Контрольная работа по по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета (6 класс)

Данная разработка включает в себя два варианта проверочной работы по литературе по теме "Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета". Задания позволяют проверить усвоение изученной темы на основе изученного материала.  Работа представляет собой четыре задания по типу А с выбором ответа из четырёх предложенных, два задания типа В и письменное задание части С, где предлагается дать развернутый ответ на вопрос в трёх-четырёх предложениях. К тестам прилагаются ключи. Разработка ориентирована на учебник Лите...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А. А. Фета

Вариант I

А 1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева

1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

2) «Учись у них - у дуба, у берёзы»

3) «Неохотно и несмело

4) «Ещё майская ночь»

А 2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывает стихотворение:

1) «Ещё майская ночь» 2) «С поляны коршун поднялся»

3) «Листья» 4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А 3. Какой художественный приём использован в строках?

Всё злей метели и с каждою минутой

Сердито рвёт последние листы…

1) метафора 3) антитеза

2) олицетворение 4) сравнение

А 4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» поэт говорит о:

1) быстротечности человеческой жизни 2)гармонии в природе

3) недосягаемости для человека желаемого идеала 4) беззащитности человека перед природой

В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название:

Какая ночь! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.

В 2. Определите стихотворный размер:

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился…

С 1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них - у дуба, у берёзы…» (напишите связный ответ 3-4 предложения).

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А. А. Фета

Вариант II

А 1. Укажите стихотворение А.А. Фета:

1) «Листья» 2) «С поляны коршун поднялся»

3) «Ещё майская ночь» 4) «Неохотно и несмело…»

А 2. О грозе рассказывается в стихотворении:

1) «Неохотно и несмело…»

2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

3) «Учись у них - у дуба, у берёзы»

4) «Листья»

А 3. Какой художественный приём использован в строках?

Ель рукавом мне тропинку завесила….

1) эпитет 2) метафора

3) сравнение 4) олицетворение

А 4. В стихотворении «Учись у них - у дуба, у берёзы», поэт призывает учиться у природы:

1) мужеству и стойкости 2) гармонии

3) умению жить недолго, но ярко 4) стремлению к свободе

В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название:

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим….

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

В 2. Определите стихотворный размер:

Какая ночь! На всем такая нега!

Благодарю, родной полночный край!

С 1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»? (напишите связный ответ 3-4 предложения).

Ключи к тесту:

Вариант I:


А 1

А 2

А 3

А 4

В 1

В 2

Ответ

3

4

2

3

А. А. Фет «Ещё майская ночь»

ямб

Вариант II:

А 1

А 2

А 3

А 4

В 1

В 2

Ответ

3

1

4

1

Ф.И. Тютчев «Листья»

ямб





© 2010-2022