Русские поэты 19 века о природе, Родине и о себе

Русские поэты 19 века о Родине, природе и о себе. Это одна из самых любимых тем пятиклассников. Так как они любят учить стихи наизусть, узнавать биографию поэта. Я создала урок так, чтобы это было интересно всем учащимся. В форме игры, с помощью опорных схем и викторин наши ученики больше и дольше будут помнить поэтов 19 века. Их особенности, культуру и жизнь в тот исторический период. Я очень надеюсь, что мой план урока поможет в работе моим коллегам и сделает ваши уроки немного ярче. Спасибо с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Джумагазиева А.С.

Класс: 5

Тема урока: Русские поэты 19 века о природе, родине и о себе.

Тип урока: Изучение новой темы

Технология развития критического мышления.


Цели урока.


Образовательные:
- создать условия для формирования представления об особенностях лирического стихотворения.


Развивающие:
- развивать умения анализировать лирическое стихотворение, выделять главное и существенное, понимать замысел поэта;
- развивать коммуникативные компетенции учащихся (через обращение к тексту, анализ содержания и художественных достоинствах стихотворения);

-развитие умений работать в группах, парах;

- развивать орфографическую зоркость.


Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви к родной природе.


Приёмы технологии развития критического мышления: кластер, синквейн.


Оборудование:
1. Презентация к уроку.

2. Раздаточные листы со стихотворениями.

3. Музыкальная композиция П.И.Чайковского «Времена года».

Презентация .Приложение 1.ppt

Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Стадия вызов

Слайды 1-5. Этап Пробуждение интереса к теме. Звучит музыка.

Что вы слышите? Какие картины рождаются? Сейчас звучит музыкальная композиция П.И.Чайковского «Времена года». Что используют композиторы для передачи звуков природы?

Этап актуализации знаний.

  1. Что запечатлели на своих полотнах художники?

  2. А можно определить время года, не зная название картин?

  3. С помощью чего изображают художники природу?

  4. А с помощью чего это можно сделать в литературе?

Слайд 6. Прием «ключевые слова». Приложение 2.docx

Прочитайте слова. Какое слово непонятно?

Зима, весна, пора, в окно, со двора, жаворонки, трезвон.

Задание. Возьмите листки с набором слов. Напишите, о чем пойдет речь в тексте? Может, кто-нибудь составит свой текст с данными словами.

Индивидуальная работа.

А сейчас я предлагаю окунуться в мир поэзии. И пусть за окном холодно и морозно, на нашей страничке уже по-весеннему тепло.

Слайд 7. Задание. Возьмите листочки с напечатанным текстом.

Прочитаем. Приложение 3.docx

Чтение стихотворения (автор не называется)

  1. Чем это произведение отличается от ваших текстов?

Словарная работа. Стихотворение - написанное стихами произведение, небольшого объема, выражающее душевное переживание.

  1. Как называют человека, который пишет стихотворения?

Прочитанное нами стихотворение написал Федор Иванович Тютчев, с которого начнется наше е знакомство с поэзией поэтов 19 века о природе.

Итак, тема нашего урока «Русские поэты 19 века о природе, родине и о себе»

Слайд 8.

Ребята, а почему слова природа, Родина расположены рядом?

Подберите однокоренные слова.

Еще раз посмотрите на тему урока.

Слайд с вопросами 9

Подумайте, что мы сегодня узнаем на уроке? ( Какие стихи посвящены природе?)

Чему сегодня научимся? (Понимать стихи поэтов, понимать их мысли)

Что каждый сумеет делать? (Создавать свои стихи)

Физкультминутка. Лошадки.

4. Стадия осмысления. Этап получения новой информации

Вернемся к определению лирика.

Что нужно сделать, чтобы понять мысли поэта?

(Подвести учащихся к мысли, что для этого нужно проанализировать стихотворение)

СРусские поэты 19 века о природе, Родине и о себе.

Идея

Темалайд 10

Прием кластер

Анализ

стихотворения

Настроение

?

Герои

Заполнение кластера. Работа с текстом в группах

1 группа работает со словом тема.

  1. Что такое тема?

  2. Какова тема данного стихотворения

2 группа работает со словом идея.

  1. Что такое идея?

  2. Какова идея данного стихотворения?

3 группа работает со словом настроение.

  1. Каким настроением проникнуто стихотворение?

  2. Зачем поэт написал это стихотворение?

Вопросы для всех групп :

  1. Какие образы возникают?

  2. Слова какой части речи преобладают

Работа в парах

Синие квадратики. Закрасить глаголы, которые использует поэт при описании зимы

Желтые квадратики. Закрасить глаголы, которые использует поэт при описании весны.

Кого мы узнаем в них? А вы знаете, как называется такое художественное средство?

Слайд 12. Словарная работа. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Вернемся к кластеру. Что скрывается под вопросом? (Средства художественной выразительности)? Какова их роль? А какие средства вам еще знакомы?

Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Анализировали стихотворение)

Для чего мы это сделали? (Чтобы понять мысли, чувства поэта)

Зная это, что мы можем сделать? ( Выразительно прочитать стихотворение, передать чувства поэта)

Вернемся к цели урока. Мы добились результата?

А какие вопросы у вас возникли в ходе урока? (подвести учащихся к мысли о знакомстве с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева)

  1. Рефлексия.

Слад 13. Синквейн


© 2010-2022