12-ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦКУРСОВ

Новые тенденции в определении роли и характера развития системы образования носят глобальный, философский характер и совпадают не только на уровне отдельных стран, но и всего мирового сообщества. Важным является интеграция в образовательные программы навыков необходимых в 21-ом веке, таких как критическое мышление, решение проблем, технологическая грамотность, с ценностями таких как, чувство принадлежности к социуму и стране, и, конечно же, готовность к обучению на протяжении всей жизни. Преобразования в жизни нашего общества, во всех сферах - политической, экономической, социальной - тесным образом связаны с совершенствованием учебно-воспитательного процесса школы, так как именно в условиях школы, начинается подготовка человека к выбору профессии и профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы это происходило в условиях непрерывного образования, так как давно доказано, что система непрерывного образования нацелена на целостное развитие человека, на создание условий и возмож... Главная задача школы — формирование общеучебных навыков, развитие творческих способностей, умение использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение добывать их самостоятельно, быть при этом творцом и исследователем. Поэтому большое значение для наших учащихся имеет организация проектной и исследовательской деятельности. В целях более полного охвата в школьной программе  современных знаний и технологий, воспитания у детей умений создавать целостную картину окружающего мира, предусмотрены новые предметы такие как: «Введение в науку», «Информационно-коммуникационные технологии», «Искусство», «Казахстан в современном мире». Кроме того право выбора предметов для изучения на углубленном уровне, что дает возможность лучше организовать профориентационную работу и подготовиться для поступления в вузы. Переход к 12-летнему образованию создает предпосылки для решения проблемы преемственности уровней образования. Связь науки и школы сегодня как никогда актуальна. Работать с  современными школьниками, используя технологии прошлого века  недопустимо. Преподавание предмета в ВУЗах отличается от  школьного.  Одним из способов помощи в такой ситуации является организация специальных курсов по предметам, позволяющих интегрировать предметы школьного и вузовского образования. Это организация прикладных курсов по профильным предметам, развитие индивидуальных способностей учащихся по профильным  дисциплинам для вы... В связи с чем, новый курс «Проектная деятельность» позволит сформировать у учащихся исследовательский  интерес   как особой жизненной  позиции, что в настоящее время приобретает статус ценности. Осуществлять исследовательскую деятельность в образовательном пространстве школы трудно, но уже сегодня  мы стараемся оптимизировать этот процесс через интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. Спецкурсы, прикладные курсы сегодня в большей степени способствуют расширению знаний учащихся. В школе необходимы стали курсы, которые помогают детям выстроить индивидуальную траекторию обучения, выводят ребенка на более высокий уровень развития. В связи с чем, уже с 2013-2014 учебного года введёно с первого класса  преподавание английского языка. Вводятся новые предметы: «Введение в науку» как  пропедевтический  курс естественных наук;  ИКТ для формирования базовых навыков, изменен статус предмета «Познание мира», который  является  пропедевтическим курсом гуманитарных наук, осуществлена интеграция предметов «ИЗО», «Музыка», «Технология»  в новый интегрированный предмет «Искусство». Одним из приоритетов современного образования является установка на индивидуально-ориентированное развитие школьников, что подразумевает: принцип субъектности учащегося, инициирование самостоятельной образовательной деятельности и индивидуальной траектории развития, опору на субъектный опыт ученика, индивидуальную форму репрезентации знаний и т.д. Одной из наиболее адекватных организационных форм, позволяющих в рамках системы образования соблюдать заявленные приоритеты, является организация самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Содержание образования  направлено к обучению детей самостоятельному приобретению знаний, развитию личности умеющей выражать свои мысли, работать в команде, адаптироваться к изменениям, быть креативным и способным к инновациям. Все это способствует развитию критического мышления и сотрудничества. Актуальность курса  «Проектная деятельность» возрастает в связи с модернизацией образования в РК. Поскольку   способствует развитию  творческих способностей, нестандартного  мышления, умение креативно  подходить к решению поставленных  задач, а в дальнейшем - способствовать самоопределениию ученика относительно профиля обучения в старшей школе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12-ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦКУРСОВ.



Кравчук Н.Н. , ОСШ им. М. Кайырбаева с. Актогай Павлодарской области

Современный мир очень динамичен. Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Однако не всегда имеющиеся знания выпускники школ могут применять на практике, тем более в нестандартной ситуации. Это означает, что в этих условиях знания, приобретенные сегодня, завтра уже устаревают. А это предопределяет необходимость непрерывного обучения. Такова особенность и неизбежность современного образовательного процесса.

