- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 9 классе
Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Антоненко Л.И. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9 класс
К уроку 2
Словарный диктант
Русский язык, национальный язык, государственный язык, средство межнационального общения, нормированный литературный язык, народные диалекты, просторечные формы, профессионализмы, коллектив людей, территория, экономика, обеспечить общение.
К уроку 5
Цифровой диктант
1) карман, 2) миля, 3) дом, 4) учитель; 5) март; 6) люди; 7) голос; 8) алиби; 9) сирень;
10) парад.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Все согл.твёрдые
Все согл.мягкие
*
*
К уроку 6
Графический диктант: (обозначить морфемы)
Бездомный , потрясённые , подоконник , подыскать , наскоро.
К уроку 8
Пунктуационный диктант: (на месте каких цифр стоят запятые и почему)
-
Конечно(1) следовало сделать рентген (2) и (3) может (4) быть (5) положить гипс. /1, 3, 4 /
-
Все много говорили (1) смеялись (2) и от излишней суеты никак не могли (3) усесться в лодки. /1 /
-
Ошибка (1) сделанная Иваном Петровичем (2) представилась (3) ему во всей силе. /1, 2 /
К уроку 15
Графический диктант: обозначить ГО.
-
Конец июня, а черёмуха только-только оделась к весеннему празднику.
-
Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод.
-
Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов.
К уроку 21
Пунктуационный диктант: расставить знаки препинания.
-
Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
-
Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками чёрной воды, звёзд и дыма.
-
Солнце быстро поднимается, небо чисто.
-
Зашевелились тревожно, зашумели, заскрипели над головой сосны.
-
С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
К уроку 28
Орфографический диктант: обозначить орфограммы.
Неякий (тусклый) свет, холодный (холод), плот (плоты), бесцельный (перед глух.), росток (искл.), снежок, преинтересный (=очень), прибрежный (близость), прилагать усилия, касание.
К уроку 34
Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию.
-
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
-
Василиса Егоровна оставила меня в покое, потому что видела моё упорство.
-
Ночь была тиха и светла, хотя луны ещё не было.
-
Был сильный мороз, и на перекрёстках дымились костры.
К уроку 41
Графический диктант: обозначить ГО, сделать схемы.
-
Ему принесли блюда, которые обычно подают в трактирах.
-
Я открыл глаза и увидел, что стоим на Сергиевской, где жил Пожарский.
-
Высокая трава, что мягко обвивалась около колёс и ног лошади, оставляла свои семена на мокрых спицах и ступицах.
-
Татьяне казалось, что её обступила кромешная тьма.
К уроку 43
Цифровой диктант :
-
Откуда ветер, оттуда и дождь.
-
Когда рассветёт, двинемся в путь.
-
Решили остановиться, как только пройдём мост.
-
Дети нашли корзину там, где бабушка её оставила утром.
-
Куда укажу, туда и приходи завтра.
1
2
3
4
5
Места
*
Времени
К уроку 54
Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию.
-
Стало вдруг хорошо на душе, словно детство моё вернулось.
-
Продирается месяц сквозь тучи, будто жёлтое око совы.
-
Он говорил настолько увлечённо, что весь зал замер.
К уроку 61
Пунктуационный диктант: расставить знаки препинания.
-
Я нашёл книгу, которую давно искал.
-
Когда утих ветер, рыбаки вышли в море.
-
То светит солнце, то идёт дождь.
К уроку 72
Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию.
-
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
-
Я вытащил из чемодана восковой огарок, чтобы засветить его, когда стану раскладывать вещи.
-
Было уже совсем темно, когда мы вернулись домой.
-
По его внешнему виду можно было предположить, что он долгое время находился в дороге.
К уроку 82
Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию
-
Тьма так плотна, что барж не видно.
-
Наст был такой, что на возах ездили без дороги.
-
Мне хотелось сорвать цветок, который рос на середине клумбы.
К уроку 85
Цифровой диктант :
-
Нельзя жить только сегодняшним, ибо сегодняшнее чаще всего незаконченное вчерашнее ( И Павлов)
-
Так как Каштанка взвизгнула и попала ему под ноги, он не мог не обратить на неё внимания.
-
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.
-
Я обязательно приеду к тебе, пусть даже мне это будет дорого стоить.
-
Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
1
2
3
4
5
Причины
Уступки
*
К уроку 87
Графический диктант: обозначить ГО, сделать схемы.
-
Дорога бежала навстречу, ветви больно хлестали Морозку по лицу.
-
Цветы полевые завяли, не слышно жужжанья стрекоз.
-
Лена не пришла на занятия: у неё поднялась температура.
К уроку 89
Пунктуационный диктант:
-
Весь луг стал золотым: расцвели тысячи ярко-жёлтых одуванчиков.
-
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. (И.Бунин)
-
Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды.
К уроку 93
Объяснительный диктант:
-
Собака заливались лаем: у калитки давно стоял чужой человек.
-
Смелые побеждают - трусливые погибают.
К уроку 100
Орфографический диктант:
Застрел..нная птица, свет нарождающ..гося дня, н..кто (не) заменит тебя, н.. о чем жалеть, (из) под земли, (пол) листа, ц..коль, возг..рание, непром..каемый, расст..лить, пр..тронуться к утюгу.
К уроку 101
Пунктуационный диктант:
-
Любишь кататься - люби и саночки возить.
-
Разведчик заметил: закачались ветки, посыпался снег и какая-то птица вспорхнула и улетела.
-
Когда я проснулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнце.