Рабочая программа по русскому языку (6кл.) по Бабайцевой В. В. ( базовый уровень)

Цели и задачи программы:-формирование представлений о системе русского языка и функционирования еев речи;- развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;-развитие языкового чутья;-  воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;- патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний ... - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области



Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР директор школы

филологического цикла __________Мельникова М.А. _________Шарапова Н.И.

протокол № _________ от «___» ________ 2013г приказ № ___________

__________ Власова В.А. от «___» ________ 2013г

от «___» ________ 2013г





Рабочая программа

по русскому языку

для 6А класса

на 2013-2014 учебный год











Разработала: учитель русского языка

и литературы Долматова Н.А.

Пояснительная записка

Цели и задачи программы:

-формирование представлений о системе русского языка и функционирования еев речи;

- развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;

-развитие языкового чутья;

- воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;

- патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.

- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.





Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273 - ФЗ).

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральныхперечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

Примерная программа по русскому языку 2004.

Программа по русскому языку для 6 кл., В.В. Бабайцева, М. Дрофа, 2009 ;

Методические рекомендации «О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»

Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014 г.»

Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2013-2014 учебный год

Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани»

Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ№3

Сведения о программе

Программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения русскому языку в 6 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

Программа соответствует учебному копмлексу под редакцией В.В. Бабайцевой, М.: Дрофа, 2011 ;

Обоснование выбора программы

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяе необходимый набор форм учебной деятельности

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса русского языка учащимися 6 класса в течение 175 часов (5 часов в неделю) и 1час в неделю (35 часа) добавлено из регионального компонента. Всего -210 часов. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне.

Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Личностно-ориентированный подход к обучающимся осуществляется через ежедневное планирование педагога.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

1коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

2интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, оценивание и классификация);

3информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

4организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 г.Усмани, рабочая программа по русскому языку рассчитана на часов 210 часов: 175 часов (5 часов в неделю) и 1час в неделю (35 часа) добавлено из регионального компонента.

Из них:

Плановых контрольных работ -10 ( 9диктантов+ 1 контр.работа)

Тесты-2

Сочинения разных видов- 4

Изложения-3

Зачёт - 2

Форма организации образовательного процесса: урок



Технологии, используемые в образовательном процессе

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  2. Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  5. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  6. Технология индивидуализации обучения

  7. Информационно-коммуникационные технологии

8. Здоровьесберегающие технологии ( создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к предмету, чередование различных видов учебной деятельности; использование методов, активизирующих творческое самовыражение обучающихся. Мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. Соблюднеие санитарно-гигиенических норм в классе( регулярное проветривание,влажная уборка). Правильная посадка учащихся (осанка), выполнение санит.-гигиенических требований при работе с компьютером



Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  1. Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

  2. Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

  3. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

  4. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  5. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.



Виды и формы контроля

  1. Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

  2. Самостоятельная работа

  3. Индивидуальное задание

  4. Тестирование

  5. Разные формы диктанта

  6. Практикум

  7. Контрольная работа

  8. Зачёт

  9. Сочинение

  10. Изложение



Информация об используемом учебнике.

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория»,М.: Дрофа 2011г. «Русский язык. Практика» М.: Дрофа 2009г., «Русская речь» М.: Дрофа 2008г. (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.













































Требуемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка;

- нормы речевого этикета;

уметь

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

- анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

- совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

- развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.







































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Введение: 1 ч.

Русский язык - один из богатейших языков мира.

Повторение:7ч. Орфография.

Морфология.

Синтаксис и пунктуация.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное:16ч.

Понятие о существительном:общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Существительные нарицательные и собственные,одушевленные и неодушевленные.

Род, число ,падеж существительных.

Склонение существительнх в единственном и множественном числе.

Разносклоняемые существительные.

Неизменяемые существительные.

Морфологический разбор существительного .

Словообразование существительных с помощью суффиксов.

Словообразование существительных с помощью приставок.

