Введение

1

1

3.09

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.

1

Конспект статьи

Б.И. Турьянская. Литература в школе.

Устное народное творчество. Народные песни

3

Исторические песни

1

2

5.09

Исторические песни как жанр устной народной поэзии, выражение в них патриотических стремлений народа; художественное своеобразие.

1

Монологическое высказывание

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

Лирические песни

2

3

10.09

Лирические песни как жанр устной народной поэзии, выражение в них «горя или радости сердца».

1

Анализ песен

Раздаточный материал (тексты песен, задания к ним). Фонохрестоматия

4

12.09

Вн.чт. Народные песни и современность (К.Г.Паустовский «Колотый сахар», В.Высоцкий, Б.Окуджава).

1

Тест по УНТ

Фонохрестоматия, портреты, тексты песен

Русская старина

4

А.Н.Толстой

1

5

17.09

А.Толстой . «Земля оттич и дедич». Люди древней Руси. Житийный жанр в древнерусской литературе.

1

Жития

2

6

19.09

«Житие преподобного Сергия Радонежского « (фрагменты)

1

Составление плана текста

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

7

24.09

«Житие протопопа Аввакума» (фрагменты)

1

Литература XIX века

А.С.Пушкин

12

8

26.09

А.С.Пушкин. История создания повести «Капитанская дочка».

1

Сообщения учащихся

ЭУП «Кирилл и Мефодий», портрет

9

1.10

Особенности композиции повести. Роль и характер эпиграфов.

1

Монологическое высказывание

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

Раздаточный материал 8 - 11 класс Литература

ИКТ

10

11

3.10

8.10

Гринев. Формирование характера и взглядов.

2

Составление характеристики персонажа

12

10.10

Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота, изменения в характере.

1

13

14

15.10

17.10

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

2

Составление плана

ЛВШ № 1 / 07 стр. 43

презентация

15

16

22.10

24.10

Утверждение в повести идеалов гуманности, чести, долга.

2

17

29.10

Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм прозы. Мотивы народной поэзии.

1

тест

18

31.10

Р.р. Написание сочинения по повести А.Пушкина «Капитанская дочка».

1

сочинение

19

12.11

Вн.чт. А.С.Пушкин «Повести Белкина».

1

Видеофильм, аудиозапись

М.Ю.Лермонтов

20

14.11

М.Ю.Лермонтов - певец Родины и свободы.

1

Презентация «Синие горы Кавказа»

21

19.11

Р.р. Урок-концерт (чтение наизусть стихотворений Лермонтова).

Чтение наизусть

Тексты стихотворений, фонохрестоматия

22

21.11

Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме «Мцыри».

1

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

23

26.11

«Мцыри - любимый идеал Лермонтова» (Белинский).

1

Составление сложного плана

Электронный альбом

24

28.11

«Упругость, энергия стиха» (Белинский). Тема и идея художественного произведения.

1

Н.В.Гоголь

25

3.12

Сатира в творчестве Н.В.Гоголя.

1

План статьи

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

26

5.12

Жизненная основа комедии «Ревизор». Конфликт и сюжет.

1

Гоголь в школе.

27

10.12

Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок в комедии.

1

Составление характеристики персонажа

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

28

12.12

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.

1

Раздаточный материал 8 - 11 класс Литература

ИКТ

29

17.12

Общечеловеческое значение характеров комедии Гоголя «Ревизор».

1

30

19.12

«Ревизор» в театре и кино.

1

Видеофильм (запись спектакля)

31

24.12

Р.р. Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

составление сложного плана

32

26.12

Р.р. Написание сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

33

14.01

Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Женитьба». Сатира и юмор в драматическом произведении.

1

Творческий песказ

Тексты произведений

И.С.Тургенев

5

34

16.01

И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы.

1

м/ презентация

35

36

21.01

23.01

«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси.

2

Выборочный пересказ-анализ

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

37

28.01

Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

1

Письменный ответ на вопрос

ЛВШ № 6/07

38

30.01

Вн.чт. И.С.Тургенев. «Первая любовь». Женские образы.

