- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ульянцева О.А. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Разделительные ь и ъ»
Цели урока: создание условий для повторения правил написания разделительных ь и ъ; формирования навыков правописания разделительных ь и ъ.
Оборудование: карточки, презентация
Ход урока:
-
Целеполагание.
-Прочитайте правильно слова из словаря учебника на буквы а, б, д.
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Запись темы урока.
-Когда в словах пишется Ъ?
(после присатвки на согласную перед гласными е , ё , ю, я.
-Когда пишется ь?
(в корне слова и в конце слова).
-
Закрепление темы урока:
-
Запишите, распределяя слова в два столбика с ь и ъ.
Серьезный, подъем, лью, отъезд, муравьи, обезьяна, съемки, необъяснимый, лисьи, птичьи, вьюга, съежиться, разъяриться, неотъемлемый, бьет, безъядерный.
-
Образуйте от указанных слов новые слова с приставками на согласный.
Ехать, единый, езда, ясный, еда.
-
Докажите нужен или не нужен разделительный знак в словах (устно)
Разобидеться, сэкономить, предутренний, отыскать, разыграть.
4)Запомните написание иноязычных слов и их произношение. Запишите эти
слова вместе с прилагательными.
Павильон, медальон, бульон, почтальон.
-
Объясните, какому правилу подчиняется написание следующих слов:
Трехступенчатый, трехъярусный, трехаршинный.
По аналогии записать прилагательные со словом четырех.
-
Cамостоятельная работа
Упражнение 55,56.
Проверка
Составить предложения со словами упр.54.
-
Рефлексия
Какое орфографическое правило применяли на уроке?
Написание каких слов вы запомнили?
Оцените свою работу на уроке: зеленый кружок - все понятно, красный - не совсем понятна тема.
-
Домашнее задание: выучить правило стр. 23. Выполнить упр.57