Образование сложных существительных

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к существительным и отличать его от слов других частей речи по совокупности признаков;

определять род, число , падеж существительного;

склонять существительное в единственном и множественном числе;

выполнять морфологический разбор существительного;

определять существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные;

различать случаи слитного и раздельного написания не с существительными.

Глагол: 48 ч.

Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

написание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

/Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

/Правописание -ться и -тся в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

/Правописание корней -бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Времена глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

/Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глагола. Значение 1,2,3-го лица.

Спряжение глаголов. Окончание глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

/Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

/Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

/Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;

различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательными существительными;

употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);

употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;

правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;

соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;

строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.

Имя прилагательное: 34ч.

Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

/Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

/Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

/Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определений.

/Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).

Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

/Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

/Правописание суффиксов -к- и -ск-.

/Правописание не с прилагательными.

/Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;

анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;

употреблять относительные прилагательные в значении качественных;

различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;

характеризовать предмет с помощью прилагательных;

правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;

согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемых для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);

согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).

Имя числительное: 22 ч.

Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

/Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

/Правописание удвоенной согласной в числительных.

/Правописание ь в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

/Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

/Правописание падежных окончаний имен числительных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;

отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;

правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);

употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;

правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций, планов и т.д.).

Наречие: 33 ч.

Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

/Правописание не с наречиями.

/Правописание суффиксов о - е после шипящих.

/Правописание н и нн в наречиях на о.

/Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

/Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

/Ь на конце наречий после шипящих.

/Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Слова состояния. Их значение и употребление.

Умения и навыки:

доказывать принадлежность слова к наречию;

различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;

отличать слова состояния от наречий;

различать синонимичные и антонимичные значения наречий;

употреблять наречия со значением оценки;

использовать наречия как средство организации текста.

Местоимение: 21ч.

Понятие о местоимении: общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимениями.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

/Правописание местоимений с предлогами.

/Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

/Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимениям.

Неопределённые местоимения: значение, изменение и роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

/Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, то-, -либо, -нибудь.

/Правописание не- в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

/Правописание не и не в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

/Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;

правильно образовывать формы местоимений;

использовать местоимений в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;

использовать местоимения для устранения однообразного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;

пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическим нормами (не допускать неоправданного «яканья», не говорить о присутствующих в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы и др.).

Повторение: 28 ч.

Повторение изученного материала. Систематизация знаний.





















Учебно - тематический план.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Урок контроля

Развитие речи

Введение.

1



Повторение изученного в 5классе.

7



2

Имя существительное

16

2


Глагол.

48

4

6

Имя прилагательное.

34

2

6

Имя числительное.

22

1

5

Наречие.

33

1

2

Местоимение

21

2

Повторение изученного в 6 классе

28

1

3

Всего:

210ч

13ч

24ч





















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс.





Тема урока.



Дата проведения по факту.



Дата проведения по плану.







1.







2.



3.



4.



5.



6.





7.



8.







9.



10.





11.



12.



13.





14.



15.



16



17.



18.







19.





20.





21.



22.



23.



24.





25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50.



51.



52



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67.



68.



69.



70.



71.



72.







73.



74.



75.



76.



77.



78.



79.



80.



81.



82.



83.



84.



85.





86.



87.



88.





89.



90.





91.



92.





93.



94.





95.



96.



97.



98.



99.





100.



101.





102.



103.



104.



105.



106.



107.







108.





109.



110.



111.



112.



113.



114.



115.



116.



117.



118.



119.





120.



121.





122.



123.



124.



125.





126.





127.



128.



129.







130.



131.



132.





133.



134.



135.



136.



137.



138.



139.



140.





141.



142.



143.



144.



145.



146.



147.





148.



149.



150.



151.



152.



153.



154.



155.



156.



157.



158.



159.



160.



161.



162.







163.



164.



165.



166.



167.



168.



169.





170.



171.



172.



173.



174.



175.



176.



177.



178



179.



180.



181.





182.



183.









184.



185.



186.



187.



188.



189.



190.



191.





192.



193.



194.



195.



196.



197.



198.