1

Пересказ-анализ

Л.Н.Толстой

3

39

4.02

Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.

1

Конспект статьи

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

40

6.02

«После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

1

Составление таблицы-сопоставления

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

41

11.02

Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Монологическое высказывание

Раздаточный материал 8 - 11 класс Литература

ИКТ

42

13.09

Вн.чт. Л.Н.Толстой «Хаджи-Мурат»

43

18.02

Р.р. План анализа эпизода литературного произведения.

1

Устное высказывыание

Литература конца XIX - начала ХХ века

8

В.Г. Короленко

2

44

20.02

Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко «Парадокс». Причины духовного перелома в жизни мальчиков.

1

Монологическое высказывание

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

ЛВШ №10 / 07

45

25.02

Поэтическая миниатюра В.Короленко «Огоньки». Утверждение веры в светлые начала жизни.

1

Сочинение-миниатюра

м/презентация

И.А.Бунин

2

46

27.02

И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. Лирика.

1

Чтение наизусть

Турьянская.Б.И. Изучение литературы в 8 классе

47

0.03

«Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

1

Максим Горький

4

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

48

5.03

Символико-аллегорический смысл «Песни о Соколе». Композиция, ритмика, интонационные особенности.

1

Выразительное чтение, составление плана

49

10.03

М.Горький. «Сказки об Италии». «Заветы отца».

1

50

12.03

Вн.чт. М.Горький. «Челкаш»

1

Пересказ-анализ

51

17.03

20.03

Вн.чт. А.Грин. «Алые паруса». Символический смысл названия.

1

Выборочный пересказ

м/презентация

Литература ХХ века

10

Н.А.Заболоцкий

1

52

19.03

21.03

Н.Заболоцкий. Одухотворенность природы, единство с ней человека.

1

Анализ стихотворения

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

К.Г.Паустовский

2

53

2.04

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя.

1

м/презентация

54

7.04

Проблема истинной человечности в рассказе. Композиция, емкость художественного слова.

1

Творческий пересказ

55

9.04

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Паустовского «Телеграмма».

сочинение

А.Т.Твардовский

3

56

14.04

История создания и композиция поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Тема «большой» и «малой» Родины.

1

Сообщения учащихся

ЭУП «Кирилл и Мефодий»

57

16.04

Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме «Василий Теркин».

1

Составление характеристики персонажа

Твардовский в школе

58

21.04

Р.р. Урок-концерт. Чтение наизусть любимых отрывков из поэмы Твардовского.

1

Чтение наизусть

59

23.04

Вн.чт. Кондратьев «Сашка». Великая Отечественная война в современной литературе.

1

Пересказ-анализ эпизода

В.М.Шукшин

2

60

28.04

Человек с «чудинкой» как характерный герой В.М.Шукшина.

1

Близкий к тексту пересказ

м/презентация

61

29.04

Юмор в рассказах В.М.Шукшина. Сочный народный язык.

1

Анализ языка рассказа

Раздаточный материал 8 - 11 класс Литература

ИКТ

Н.М.Рубцов

2

62

30.04

Н.М.Рубцов. Патриотический характер лирики поэта.

1

Сообщения учащихся

м/презентация

63

5.05

Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».

1

Чтение наизусть

Из зарубежной литературы

6

У.Шекспир

3

64

7.05

О театре времен Шекспира. Загадка великого драматурга.

1

м/презентация

65

12.05

Конфликт чистого сердца и предрассудков в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

1

Чтение по ролям

«Зарубежная литература в школе»

66

14.05

Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувств героев, преданность их друг другу.

1


М.Сервантес

2

67

19.05

М.Сервантес. «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа.

1

м/презентация

68

21.05

Дон Кихот и Санчо Панса.

1

Выборочный пересказ-анализ


Проспер Мериме

1

69

26.05

Проспер Мериме. Легенда «Черногорцы».

1

м/презентация

Повторение изученного

1

70

28.05

Повторение изученного в 8 классе.

1

тест

м/презентация








© 2010-2022