Урок русского языка в 5 классе на тему Гласные и согласные звуки

Данная разработка -конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Гласные и согласные звуки" применима преподавателями предметов гуманитарного цикла как для русских школ, так и для нерусских школ. Внимательно изучив данную разработку, вы поймёте, что на уроке использованы различные интересные методы, формы работ с учащимися, чтобы им была понята тема. Инновационная технология ИКТ на уроке делает урок более ярким, насыщенным, дети на уроке активны, нет равнодушных, и самое главное, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе.

т: Гласные и согласные звуки.

Цели: дать понятие о гласных и согласных звуках; сформировать представление об особенностях каждого разряда гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости, речи, воспитывать внимательность, интерес к предмету, сплочённость, взаимоуважение.

Оборудование: Мультимедийный проектор. Презентация. Видеофильм. Стикеры. Блоб - трее

Ход урока:


I. Организационный момент. Настрой на урок - тренинг. Самостоят. постановка целей урока.

II. Экспресс - опрос по пройденному «Вопрос другу» по фонетике, об алфавите

Словарно-орфографическая работа.

  • Телефон (аппарат, передающий звуки на расстоянии);

  • Микрофон (прибор для усиления голоса);

  • Диктофон (прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи);

  • Таксофон (аппарат для передачи звуков на расстояние за определенную норму оплаты);

  • Фонотека (собрание звукозаписей);

  • Фонограмма (магнитная лента, диск со звуковой записью);

  • Граммофон (аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку);

  • Патефон (граммофон с рупором), ……. продолжите сами

III. Работа, объяснение новой темы.

Слово учителя. - Послушайте сказку:

Просмотр видеофильма о звуках..

*** Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками.

А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю, Е.

Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Й, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили стоять с ними рядышком. И назывались они согласными.

Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни.//- Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить. Попробуйте.

IV. Закрепление. 1. Самостоятельная работа в парах. Создание мини - постеров о гласных и согласных звуках + Работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно читают материал § 40 учебника на стр. 113-114.

*****Физкультминутка.

2. Тренировочные упражнения.

А). Учащиеся выполняют упр. 367, 369, 370 по рядам (1-2-3 ряды - группы)

Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Возьми в рамку слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.

Самое красивое на свете - это глаза матери. (М. Исаковский)

Б) Измените первый звук.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

сом - ком

чайка - гайка

моль - роль

том

зайка

соль

дом

байка

боль

лом

шайка

голь

ром

лайка

ноль

В) «Измерение температуры» - «Немой» диктант :- называются слова, уч-ся показывают на пальцах количество гласных и согласных звуков и

«Отгадай песню!» -

В лс рдлсь лчк,
В лс н рсл.

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.

Ио и ео оая
Еёая ыа.

Зимой и летом стройная
Зелёная была.


== // *Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 380 на стр. 115 учебника устно и упр. 379 на стр. 114 учебника письменно = со взаимопроверкой

Итог урока . Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание

1. § 40. Упр. 378.




КГУ «Средняя школа №12 г. Житикара»









Урок русского языка

в 5 классе


по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки».








Учитель русского языка:

Альмухамедова Б. К.




2014 год.


© 2010-2022