Модульный урок в 6 классе по теме «Местоимение»

Данный конспект предназначен для проведения модульного урока по теме «Местоимение». Это урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Местоимение» в 6 классе.    У каждого ученика имеются оценочные листы, где указываются задания, критерии оценивания (в баллах), устанавливается определенное время на выполнение каждого задания. Каждый учебный элемент направлен на повторение и закрепление определенного модуля - раздела большой изученной темы «Местоимение». После выполнения всех зада...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок в 6 классе по теме «Закрепление изученного по теме «Местоимение»

Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.

Оборудование: технологическая карта (у каждого ученика), презентация, карточки с заданием.

Ход урока.

  1. Оргмомент

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

  1. - Мы с вами закончили изучение большой темы. Какой? (Местоимение)

- Нужны ли нам местоимения? Для чего?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Возьмите Технологическую карту и познакомьтесь с ней. Подпишите.

- Какую цель мы поставим сегодня на урок? Пропишите в Технологических картах.

- Итак, вы готовы приступить к работе? Каково ваше настроение? Тогда начинаем!

Учебный элемент

Задание

Инструкция

Время

Баллы

УЭ о

Поставить цель

Цель урока:

1 мин

-

УЭ 1

Я знаю, что…

Запишите пропущенные слова. Проверь по ключу.

2 мин

УЭ 2

Определи правильно!

Запишите местоимения в начальной форме, укажите разряд и падеж.

Проверь по ключу.

3 мин

УЭ 3

Раскрой скобки

Раскрой скобки и запиши местоимения правильно.

Взаимопроверка по ключу.

5 мин

УЭ 4

Расшифруй

Работа в парах. В предложениях спрятались местоимения, найдите их. Укажите разряд местоимений.

2 мин

УЭ 5

Редактирование текста

Найди и исправь речевую ошибку.

Проверь по ключу.

3 мин

УЭ 6

Исправь ошибки

Исправь ошибки в написании местоимений.

Взаимопроверка по ключу

3 мин

УЭ 7

Графический диктант

Слушай внимательно высказывания. Если согласен, ставь «+», не согласен - «-»

Проверь по ключу.

2 мин

Итог

1 мин

Отметка за урок

Предлагаю игру. Составьте со мной диалог. Я задаю вопрос, а вы отвечаете местоимением.

Кто сегодня опоздал? Никто.

Какое задание тебя затруднило? Никакое.

Чей ответ был плохим? Ничей.

Кого винить, если сам виноват? Некого.

Что исправить, если нет ошибок? Нечего.

- Молодцы! А сейчас записываем домашнее задание. Подводим итог.

УЭ 7. Графический диктант:


  1. Местоимение указывает только на предмет и признак. (-)


  1. Личные местоимения имеют форму 1, 2, 3 лица. (+)


  1. Относительные местоимения встречаются в сложных предложениях. (+)


  1. Возвратное местоимение имеет форму именительного падежа. (-)


  1. Все местоимения изменяются по падежам, родам, числам. (-)


  1. В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением (+)


  1. Вопросительные местоимения употребляются в вопросительных предложениях. (+)


  1. В отрицательных и неопределённых местоимениях следует помнить о написании приставок и суффиксов. (+)


  1. Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные (+)


  1. Местоимения вы, ваш используются только в вежливой форме. (-)



© 2010-2022