Впечатления о поточно-групповом обучении на уроках английского языка

Данная статья посвящена впечатлениям о поточно- групповом методе обучения на уроках английского языка в 6- 8 классах. Я думаю, что « Мысли вслух»( так я назвала свои впечатления после двух лет работы в данном эксперименте), помогут многим учителям определиться и разобраться с данным обучением. Хотелось бы отметить, что начинание всегда трудно, а мы в нашем образовательном учреждении были первыми, кто начал работать в поточно- групповом методе. Вначале было непонимание, неприятие, но вскоре, посе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пономарева И.Р.

Учитель английского языка

Мысли «вслух» о поточно - групповом методе обучения на уроках английского языка.

Много было мнений и споров о поточно- групповом обучении на уроках английского языка. Первый год, когда школа вступила в проект ММОШ «Основная школа - пространство выбора», мною данная идея была воспринята отрицательно и категорично « нет». Причина моего полного неприятия была вызвана полнейшим непониманием данной модели и, скорее всего, нежеланием перестроиться на новые методы работы. Первое время для меня были не ясны основания для деления на группы. Но, в « тяжелейших муках» идея родилась, и мы пришли к мудрому решению.

Так как в поточно- групповое обучение на уроках английского языка были включены учащиеся 6- 8 классов и в соответствии с методическими рекомендациями, основанием для деления 6 классов на группы стал деятельностный подход. Иными словами дети выбирали ту или иную группу по интересам. Так были созданы 4 группы: "Songs", "Board games", "Postcards", "Quiz". Я работала с учащимися, которые выбрали группу « Создание открытки на английском языке.»Группа "Postcard"была выбрана детьми, которые изучали английский язык второй год. Соответственно, данные учащиеся не владели теми знаниями, которыми владели их сверстники, изучающие английский язык со 2 класса. Но выбрав работу с открытками, ребята знакомились с речевыми клише, с простыми грамматическими структурами, закрепляли их при написании открыток. А самое главное, им нравилось создавать эти открытки собственными руками. Но так как открытки необходимо было еще и подписать, учащиеся учились их правильному заполнению. И итогом каждой четверти было образовательное событие, где учащиеся самостоятельно создавали открытку на выбранную ими тематику. Более того, с третьей четверти учащимся было предложено поучаствовать в образовательном событии и других групп. То есть, каждый из учащихся 6 классов попробовал свои силы, принимая участие и в игре, и в исполнении песни, и в создании открытки, и в разгадывании ребусов. Детям очень понравилось данное путешествие по станциям.

В 7-8 классах деление прошло более «безболезненно», так как там четко были определены группы по уровням сложности. Но… (как и во всех начинаниях, появляется это слово Но..). Проработав первый год в группах по уровням сложности, я пришла к выводу, что мною не пройден весь материал учебника. И у меня возник вопрос: « А овладели ли дети всеми необходимыми знаниями для данного года обучения?» Опять сомнения, опять поиски путей решения данной проблемы. И мы решили ( школьное методобъединение учителей английского языка) выбрать в учебнике те темы, которые действительно считаем важными для дальнейшего обучения учащихся. И это оказалось правильным решением. Учащимся в группах с повышенным уровнем сложности удавалось дать больше дополнительного материала, но, а ученики в группе «база» овладевали необходимыми знаниями и чувствовали себя комфортно в своих группах.

Также хотелось бы отметить, что возможность перехода учащихся из одной группы в другую по окончании четверти дает им хороший шанс проверить свой уровень знаний и возможность повысить свой потенциал.

А образовательные события в 7-8 классах( проекты и их защита) помогли многим учащимся научиться не бояться публичных выступлений, вести социологические опросы и помогли выявить интересы и увлечения учеников.

И в заключении, хотелось бы отметить, что поточно- групповое обучение помогает учащимся со средними способностями проявить себя в той или иной мере; кто- то оригинально создает открытки, кто- то их красиво рисует, кто- то великолепно исполняет песни, кто- то великолепно создает презентации. А значит, они самореализуются и чувствуют себя счастливыми!

© 2010-2022