199.



200.

201.



202.

203.



204.



205.



206.



207.



208.

209.

210.

ВВЕДЕНИЕ ( 1ч.)



Русский язык - один из богатейших языков мира



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7ч).



Повторение орфографии, морфемики.



Повторение синтаксиса и пунктуации.



Повторение синтаксиса и пунктуации.



Р\Р текст. Признаки текста. Тема текста.



Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.



Слово и его форма.



Р\Р Виды чтения. Приемы работы с книгой.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.( 16ч. )



Понятие о существительном.



Существительные нарицательные и собственные,одушевленные и неодушевленные.



Род, число ,падеж существительных.



Род, число ,падеж существительных



Склонение существительнх в единственном и множественном числе.



Разносклоняемые существительные.



Неизменяемые существительные.



Морфологический разбор существительного.



Контрольный диктант .



Анализ диктанта.

Словообразование существительных с помощью суффиксов.



Словообразование существительных с помощью суффиксов.



Словообразование существительных с помощью приставок.



Образование сложных существительных.



Повторение изученного о сущ-м.



Повторение изученного о сущ-м



Зачет.

ГЛАГОЛ.( 48ч. )



Понятие о глаголе.



Морфологические признаки глагола.



Инфинитив.



Инфинитив.



Инфинитив.



Возвратные глаголы.



Возвратные глаголы



Р\Р Простой и сложный план.



Р\Р Изложение с составлением плана.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.



Подготовка к сочинению по личным впечатлениям.



Виды глагола.



Образование видов глагола.



Наклонения глагола.



Времена глаголов.



Прошедшее время глагола.



Р\Р Что такое эпиграф



Повторение изученного.



Контрольный диктант.



Настоящие время глагола



Анализ контрольного диктант



Будущее время глагола.



Лицо и число глагола.



Спряжение глагола.



Спряжение глагола.



Спряжение глагола.



Р\Р Стили речи. Официально-деловой стиль.



Разноспрягаемые глаголы.



Условное наклонение.



Повелительное наклонение.



Повелительное наклонение.



Безличные глаголы.



Безличные глаголы.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.



Р\Р Типы речи. Рассказ. Ситуация речевого общения.

Словообразование глаголов



Правописание суффиксов глаголов.



Правописание суффиксов глаголов.



Повторение изученного в разделе глагол.



Повторение изученного в разделе глагол.



Р\Р Изложение близкое к тексту



Правильное употребление глаголов в речи.



Повторим орфографию.



Повторим пунктуацию.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ( 34ч. ).



Понятие о прилагательном.



Понятие об имени прилагательном.



Разряды прилагательных.



Относительные прилагательные.



Притяжательные прилагательные.



Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.



Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин (-ын), -ов (-ев).



Полные и краткие прилагательные.



Правописание кратких прилагательных.



Правописание полных прилагательных.



Склонение полных прилагательных.



Склонение полных прилагательных



Р\Р Особенности художественной речи. Эпитеты. Описательный оборот.



Р\Р Описание природы. Зима.



Степень сравнения прилагательных.



Грамматические ошибки в употреблении прилагательных.



Контрольная работа.



Словообразование прилагательных с помощью суффикса.



Образование прилагательных с помощью суффиксов -ов (-ев)

Образование прилагательных с помощью суффиксов -н, -онн, (-енн).

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин, -ан, -ян Образование прилагательных с помощью суффиксов -н, -онн, (-енн).

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин, -ан, -ян.

Правописание суффиксов -к,

-ск.

Образование прилагательных с помощью приставок.

Образование прилагательных с помощью приставок.

Р\Р Описание помещения.

Р\Р Описание помещения. Сочинение "Моя комната".

Сложные прилагательные.

Сложные прилагательные.

Повторение правописание прилагательных.

Повторим орфографию.

Повторим пунктуацию.

Р\Р Описание одежды, костюма.



Описание одежды, костюма. Сочинение.



Тестирование.



Правильное употребление прилагательных в речи.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.( 22 ч.)



