Конспект урока с применением сингапурской методики обучения на тему Не с глаголами

Урок русского языка. 5 класс. Тема. Не с глаголами. Цель: Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.   Ход урока 1. Организационный момент 2.Проверка домашнего задания.           1) Беседа по вопросам - Что такое глагол? - Как изменяются глаголы? - Какова роль глагола в предложении?           2) Орфографическая разминка. Записать словосочетания в столбик. Объяснить орфограммы в ко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка. 5 класс.

Тема. Не с глаголами.

Цель: Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Ход урока

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания.

1) Беседа по вопросам

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Какова роль глагола в предложении?

2) Орфографическая разминка.

Записать словосочетания в столбик. Объяснить орфограммы в корнях. Указать, в каком стиле речи они чаще употребляются? Подобрать к ним синонимы-глаголы и разобрать их по составу.

Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение.

3. Изучение нового материала.

1) Работа с учебником и чтение правила. Стр. 242.

Вывод. Как пишутся глаголы с частицей не. Привести примеры глаголов, без не не употребляющихся.

2) Слово учителя. Вспомним, как пишется не с существительными. Есть общее правило для глаголов и существительных: не пишется слитно, если слово без не не употребляется (упр. 611)

Упр. 613.

Прочитать и запомнить слова на полях стр. 243. Составить с ними предложения.

4. Закрепление.

1). Упражнение 612(комментированное письмо).

2). Орфографический (объяснительный) диктант. Структура РЕЛЛИ РОБИН.

Негодовать, давно недомогать, море неистовствовало, мне нездоровится, неволить силой, не ходит к другу, не был в школе, не мог выполнить задание, не стал торопиться, не знает правило, не спится и не дремлется.

3) Упражнение 613. Подобрать синонимы.

4) К данным словосочетаниям (записаны на доске) подобрать глаголы-антонимы с частицей не, без которой они не употребляются:

Чувствовать себя хорошо, очень любить, считаться с желанием, хорошо относиться, ничему не удивляться.

5). Объяснительное списывание (материал распечатан). Раскрыть скобки, объяснить написание.

Росы (не) было, (не) могли быть слышны запахи вечернего сада. У старого деда ноги (не) ходили, глаза (не) видели, уши (не) слышали, зубов (не) было. Метель (не) утихала, небо (не) прояснилось. Врагу (не) кланяйся, для друга жизни (не) жалей. Потчевать велено, а (не) волить грех. От усталости мне (не) здоровится

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание. Знать правило - орфограмму № 21. Выполнить упр. 617.




© 2010-2022