- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Русские поэты 19 века о природе, Родине и о себе
Русские поэты 19 века о природе, Родине и о себе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джумагазиева А.С. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: Джумагазиева А.С.
Класс: 5
Тема урока: Русские поэты 19 века о природе, родине и о себе.
Тип урока: Изучение новой темы
Технология развития критического мышления.
Цели урока.
Образовательные:
- создать условия для формирования представления об особенностях лирического стихотворения.
Развивающие:
- развивать умения анализировать лирическое стихотворение, выделять главное и существенное, понимать замысел поэта;
- развивать коммуникативные компетенции учащихся (через обращение к тексту, анализ содержания и художественных достоинствах стихотворения);
-развитие умений работать в группах, парах;
- развивать орфографическую зоркость.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви к родной природе.
Приёмы технологии развития критического мышления: кластер, синквейн.
Оборудование:
1. Презентация к уроку.
2. Раздаточные листы со стихотворениями.
3. Музыкальная композиция П.И.Чайковского «Времена года».
Презентация .Приложение 1.ppt
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Стадия вызов
Слайды 1-5. Этап Пробуждение интереса к теме. Звучит музыка.
Что вы слышите? Какие картины рождаются? Сейчас звучит музыкальная композиция П.И.Чайковского «Времена года». Что используют композиторы для передачи звуков природы?
Этап актуализации знаний.
-
Что запечатлели на своих полотнах художники?
-
А можно определить время года, не зная название картин?
-
С помощью чего изображают художники природу?
-
А с помощью чего это можно сделать в литературе?
Слайд 6. Прием «ключевые слова». Приложение 2.docx
Прочитайте слова. Какое слово непонятно?
Зима, весна, пора, в окно, со двора, жаворонки, трезвон.
Задание. Возьмите листки с набором слов. Напишите, о чем пойдет речь в тексте? Может, кто-нибудь составит свой текст с данными словами.
Индивидуальная работа.
А сейчас я предлагаю окунуться в мир поэзии. И пусть за окном холодно и морозно, на нашей страничке уже по-весеннему тепло.
Слайд 7. Задание. Возьмите листочки с напечатанным текстом.
Прочитаем. Приложение 3.docx
Чтение стихотворения (автор не называется)
-
Чем это произведение отличается от ваших текстов?
Словарная работа. Стихотворение - написанное стихами произведение, небольшого объема, выражающее душевное переживание.
-
Как называют человека, который пишет стихотворения?
Прочитанное нами стихотворение написал Федор Иванович Тютчев, с которого начнется наше е знакомство с поэзией поэтов 19 века о природе.
Итак, тема нашего урока «Русские поэты 19 века о природе, родине и о себе»
Слайд 8.
Ребята, а почему слова природа, Родина расположены рядом?
Подберите однокоренные слова.
Еще раз посмотрите на тему урока.
Слайд с вопросами 9
Подумайте, что мы сегодня узнаем на уроке? ( Какие стихи посвящены природе?)
Чему сегодня научимся? (Понимать стихи поэтов, понимать их мысли)
Что каждый сумеет делать? (Создавать свои стихи)
Физкультминутка. Лошадки.
4. Стадия осмысления. Этап получения новой информации
Вернемся к определению лирика.
Что нужно сделать, чтобы понять мысли поэта?
(Подвести учащихся к мысли, что для этого нужно проанализировать стихотворение)
С
Идея
Темалайд 10
Прием кластер
Анализ
стихотворения
Настроение
?
Герои
Заполнение кластера. Работа с текстом в группах
1 группа работает со словом тема.
-
Что такое тема?
-
Какова тема данного стихотворения
2 группа работает со словом идея.
-
Что такое идея?
-
Какова идея данного стихотворения?
3 группа работает со словом настроение.
-
Каким настроением проникнуто стихотворение?
-
Зачем поэт написал это стихотворение?
Вопросы для всех групп :
-
Какие образы возникают?
-
Слова какой части речи преобладают
Работа в парах
Синие квадратики. Закрасить глаголы, которые использует поэт при описании зимы
Желтые квадратики. Закрасить глаголы, которые использует поэт при описании весны.
Кого мы узнаем в них? А вы знаете, как называется такое художественное средство?
Слайд 12. Словарная работа. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Вернемся к кластеру. Что скрывается под вопросом? (Средства художественной выразительности)? Какова их роль? А какие средства вам еще знакомы?
Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Анализировали стихотворение)
Для чего мы это сделали? (Чтобы понять мысли, чувства поэта)
Зная это, что мы можем сделать? ( Выразительно прочитать стихотворение, передать чувства поэта)
Вернемся к цели урока. Мы добились результата?
А какие вопросы у вас возникли в ходе урока? (подвести учащихся к мысли о знакомстве с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева)
-
Рефлексия.
Слад 13. Синквейн