Понятие о числительном.



Р\Р Рассказ на основе картины, включающей описание.



Простые и сложные составные числительные.



Количественные числительные.



Склонение количественных числительных.



Склонение количественных числительных.



Р\Р Описание книги.



Р\Р Описание книги.



Собирательные числительные.



Собирательные числительные.



Особенности изучения числительных оба, обе.



Порядковые числительные.



Порядковые числительные, их употребление в косвенном падеже.



Дробные числительные.



Употребление числительных полтора, полтораста в речи.



Правильное употребление числительных в речи.



Р\Р Рассуждение в разных стилях речи.



Р\Р Языковые особенности речи.разных стилей речи.



Тестирование.



Повторим орфографию.

Повторим пунктуацию.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.



НАРЕЧИЕ ( 33ч. ).



Понятие о наречии..



Понятие о наречие.



Р\Р Виды чтения. Приемы работы с книгой.



Р\Р\ Подготовка к сочинению - рассуждению. Сбор материалов.



Сочинение -рассуждение.



Степени сравнения наречий.



Степени сравнения наречий.



Грамматические ошибки в употреблении наречий.



Образование наречий с помощью суффиксов.



Образование наречий с помощью суффиксов.



Правописание гласных после шипящих на конце наречий.



-н-, -нн- в наречиях на -о (-е).



-о-,-е- на конце наречий.



-о-,-е- на конце наречий.



Анализ сочинений - рассуждений.



Правописание дефиса в наречиях.



Правописание дефиса в наречиях.



Образование наречий путем перехода из одной части речи в другую.



Повторение изученного.



Повторение изученного.



-ь на конце наречий.



Слова состояния.



Слова состояния.



Повторение.



Повторение.



Повторение орфографии.



Повторение орфограмм.



Повторение пунктуации.



Повторение пунктуации.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.



Правильное употребление наречий в речи.



Правильное употребление наречий в речи.



МЕСТОИМЕНИЕ.( 21ч )



Понятие о местоимении.



Понятие о местоимении.



Личные местоимения.



Личные местоимения.



Притяжательные местоимения.



Употребление в речи местоимений свой, её, их, его.



Возвратное местоимение.



Морфологические средства связи предложений в тексте.



Вопросительные местоимения.



Относительные местоимения.



Неопределенные местоимения.



Отрицательные местоимения.



Правописание отрицательных местоимений.



Повторение правописания местоимений.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.



Определительные местоимения.



Указательные местоимения.



Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.



Повторение местоимения.



Зачет..



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ.(28ч.)



Повторение орфографии.



Повторение орфографии.



Повторение орфограмм.



Повторение пунктуации.



Повторение пунктуации.



Проверочная работа.



Анализ проверочной работы.



Р\Р Подготовка к изложению публицистического текста типа рассуждение.



Контрольное изложение.



Анализ изложения.



Повторение морфологии.



Повторение морфологии.



Повторение орфографии.



Контрольный диктант.



Анализ контрольного диктанта.

Повторение орфограмм.



Повторение пунктуации.



Р\Р Контрольное сочинение.

Написание сочинения.



Повторение пунктуации.



Повторение основных сведений по культуре речи.



Правильное употребление местоимения в речи.

Фразеологическое богатство русского языка.



Морфологический разбор частей речи.



Морфологический разбор частей речи.



Повторение синтаксиса простого и сложного предложений..

Повторение синтаксиса простого и сложного предложений.

Повторение синтаксиса простого и сложного предложений.

Обращения, вводные слова.

Обобщающий урок.

















































































































































































































































































































































































Литература и средства обучения.

В.В.Бабайцева «Русский язык. Теория»,М.: Дрофа 2011г. «Русский язык. Практика» М.: Дрофа 2009г., «Русская речь» М.: Дрофа 2008г.

Русский язык. 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ текста: учебное пособие. Под ред. Н.А.Сениной. - Изд. 2-е, исправ. - Ростов-на- Дону:

Крамаренко Н.О. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной библиотеки.





















































© 2010-2022