Новые тенденции в определении роли и характера развития системы образования носят глобальный, философский характер и совпадают не только на уровне отдельных стран, но и всего мирового сообщества.

Важным является интеграция в образовательные программы навыков необходимых в 21-ом веке, таких как критическое мышление, решение проблем, технологическая грамотность, с ценностями таких как, чувство принадлежности к социуму и стране, и, конечно же, готовность к обучению на протяжении всей жизни.

Преобразования в жизни нашего общества, во всех сферах - политической, экономической, социальной - тесным образом связаны с совершенствованием учебно-воспитательного процесса школы, так как именно в условиях школы, начинается подготовка человека к выбору профессии и профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы это происходило в условиях непрерывного образования, так как давно доказано, что система непрерывного образования нацелена на целостное развитие человека, на создание условий и возможностей профессиональной и социальной адаптации личности в динамичном обществе.

Главная задача школы - формирование общеучебных навыков, развитие творческих способностей, умение использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение добывать их самостоятельно, быть при этом творцом и исследователем. Поэтому большое значение для наших учащихся имеет организация проектной и исследовательской деятельности.

Принципиальным изменением, заложенным в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, является начало реальной интеграции науки с образовательным процессом.

В целях более полного охвата в школьной программе современных знаний и технологий, воспитания у детей умений создавать целостную картину окружающего мира, предусмотрены новые предметы такие как: «Введение в науку», «Информационно-коммуникационные технологии», «Искусство», «Казахстан в современном мире».

Кроме того право выбора предметов для изучения на углубленном уровне, что дает возможность лучше организовать профориентационную работу и подготовиться для поступления в вузы.

Переход к 12-летнему образованию создает предпосылки для решения проблемы преемственности уровней образования.

Связь науки и школы сегодня как никогда актуальна. Работать с современными школьниками, используя технологии прошлого века недопустимо. Преподавание предмета в ВУЗах отличается от школьного. Одним из способов помощи в такой ситуации является организация специальных курсов по предметам, позволяющих интегрировать предметы школьного и вузовского образования. Это организация прикладных курсов по профильным предметам, развитие индивидуальных способностей учащихся по профильным дисциплинам для выбора профессионального маршрута.

В связи с чем, новый курс «Проектная деятельность» позволит сформировать у учащихся исследовательский интерес как особой жизненной позиции, что в настоящее время приобретает статус ценности.

Осуществлять исследовательскую деятельность в образовательном пространстве школы трудно, но уже сегодня мы стараемся оптимизировать этот процесс через интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся.

Спецкурсы, прикладные курсы сегодня в большей степени способствуют расширению знаний учащихся. В школе необходимы стали курсы, которые помогают детям выстроить индивидуальную траекторию обучения, выводят ребенка на более высокий уровень развития.

Из Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года: «…Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

В связи с чем, уже с 2013-2014 учебного года введёно с первого класса преподавание английского языка. Вводятся новые предметы: «Введение в науку» как пропедевтический курс естественных наук; ИКТ для формирования базовых навыков, изменен статус предмета «Познание мира», который является пропедевтическим курсом гуманитарных наук, осуществлена интеграция предметов «ИЗО», «Музыка», «Технология» в новый интегрированный предмет «Искусство».

Одним из приоритетов современного образования является установка на индивидуально-ориентированное развитие школьников, что подразумевает: принцип субъектности учащегося, инициирование самостоятельной образовательной деятельности и индивидуальной траектории развития, опору на субъектный опыт ученика, индивидуальную форму репрезентации знаний и т.д.

Сложившаяся система традиционного образования редко предоставляет возможности для реализации всего вышеперечисленного. Одной из наиболее адекватных организационных форм, позволяющих в рамках системы образования соблюдать заявленные приоритеты, является организация самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Содержание образования направлено к обучению детей самостоятельному приобретению знаний, развитию личности умеющей выражать свои мысли, работать в команде, адаптироваться к изменениям, быть креативным и способным к инновациям. Все это способствует развитию критического мышления и сотрудничества.

Уже с 2015 года начнётся частичное внедрение в программы 11-летней школы:

- Курс «Проектная деятельность» по предметам естественного цикла в 6-9 классах в 2015году;

- Курс «Проектная деятельность» по предметам гуманитарного цикла с 10 класса в 2015г.

Актуальность курса «Проектная деятельность» возрастает в связи с модернизацией образования в РК. Поскольку способствует развитию творческих способностей, нестандартного мышления, умение креативно подходить к решению поставленных задач, а в дальнейшем - способствовать самоопределениию ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Таким образом, результатом внедрения новой модели образования является становление компетентной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.





© 2010-2022