Контрольная работа по разделу Словообразование

Контрольная работа (составлена на 2 варианта) по разделу "Словообразование " в пятом классе. В работе представлено 6 заданий, которые помогают проверить знания и умения учащихся по всему изученному разделу «Словообразование»: выполнение  морфемного разбора слов,  определение способа образования слов, выбор гласной буквы в корнях с чередованием, правописание приставок на з-, с-, гласные Ы-И после Ц, правописание букв О-Ё после шипящих в корне, развитие и совершенствование орфографической зоркости...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по разделу «Словообразование» (5 класс)

1 вариант


  1. Выполнить морфемный разбор слов (разбор по составу)

Отплыть, наверху, кино, синяя.


  1. Определить способ образования слов.

Большущий -

Перевозчик -

Луноход -

МГУ -

Прибежать -


  1. Вставить пропущенные буквы. Обозначить графически орфограммы. Составить со словами словосочетания.

Ж…рдочка, ш…рох, предл…гать, обр…стать, з…ря, накл…ниться, приг…рал, прик…сновение, ц…ганская, ц…клон, Спиц…н.


  1. Укажите лишнее слово в этой строке. Почему?

Расписной, рассыпной, роскошный, беспокойный.


  1. Вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

Ни_падать, _гинуть, и_пуганный, бе_смысленно, бе_болезненно, во_любить, во_кликнуть, ра_чесать, ра_щедриться, в_дремнуть, в_тревоженный, _дание.


  1. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Тихий ш…пот ра…давался в комнате когда мы бе…шумно вошли.

2. Ж…лудь плод дуба.

3. В саду р…сли ягоды крыж…вник м…лина вишня.

Контрольная работа по разделу «Словообразование» (5 класс)

2 вариант


  1. Выполнить морфемный разбор слов (разбор по составу)

Тёпленький, слева, укрыть, метро.


  1. Определить способ образования слов.

Подорожник -

Беловатый -

Стенгазета -

Перезвон -

ПДД -


  1. Вставить пропущенные буквы. Обозначить графически орфограммы. Составить со словами словосочетания.

Ш…колад, ш…пот, к…сательная, отр…сла, изл…жить, сг…реть, з…ря, прикл…нить, ц…нга, делегац…я, ц…кнул.


  1. Укажите лишнее слово в строке. Почему?

Обелиск, обезьяна, областной, обездоленный, ожерелье.


  1. Вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_грамотный, ра_чесать, _десь, и_давна, и_подлобья, ни_вергать, во_звание, чере_чур, не видно ни _ги.


  1. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Мальчишки ра…пол…жились у к…стра а девоч…ки пошли в зар…сли густых р…стений.

2. Ц…ркуль помощ…ник человека.

3. На ра…вете мы увидели насекомых кузнечиков жуков стрекоз.


© 2010-2022