Обобщающий урок по теме: «Бессоюзные сложные предложения»

Обобщающий комбинированный урок по теме: «Бессоюзное сложное предложение», на котором реализуются обучающие развивающие и воспитывающие задачи. Главная обучающая цель урока – систематизация знаний, учащихся по данной теме, практическая отработка навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, подготовка к ГИА по русскому языку. Подобран интересный занимательный материал к каждому этапу. Используется разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, развивающие, исследовательские.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме : «Бессоюзные сложные предложения»

Класс 9

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 Позднякова Л.А.

Цели:

  1. повторить и систематизировать знания учащихся по теме;

  2. развитие речи учащихся;

  3. подготовка к ГИА.

Оборудование : мультимед.презентация, карточки.

Ход урока.

|. Организационный момент.

||. Работа по теме.

Учитель: ребята , сегодня мы совершим путешествие по станциям в стране бессоюзного сложного предложения.

  1. Станция «Грамматическая».

Объяснительный диктант.

(Грамотно записать предложения и расставить знаки препинания.)

1.С раннего утра до вечера, с вечера до рассвета летят стрелы каленые , гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные.

2. Заря свет зажгла , туман поле покрыл, говор галочий пробудился.

3.Тоска разлилась по Русской земле ,печаль тяжко потекла среди земли Русской.

-Дайте характеристику каждого предложения.

-Из какого произведения эти предложения?

2.Станция «Готовимся к ГИА».

Тест(выполняют все).

1. Из 2-3 предложений выписать слово с чередующейся гласной в корне слова.

2. Из 1-2 предложения выпишите слово с орфограммой « Правописание приставки на з,с».

3. Сколько грамматических основ в 1-ом предложении.

4. Замените словосочетание галочий говор со связью согласование на синонимичное со связью управление.

(Сильный ученик выполняет тест на компьютере.)

3.Самопроверка.

1.Заря.

2.Рассвета.

3.3

4.Говор галок.

5.1

4.Станция «Теоретическая».

1.Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении.

2.Двоеточие в бессоюзном предложении.

3.Тире в бессоюзном предложении.

(Показ презентаций учащимися.)

5.Станция «Пунктуационная» .

(Каждая группа получает карточку :надо расставить знаки препинания в бессоюзном предложении.)

Карточка 1.

Солнце пригревает все поспевает.

Весна затягивалась то теплело, то ударял мороз.

Карточка 2.

Я посмотрел в окно светило яркое солнце , распускались почки на деревьях.

Мой холодный год хлебородный.

Карточка 3.

Раннюю весну Павел не любил она приносит ему много душевных страданий.

Настанет весна вернутся с юга перелетные птицы.

6. Станция «Творческая».

(Учащиеся пишут сочинение - миниатюру «Весна идет!».

|||.Подведение итогов .

Ребята, мы совершили путешествие в страну бессоюзного предложения, научились правильно ставить знаки препинания, употреблять бессоюзные предложения в своей речи.

© 2010-2022