Самое красивое и умное животное -лошадь

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе.   Тема:  Самое красивое и умное животное- лошадь. Цель: - развитие связной речи;            - привить детям  любовь к животным, бережное отношение к ним, природе;            - творческий поиск интересного. Эпиграф: «Никакие суперавтомобили не вытеснят лошадей, равно как никакая техника не заменит живую природу. Людям всегда будет нужна живая красота».Алан Маршалл, (австралийский писатель)             «Подковы и масти - людям на счастье.» Ход урок...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе.

Тема: Самое красивое и умное животное- лошадь.

Цель: - развитие связной речи;

- привить детям любовь к животным, бережное отношение к ним, природе;

- творческий поиск интересного.

Эпиграф: «Никакие суперавтомобили не вытеснят лошадей, равно как никакая техника не заменит живую природу. Людям всегда будет нужна живая красота».Алан Маршалл, (австралийский писатель)

«Подковы и масти - людям на счастье.»

Ход урока:1) Оргмомент

2)Слово учителя:

Мы живем в большом и разнообразном мире. Нас окружают растения и животные. Человеку удалось приручить, одомашнить многих птиц и зверей.

Сегодня мы поговорим о лошади, о том, какую роль играла и играет лошадь в жизни человека, как человек относится к этим животным. Конечно, остановимся на литературных произведениях, где показаны эти животные.

- Лошадь издавна играла важнейшую роль в жизни человека.

Обратимся к истории одомашнивания лошадей.

Выступают ученики с сообщениями.

Ученик. Считается, что лошадь была одомашнена 5-6 тыс. лет назад. Первые свидетельства о домашней лошади найдены на территории Месопотамии и Малой Азии и относятся к концу 3- начала 2 -тысячелетия до н.э. В Приднепровье археологи раскопали стоянки древних славян и нашли огромное количество костей различных животных, причем лошадиных костей было больше всего.

Предком домашней лошади был тарпан, который еще не так давно обитал в южных русских степях. Сохранилось его подробное описание и даже фотографии. Тарпан был серо-мышастой масти с темной полосой на спине, темными ногами и стоячей гривой. Хвост у него был длинный, но не густой.

На Украине и в Оренбургских степях тарпаны встречались еще в прошлом столетии. Местные жители истребляли тарпанов, вытаптывавших посевы и уничтожавших заготовленные в степи стога сена. Пойманные тарпаны плохо переносили неволю и быстро погибали. Последний дикий тарпан погиб в конце 1880-х годов, а пойманный жеребенок - тарпан прожил в табуне домашних лошадей до 1919 года.

Учитель. Каково же значение лошади в жизни человека?

Первый ученик. Основная роль лошади в жизни человека - транспортное средство и помощница в работе. Хотя в современном мире их заменили машины.

Второй ученик. Но лошади незаменимы. Во-первых, люди пьют кумыс- напиток, сделанный из кобыльего молока. Целебные свойства кумыса известны уже тысячу лет. Издавна кумыс называют богатырским напитком, эликсиром бодрости, здоровья и долголетия и с успехом используют для профилактики и лечения туберкулеза, при авитаминозе, нарушениях обмена веществ и при заболеваниях нервной системы. Как мы уже знаем, на кумысолечение приезжали Л.Н.Толстой, А.П.Чехов и др.

Третий ученик. Иппотерапия. Еще Гиппократ утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят на лошади. Древнегреческий ученый отмечал не только общеукрепляющий, но и психологический эффект таких занятий. Иппотерапия- лечебная верховая езда. Более чем в 60 странах мира работают центры иппотерапии. Лечебная езда способна поставить на ноги людей после тяжелых травм позвоночника, параличей, помочь при мышечной дистрофии и т.д.

Четвертый ученик. Впервые в истории советского конного спорта Сергей Филатов на жеребце Абсенте выиграл в Риме олимпийское золото в выездке- он стал чемпионом Олимпийских игр 1960 года. И,Кизимов на Ихоре на Олимпийских играх в Мехико (1968) получил золотую медаль. 22 Олимпийские игры в Москве (1980) оказались удачными для советских конников- они завоевали 3 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые медали. Установлена рекордная резвость жеребца чистокровной верховой породы под седлом на 1000 м- 53,6 секунды.

А вот чтобы стать настоящим жокеем, нужны особые природные данные: небольшие рост и вес, худощавое сложение. Если вес превышает 58 кг, то к скачкам такие «толстяки» не допускаются.

Учитель

Природа лошадей не обидела. Она щедро наградила их множеством замечательных качеств. У наших безотказных помощников обоняние развито намного сильнее, чем у других сельскохозяйственных животных, осязание у них тоже отменное. Они наделены отличной памятью. К тому же лошади - отличные пловцы, удивительные, уникальные создания природы.

Учитель. А какие масти лошадей вы знаете?

Словарная работа.

Каурый - светло-каштановый, рыжеватый

Гнедой - темно-рыжий, хвост и грива черные

Буланый - светло-желтый, хвост и грива черные

Игреневый - рыжий, хвост и грива светлые

Чубарый-с темными пятнами по светлой шерсти, хвост и грива черные

Вороной - черный

Сивый - серовато- сизый

Пегий -алмасыбар

Чалый - бурыл

Мухортый - кир ат, темно-красный с желтоватым оттенком

Мышастый - һоро

Учитель. Какие произведения о лошадях вы знаете? (изучали)

Ответы учеников, краткий пересказ содержания этих произведений. Краткая беседа об отношении человека к животным.

Выразительное чтение учащимися стихотворений о лошадях.

Учитель. Напишите слова-ассоциации, которые возникают у вас при слове « лошадь». Подберите к данным словам определения ( или другие слова), чтобы получились словосочетания.

( нежное животное, доброе тепло, теплое дыхание, большие грустные глаза и т.д.)

Ответы учеников.

Учитель. А теперь, ребята, напишите сочинение-миниатюру на темы:

«На планете мы останемся одни», на сочинение - 5-7 минут.

« Под жестокой рукой человека»

« Спешите делать добрые дела»

Несколько учеников читают свои работы.

Обобщение урока. Выставление оценок.

Дома: Написать сочинение на одну из тем.

© 2010-2022